Разочарую , динамики как таковой там нет , потому как воздух стоит , а крыло движется растягивая воздушную массу в клине ..Воздух вязкостью цепляясь за верхнюю поверхность крыла , которая уходит вперёд, растягивается относительно верхних соёв, безмятежно находящихся в состоянии покоя ..Теперь представьте себе на сколько можно увеличить ПС , если сделать эту заднюю поверхность более вязкой ,чтобу уносилось вперёд больше молекул, за счёт нанесения спец. слоя корявенькой краски ! Я слышал на Боингах так и делают , иначе не стал бы озвучивать здесь это ноу-хау.
Лапидарно! (от lapis - камень). Не в смысле: высечь в граните, а в смысле: лоб твёрже камня).
Подкину дровишек: ИИ знает больше Боинга. И даже больше ея величества Эволюции.
Тут и сверху, и снизу не просто шероховатость, а щётка, чтобы цеплять молекулы. Но больше всего шерсти на
лобке лобике данного крыла. Знаете зачем? Вспоминаем кременчужскую) вертолётную подушку. Помните: деревья и кустарник подушку не создают, т.к. препятствуют отражению импульса обратно)? Так вот это оно!
Если сделать лобик волосатым - сопротивление уменьшится!!))
Всякий там бернулливед даже за лужами твердо усвоил, что если по пути следования потока он, этот поток, сужается, то в нем по повелению самого Бернулли обязательно падает статическое давление.
Не где поток сужается, а где скорость увеличивается - т.е. где сужаются трубки тока.
Камрад tern точнёхонько по делу коснулся понятия стационарности. Стационарность подразумевает наличие этих самых трубок тока.
Постараюсь объяснить для совсем тупых.
Если "высветить" где-то перед крылом некую область пространства диаметром в сантиметр и объёмом в миллилитр - то в стационарном потоке объём воздуха, заполняющий её в данный момент, пройдёт тот же путь, ускорясь/сужаясь/удлиняясь и замедляясь/утолщаясь/укорачиваясь, что и объёмы, заполнявшие её в предыдущие моменты. То есть проходящий через данную область воздух
движется как в трубе! И для теории не важно, из чего стенки трубы: из стали или из воздуха. Стенки из воздуха, летящего примерно с той же скоростью, что и рассматриваемый объём, даже ближе к теории идеальной газожидкости), т.к. вязкое трение меньше.
А что касается "воздух не летит, воздух стоит" - окей, для таких совсем тупых летит труба! ИМХО при регистрации на форуме надо обязательно задавать вопрос на понимание принципа относительности в механике (из которого следует принцип обратимости в аэродинамике) - и выплюнутых школой неучей, не оставленных вовремя на второй год чесать репу над физикой - просто сюда не пущать.