Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Если задняя кромка не острая (профиль Карафоли), то всё равно потоки сходят с неё и не заворачиваются на верхнюю поверхность.
Вы сказали - строго с задней кромки: а она, в случае скругления, размазана по всей поверхности скругления; а в случае обрубленной - таких кромок две. И, что интересно - эти особенности существенно влияют на характеристики, причем, неочевидным образом.
По идее, разобравшись в механизме создания подъемной силы, можно предсказать качественное изменение характеристик - не попробуете ли описать изменения от выше приведенных изменений задней части профиля? Подсказок не привожу - т.к. зная ответ, легко сказать, что имел в вид именно это.
Фильм, да - так и называется, Жуковский, снят в 1950-м году. Жуковский (фильм)
 
Чушь не моя , а ЦАГИ.. Внизу выборка из атласа профилей Кравец, ЦАГИ ,специально подобрал с выпуклой нижней поверхностью и гётинген с плоской нижней поверхностью .Справа в таблице у каждого профиля аэродинамические характеристики, обратите внимание на последнюю табличку расположение Сd(ЦД) на хорде . Вся хорда =1.0 , считается от носика..Если знаете расположение крепления оси вращения легко определить момент..Есть симметричные профили , безмоментные совсем , а близкие к ним с выпуклой нижней поверхностью имеет размещение ЦД ближе к носику..Четвёртая схема сравнительная и на графике кривые показывают позицию Сd(ЦД) в сравнении..
Так и вот -ни на одном из видов профилей ЦД, в сколь-нибудь рабочем диапазоне Су, и близко к половине хорды не находится.
 
Вы сказали - строго с задней кромки: а она, в случае скругления, размазана по всей поверхности скругления; а в случае обрубленной - таких кромок две. И, что интересно - эти особенности существенно влияют на характеристики, причем, не очевидным образом.
Ну это уже калашный ряд, в который мне войти будет не просто. Но очень интересно. Согласен, что определение "строго" применимо только к острой кромке.

Мне пришлось разбираться в аэродинамике и теории полёта в связи с моими полётами. Я хорошо усвоил завет Жуковского летать не руками, а головой. В голове должно быть весьма много знаний, которыми она сможет воспользоваться в особых случаях полёта, которые неизбежны, как ты ни осторожничай.

За фильм спасибо!
 
Потому как если относительно носика, то пикирующими можно считать абсолютно все профили.
Нет, однако - S-образный профиль будет кабрировать и будучи закрепленным за носок. А симметричный станет флюгером и выстроится строго по потоку.
Но для ниспровергателей основ это не существенно.
 
Лапшин сказал :
Так и вот -ни на одном из видов профилей ЦД, в сколь-нибудь рабочем диапазоне Су, и близко к половине хорды не находится.
А ваш "любимый" оч. распространённый Р-2 -14% на альфа -2град аж 79%САХ ! Что бы это значило ?
1616060116568.png
 
Последнее редактирование:
Aleksfomik сказал :
" - - либо определиться, относительно носика или, всëтаки, относительно точки, находящейся горазда дальше носика, в "глубине" хорды; "

Чушь не моя , а ЦАГИ..
...

В том-то и проблема, что еë (то есть, "чуш") написало не ЦАГИ.

Ваши слова : -

у несимметричных профилей всегда будет пикирующий момент относительно носика профиля ..


А смысл слова ОТНОСИТЕЛЬНО означает то, что где бы на профиле не находилась точка приложения вектора ПАС (Полной Аэродинамической Силы), относительно заявленного вами места (то есть, (как вы написали) "относительно носика профиля") момент будет всегда " Положительным", то есть, пикирующим. Даже если вектор ПАС будет приложен на 1% хорды профиля.

Вот в вашем эксперименте пятилетней давности вы пытались промерить момент относительно оси, которую вы расположили на 50 % хорды того вашего образца.


Вот в этом и кроется абсурд тех написанных вами слов. По этому я и просил вас формулировать свои тексты немного повнимательнее.
 
Последнее редактирование:
Вы сами пытаетесь сослаться на документа ЦАГИ. Но так уж издревле повелось, что момент измеряется не относительно лобика или хвостика профиля, а только относительно той точки, которая находится на 25 % хорды профиля.
 
Коллеги, извините, но по-моему вы заблудились слегка. Какой " относительно носика"? Какой "относительно 25%"? В АЭРОДИНАМИКЕ всю жизнь все моменты создавались относительно центра тяжести. 🤗 Если разговор об этом...
 
Путаница с моментами происходит от того, что в механике момент не имеет точки приложения. Но следствие действия момента зависит, относительно какой точки закреплено тело. В отношении профиля действие момента зависит от того, в какой точке он закреплён. Для ЛА роль точки закрепления играет его ЦМ.
 
Открытие для вас ? И что , пазлы немного не сходятся ?
Дане, не открытие. Я уже давненько об чëм-то подобно догадывался. Но сейчас в свете недавно выбранного мною напоавления работы эта особенность профилей засветила особо яркими цветами.
🤔Ведь, у меня теперь ожидаются режимы работы профилей с углами атаки от "- 90" и до "+90".
🥶Эти крайние точки мои профиля могут проходить за интервал до одной секунды...🤭
 
Но так уж издревле повелось, что момент измеряется не относительно лобика или хвостика профиля, а только относительно той точки, которая находится на 25 % хорды профиля.
Откуда вы это взяли ? В атласе профилей ЦАГИ момент меряется относительно точки А , самая передняя точка хорды..Называется СмА и отмечен во втором от заду столбике..
 
Откуда вы это взяли ? В атласе профилей ЦАГИ момент меряется относительно точки А , самая передняя точка хорды..Называется СмА и отмечен во втором от заду столбике..

Блин... Как бы это помягче сказать?
Опять вы что-то попутали.

То, что вы назвали "моментом относительно точки А" и указали на это , как на "СмА" - это не есть момент.
Это есть коэффициент момента относительно точки А.

А "момент" и " коэффициент момента" - это, извиняюсь, две больших разницы.
 
Фильм, да - так и называется, Жуковский, снят в 1950-м году.
Уважаемый Владимир Павлович. Я посмотрел фильм "Жуковский" и хочу Вас ещё раз поблагодарить за подсказку о нём. Фильм потрясающий по своей силе. В нём показано, что всё стоящее делается только талантливыми людьми, для которых деньги не являются какой-либо целью. В фильме ссылаются на выдающихся русских людей того времени.

Понятно, что фильм художественный, и постановщики могли несколько исказить не всё им понятное из того, что озвучивал в фильме Жуковский. Я имею ввиду его опыт с вращающейся полоской бумаги. В фильме дважды подчёркивается, что полоску надо сначала закрутить, иначе она просто падает. По существу мы должны сначала создать присоединённый вихрь. В реальности же полоска закручивается без нашей помощи, а это уже значит, что вихрь возникает изначально сам. Так же и с крылом. Нам нет необходимости его закручивать, чтобы вызвать к жизни присоединённый вихрь.

Хочу порекомендовать всем участником ветки посмотреть этот фильм. Он есть на ютубе:
 
@казак

Слушайте, у меня начало складиваться такое впечатление, что вы взялись за какое-то сложное дела, основательно к нему не подготовившись!!!
 
@казак

И знаете ещë что мне вам сказать хотелось бы?

Вот глянул я за две последних недели на ваше поведение на форуме и вижу, что ваш гонор, с которым вы тут общаетесь, абсолютно ни чем не обоснован.

🤔 Вот такое у меня о вас сложилось мнение.
 
В фильме дважды подчёркивается, что полоску надо сначала закрутить, иначе она просто падает.
Да сами попробуйте - закрутится сама собой, как миленькая. В фильме, наверное, для вящей убедительности.
 
казак сказал(а):
А почему скорость обтекания сверху несколько больше , чем снизу и поток сверху подходит к задней кромке быстрее чем поток снизу?
и здесь это (по-английски) объясняется так: воздуху с его вязкостью (от себя добавлю: и инертностью) трудно "перетечь" через острую заднюю кромку, поэтому он перетекает через переднюю, и возникает соответствующая циркуляция.
Каким образом поток двинется вслед за профилем против движения , если принять во внимание . что воздух стоит а движется крыло ! Ответ неверный .. На угле атаки сверху профиля за горбиком происходит растяжение потока , значит уменьшение его плотности (расстояния между частицами) а значит и давления в области над задней частью профиля , что и является дополнительной завлекухой , или стимулом для увеличения скорости воздушного потока (ВП) обтекания .. В классической аэродинамике скорость рассматривается как первопричина уменьшения давления , на самом деле скорость обтекания является следствием падения давления внутри потока над профилем за горбиком..
 
Последнее редактирование:
@казак

И знаете ещë что мне вам сказать хотелось бы?

Вот глянул я за две последних недели на ваше поведение на форуме и вижу, что ваш гонор, с которым вы тут общаетесь, абсолютно ни чем не обоснован.

🤔 Вот такое у меня о вас сложилось мнение.


Расслабтесь.. Какая разница , момент или коэфициент момента . т.с его математическое выражение..Какой гонор ? Нет у меня никакого гонора, я всегда говорю что думаю , может не хватает образования .. Главное что бы работало образное мышление.. Которого , на мой взгляд, у вас не хватает..
 
Назад
Вверх