Как один из вариантов...Тяга двигателя ракеты образована перепадом давления в сопле (P1) и давлением на противоположной от сопла стенке в камере сгорания (P2).
Ну-у-у, предполагаю, что некоторым летунам, необязательно знать, что то место которое mpn называет соплом, у ракетчиков называется критическим сечением, а соплом-то, что за ним (расширяющаяся часть, заканчивающаяся срезом сопла).Если вы у ракеты сопло расширите, то вы увеличите интенсивность вылета молекул газа из камеры сгорания и ваше давление P2 понизится и понизится тяга, т.к. вы уменьшите концентрацию в камере сгорания.
А вот Если вы у ракеты сопло заузите, то вы увеличите концентрацию в камере сгорания путем уменьшения интенсивности вылета молекул, давление P2 повысится и повысится тяга.
Если расширить критическое сечение,(если перестараться, тяга может исчезнуть... вообще 😆 ), то тяга понизится по трем! причинам, одну из них косноязычно описал mpn, вторая - изменится соотношение площадей огневой стенки/днища к критическому сечению, третья - рассчитанные на определенное давление в камере сгорания (от огневой стенки до критического сечения), форсунки будут "плевать" дальше и больше, а насосы им в этом помогут, и процесс сгорания станет неоптимальным (позднее сгорание, недогорание), что тоже понижает давление чисто "по химии".
Если же критическое сечение уменьшить, то третья причина не исчезнет, но будет сгорать быстрее огневое днище, стенки, критическое сечение и... появятся другие: нехватка мощности насосов (доп.масса-снижает хар-ки ракеты в целом), повышенное давление в камере сгорания - приведет к повышенному давлению на срезе сопла, и... несоразмерное (минимальное) повышение тяги, поскольку тяга тем больше, чем... меньше перепад давлений на срезе к ... давлению внешней среды. И само собой-перегрев, прогары, риск разрушения охлаждаюшей рубашки или опять... доп.масса.
Куда ни плюнь, любое одиночное изменение в РД, влечет за собой или падение тяги вообще, или при незначительном повышении тяги РД, снижение характеристик всей ракеты.
И это-ВКРАТЦЕ!!!😆
Тьфу-ты! Забыл самое важное!
РД без МКТ-"ведро с гайками", впрочем как и все реактивные двигатели.
Так, что РД для mpn-а-пустой звук, а он в них лезет и лезет, лезет и лезет.
Последнее редактирование: