Судя по нику вертолётчик , хочет поймать на мелочных несоответствиях
Ничуть! Абсолютно никакого желания поймать Вас на чём-либо, желания нет. Просто того определения, о котором я спросил, нет в
природе в РЛЭ. Более того, взлёт по-самолётному никогда не рассматривается при расчётах максимального взлётного веса. Вся "фишка" взлёта по-самолётному состоит в том, что прирост тяги на взлёте происходит не от того, что вертолёт использует "воздушную подушку", а в том, что прирост тяги НВ происходит от его перехода с осевого обтекания на косое, т.е. происходит увеличение расхода воздуха через винт и , соответственно, растёт тяга и, вертолёт "вспухает". Кстати, воздушная скорость такого перехода составляет 30-40 км/ч. Таким образом, при расчёте максимальног взлётного веса в учёт берётся лишь высота площадки над уровнем моря и температура наружного воздуха, ветер в учёт не берётся, он лишь вносит определённые ограничения при запуске и курсе взлёта. И, только после выполнения контрольного висения , при явном недостатке тяги, принимается решение на взлёт по-самолётному. Влияние воздушной подушки на вертолётах учитывается при высотах полёта, ориентировочно, равных двум диаметрам несущего винта, но (!) этот учёт принимается в расчёт не для вычисления высоты висения, а для учёта особенностей пилотирования в указанной зоне.
ЗЫ: Про парашюты: не знаю, что там отвечал Сергеичу местный имбецил, но некоторые вопросы мне показались некорректными. Я, в силу обязательности прыжковой подготовки, выполнил около четырёх десятков прыжков на дубах, но не знал и не знаю, что там снимается с Ан-2 при выброске парашютистов и, тем более, не знаю, какое усилие необходимо приложить при выдёргивании кольца на Д-5. Затяжные никогда не прыгал и, Бог миловал, перехлёста не было и запаску никогда не использовал. Высоту срабатывания ППК-У самолично никогда не устанавливал и стропорез в руках не держал.