Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Поток взаимодействует с крылом и отклоняется. Оба получают взаимные импульсы, которые сопровождаются соответствующим давлением (а с разных сторон крыла -- его разницей). И здесь всё -- едино, сказать , что первопричина сложно. Примерно как точки с телами. . .
2НЗ -- во всей красе, Скос, разумеется, присутствует, и именно он и есть отражение ПС.
Но как следствие (а точнее, по факту), имеем разницу давлений, которая уже является очевидной причиной течения вдоль размаха (Чечако об этом вполне красноречиво выражался).
Так Вы сомневаетесь что является первопричиной ПС ? 2-ой ЗН вследствии отбрасывания потока вниз или разница давлений сверху и снизу профиля ? Т.е одновременно быть причиной ПС они не могут ? Скажите , а на снижении ЛА , когда Y меньше G , есть скос за ЗК ? См. #6.979
1733847975180.png
 
. . . Да, оно по определению индуктивным называется, только по тому, что непосредственно связано (математически находится в зависимости от) с созданием (наведением) ПС.
Не-а. ИС -следствие лобового сопротивления. Еще раз: при малых удлинениях ее можно У В И Д Е Т Ь в АДТ, а так же на любых картинках обтекания симметричных (по двум и более осям) тел: например, если смотреть на обтекание куба сверху, то поток будет разделяться от оси налево и направо. Это ИС. А вот если смотреть на куб сбоку, как поток разделяется на верхний и нижний, то это...
... ПС при угле атаки=0. 🤩 🤣 😂
А теперь найдите разницу... в картинках.😉
А, если ещё посерьёзней, -- то неплохо бы общаться на едином "наречии". Приведите чего-нить из классики, к чему можно апеллировать.
Т.е. просто посмотреть: как поток обтекает модели-"не кошерно"? Обязательно нужен Бог/авторитет/поводырь/...?

inductio(лат.) — наведение
По-русски ИС: наведенное сопротивление. А причиной наведения является- лобовое сопротивление и тяга, и этой же причиной, вкупе с углом атаки объясняется появление ПС.
И еще раз про аналог сопромата: тяга и лобовое сопротивление-аналог нормальных напряжений. ПС и ИС-аналоги касательных.
 
Последнее редактирование:
И еще раз про аналог сопромата: тяга и лобовое сопротивление-аналог нормальных напряжений. ПС и ИС-аналоги касательных.
Это если считать , что ПС образуется по 2-му ЗН и является следствием скоса потока , Но вот АТ , как и я , не согласен про скос за ЗК, которого нет и не может быть , потому как за ЗК происходит перетекание воздуха снизу вверх , из области высокого давления в область малого..Кстати , есть много фотографических доказательств турбулентности за ЗК и без скоса , а вот про скос есть только нарисованные карандашом или компом картинки ..
И за задней кромкой вниз ничего не отбрасывается.
1733854095955.png
Особенно хорошо видно на правой картинке , дажес выпущенными закрылками .Нет никакого скоса , а ПС есть..
 
Свершенно неверное утверждение ! Если обратьться к документу "Характеристика авиационных профилей " Кравец А.С. Книга Характеристики авиационных профилей (Кравец А.С.) - большая электронная библиотека , как Вы объясните пикирующий момент у профиля Р-2 14% на угле атаки 0 град , с нижней поверхностью паралельно потоку , когда нет никакого ЦД снизу профиля ? При этом См=0.0960 с размещением Cd=0.414 хорды ! И это при размещении мах. высоты профиля на 25%САХ ? Бездумное повторение лживых утверждений класс. науки не украшает Вас , тов. Иванов при всём уважении к Вам.. Вам остаётся констатировать только про неуважение к источнику..
Часть науки Аэродинамики, которая решает прикладные задачи. Он называется Прикладная аэродинамика. Нас, в данном случае, будет интересовать та ее часть, которая занимается методами измерения и пересчета коэффициентов, получаемых при продувках моделей в АД-трубах.
Атласы продувок профилей крыла начали составлять одновременно с первыми теоретическими попытками расчета оптимального поофиля крыла. Первые атласы продувок появились в Германии, в лаборатории г. Геттингена. Позже, в Англии и США. Затем, под руковлдством Н.Е.Жуковского, была построена лаборатория и первые АД трубы в России, где продували профили крыла и составляли атласы продувок.
По началу, каждая лаборатория выбирала свою методику закрепления профиля, располагала разными по качеству потока ( однородность, равномерность...) устройством труб и прочими техническими нюансами... Потому, при использовании таблиц коэффициентов из этих атласов для аэродинамических расчетов конкретных конструкций крыльев самолётов ( или пропеллеров ) инженерам приходилось не легко... Продувки одинаковых профилей, полученные в разных лабораториях, сильно различались в числовых значениях коэффициентов. В частности, коэффициент момента ( Cm ), получался разным из-за того, что в одной лаборатории (при продувках ) он измерялся относительно "нулевой" координаты Х; в атласе другой лаборатории, коэф. момента измерялся на 1/4 хорды профиля... Встречались и экзотические способы закрепления профилей.
Screenshot_20241210-230224.png

Так или иначе, перед использованием значений коэффициентов из Атласа продувок профилей, необходимо внимательно ознакомиться с "преамбулой" к Атласу. В ней подробно описано, каким образом получены результаты продувки.

При закреплении продуваемого профиля за носок ( в точке с координатой х=0 ) коэффициент момента будет равен "нулю" только при значении подъемной силы Y=0 .

*****

Вы можете соглашаться или не соглашаться с моим тезисом:
"Пикирующий момент у несимметричного профиля, грубо говоря, возникает из-за распределения давления по нижней поверхности. На ней, максимум давления смещен к задней кромке. Получаем пару результирующих сил: на верхней поверхности - ближе к миделю; на нижней поверхности - ближе к хвостику."
Но, следует помнить о контексте и разнообразии случаев обтекания и профилей ( я указывал девять )...
"Совершенно неверное утверждение" , на мой взгляд выглядит иначе...

"...когда нет никакого ЦД снизу профиля ? "
- У меня тоже возникает вопрос: "А какой ЦД снизу профиля? И что это такое?"

"Бездумное повторение лживых утверждений ... не украшает Вас..."
- С этим тезисом не могу не согласиться... Потому, стараюсь быть внимательным к своим сообщениям...

"тов. Иванов при всём уважении к Вам.. Вам остаётся констатировать только про неуважение к источнику.. "
- Если честно, то ни как не разберу... Уважении к Вам... Или неуважение к "источнику"???
И в чем, с моей стороны оно проявилось?...
Но, это вопрос риторический. ( Не требующий ответа )
 
Последнее редактирование:
3. это течение снизу -- на край (консоли), сверху -- от него;
4. вследствие п.3 поле течения в виду сплошности среды замыкается на уже консоли, представляя вертикальную составляющую вниз.
Вы в самом деле считаете, что на поверхности крыла есть сколь-нибудь значимое поперечное движение воздуха? Да его уже рядом с законцовкой почти нет. Даже при тех альфа, когда местами развился нехилый срыв.
TUFT FLOW VISUALIZATION.png


И даже если бы оно было - то должно закончиться к задней кромке, потому что, действительно, среда сплошная и разрыва поля скоростей за кромкой нет. Если бы был - уже на задней кромке по всему размаху была бы вихревая пелена. А не только концевые вихри.


Так что до 10 градусов на всём крыле и непосредственно за задней кромкой отклонение среды (скос) можно считать сугубо вертикальным. И по Прандтлю тоже рассматривается вклад свободных вихрей в вертикальное движение воздуха. По Прандтлю всё просто: свободные вихри генерируют вертикальный скос; в вертикально скошенном потоке присоединённый вихрь генерирует отклонённую ПАС. А по Ньютону ещё проще)

___
за ЗК происходит перетекание воздуха снизу вверх , из области высокого давления в область малого
Не происходит. Во-первых, на задней кромке практически нет разности давлений сверху и снизу. Во-вторых, не всегда воздух движется по градиенту давления (ибо обладает инерцией). Например, на верхней стороне крыла за "горбом" давление выше, чем на "горбе" - но воздух там в сторону горба не движется. Он замедляется.

Особенно хорошо видно на правой картинке , дажес выпущенными закрылками .Нет никакого скоса
На второй картинке как раз прекрасно виден скос. Воздух "проседает" ниже ЗК, а потом отчасти выравнивается. Это оно самое.
1733854095955a.png
 
Последнее редактирование:
И даже если бы оно было - то должно закончиться к задней кромке, потому что, действительно, среда сплошная и разрыва поля скоростей за кромкой нет. Если бы был - уже на задней кромке по всему размаху была бы вихревая пелена. А не только концевые вихри.
Так свободные вихри -- это и есть следствие того течения. Про течение я написал для Анатолия. А Ваша ошибка в том, что не присоединенный вихрь генерирует отклоненную ПАС, а свободный. Это, если грубо, т.к. сама ПАС обязана присоединенному.
На картинке с самолётом красными стрелками у Вас показаны свободные вихри. Однако вихрь, сходящий не с конца консоли, не играет той основной роли в создании ИС, т.к. не модулирует того поля скоростей (той составляющей однозначно вниз), а будучи загнанным на верхнюю сторону крыла может ещё и работать как "разгонный", но это другая история.
В чём ,по Вашему, причина такого сдвига Cd с уменьшением угла атаки ?
Мы это уже проходили. У несимметричного профиля как свойство этого профиля есть пикирующий момент, который постоянен. Когда ПС как равнодействующая уменьшается, куда надо сдвинуть точку её приложения, чтобы момент остался прежним?
Так Вы сомневаетесь что является первопричиной ПС ? 2-ой ЗН вследствии отбрасывания потока вниз или разница давлений сверху и снизу профиля ? Т.е одновременно быть причиной ПС они не могут ? Скажите , а на снижении ЛА , когда Y меньше G , есть скос за ЗК ? См. #6.979
Я постоянно пишу, что это 2 стороны одного и того же явления. Скос смотрите по обрезу ЗК. А на снижении ЛА Y=G.
 
На картинке с самолётом красными стрелками у Вас показаны свободные вихри.
Это не вихри, а вихрики с концов закрылков. Они визуализуют скошенные линии тока. Не линии закручиваются в эти вихри, а вихри следуют за линиями. Точно так же могли бы следовать незавихрённые струйки дыма.
Линии закручиваются в другие вихри. На их наличие указывает направление смещения мини-вихрей от винглетов выше крыла и от закрылков ниже крыла:

1733854095955b.png


свободные вихри -- это и есть следствие того течения.
Не следствие, а само течение. И горизонтальная поперечная компонента у него проявляется вдали от крыла. На самом крыле поперечного течения, можно сказать, нет. По Прандтлю его тоже там нет. Оно и не нужно для ИС. Если взять крыло в АДТ от стенки до стенки - свободных вихрей в привычном понимании там не будет, а ИС будет, т.к. будет вертикальный скос - а если сказать подробнее - линии тока перед крылом и после будут наклонены по-разному, сзади больше. А уж как ушедший вниз воздух вернётся вверх, чтобы не создалось вакуума - другой вопрос. То ли чуть сожмётся, а потом расширится, то ли сформирует мелкие вихри, наподобие ячеек Бенара (задача о конвекции в тонком слое над равномерно нагретым дном тоже, казалось бы, плоская - ан нет).

не присоединенный вихрь генерирует отклоненную ПАС, а свободный. Это, если грубо, т.к. сама ПАС обязана присоединенному.
Свободный вихрь генерирует не ПАС, а отклонение. Присоединённый вихрь в отклонённом потоке генерирует отклонённую ПАС. У меня всё правильно (по теории).
 
Руководствуясь этим выражением - что же надо сделать, чтобы уменьшить ИС, не меняя размаха?
К тому времени, когда Анатолий "выйдет на связь" там таких перлов наберётся на испанский стыд казак-у за Вас. . . . ) )
Это не вихри, а вихрики с концов закрылков. . . .
Чем эти вихри и вихрики, включая те, что -- с винглетов, противоречат той картине поля скоростей, что привёл пилот в посту 7430 и тому, что описываю я?
Свободный вихрь генерирует не ПАС, а отклонение. Присоединённый вихрь в отклонённом потоке генерирует отклонённую ПАС. У меня всё правильно (по теории).
Вот и пишите, -- как "по теории". А в целом мысль -- здравая, интересно, это -- продукт чего??? . . . ))
а если сказать подробнее - линии тока перед крылом и после будут наклонены по-разному, сзади больше.
А если бы были отклонены НЕ больше???

PS. А расходящиеся вихри своим "расходом" обеспечиваются ещё и эффектом перспективы, во всяком случае на этом фото. Сравните гондолы движков.
 
Последнее редактирование:
"Пикирующий момент у несимметричного профиля, грубо говоря, возникает из-за распределения давления по нижней поверхности. На ней, максимум давления смещен к задней кромке. Получаем пару результирующих сил: на верхней поверхности - ближе к миделю; на нижней поверхности - ближе к хвостику."
Если говорить о разных подходах в измерении данных продувок в ЦАГИ и в NASA , не имеет значения , потому как я Вам написал о тенденции изменения См с уменьшением угла атаки ..Тенденции то при разных точках отсчёта и цифрах , надеюсь в ииследованиях одинаковые..И не зря привёл цифры на угле атаки 0 град , когда нижняя поверхность , создающая давление паралельна потоку . Вы никак этот факт не прокоментировали : т.е. за счёт чего , и на поставленный вопрос не ответили..
как Вы объясните пикирующий момент у профиля Р-2 14% на угле атаки 0 град , с нижней поверхностью паралельно потоку , когда нет никакого ЦД снизу профиля ?
В #7.553 я перед Феликсом поставил ещё вопросик , который касается распределения давления по верхней поверхности ..Там при изменении угла атаки с 0 на -2 град происходит смещение Cd назад с 0.414 до 0.794 САХ ! Это о чём говорит ! Только одно приходит на ум , когда с изменением угла атаки происходит увеличение площади обтекания прямым потоком на носике профиля Р-2 14% и соответственно увеличивает пятно повышенного давления там .. Это обстоятельство напрочь хоронит сказку класс. теоретической аеродинамики о месте размещения пониженного давления на носике якобы из-за сужения мифических струек ! Если бы оно (пониженное Р) там было , то смещение его области назад подвинуло бы Cd вперёд ! Уже много лет я про это пишу , а "воз " и поныне там где и был- апологеты классики продолжают защищать лживые утверждения теории ..
 
Вы продолжаете путать знаки???
Есть Кравец, который ничего не напутал, и которого Вы в частности признаёте "классикой".
Он Вам чем не угодил?
Добавлю. Есть практическая аэродинамика. Вы в ней-то путаетесь, зачем Вам теоретическая?
 
Это не вихри, а вихрики с концов закрылков. Они визуализуют скошенные линии тока.

daredevil

Не стройте хорошую мину при плохой игре . Во первых никакого скоса потока вниз не наблюдается , потому как с ракурса с хвоста просматривается нижняя поверхность фюзеляжа , по отношению к которой жгуты , находящиеся в плоскости скоса , направлены вверх ..Скос вниз закрыл бы хорошо просматривающиеся гондолы двигателей.
А жгуты на концах закрылков визуализируют струи закручивания перетекания с нижних поверхностей закрылков на верхние , точно такие же как и на концах крыльев , создающих ИС..
И горизонтальная поперечная компонента у него проявляется вдали от крыла. На самом крыле поперечного течения, можно сказать, нет. По Прандтлю его тоже там нет.
У Вас что то со зрением , вместе с Вашим Прандтлем ..Вы что не наблюдаете винглеты , на концах крыльев , которые успешно борются с ИС на крыльях ?
 
Вы продолжаете путать знаки???
В чём или где я путаю знаки ? Объясните , забронзовевший Вы наш ..
Добавлю. Есть практическая аэродинамика. Вы в ней-то путаетесь, зачем Вам теоретическая?
С таким же успехом я Вам могу сказать , что Вы её незнаете
 
никакого скоса потока вниз не наблюдается
Наблюдается. Поглядите другие фотки, например, в АДТ с дымом в проекции сбоку. Пока вы не признаете наличие скоса - идите лесом по плоской Земле), спорить я с незнайкой не буду.

А расходящиеся вихри своим "расходом" обеспечиваются ещё и эффектом перспективы
А сходящиеся? Казалось бы, вихрь с законцовки должен быть центром вихря со всего крыла, а оно вона как...

Чем эти вихри и вихрики, включая те, что -- с винглетов, противоречат той картине поля скоростей, что привёл @пилот в посту 7430
Ничем.

и тому, что описываю я?
Вы описываете движение на пересечении с красной плоскостью, а я с зелёной полуплоскостью. "Моё" движение считается по 2ЗН. "Ваше" - по Прандтлю или приравниванием к 2ЗН, только надо не ошибиться и не сосчитать дважды: сверху и снизу, наружу и внутрь.
img14a.png
 
Вы описываете движение на пересечении с красной плоскостью, а я с зелёной полуплоскостью. "Моё" движение считается по 2ЗН. "Ваше" - по Прандтлю или приравниванием к 2ЗН, только надо не ошибиться и не сосчитать дважды: сверху и снизу, наружу и внутрь.
1. Свободные вихри = безвращательные, Вы в курсе???
2. Я и говорю о постоянстве скоса, как суммы двух составляющих.
3. Вот, я и пытаюсь оградить Вас посчитать одно и тоже дважды, а "ребёнка с помоями не выплеснуть".
4. Внимательно Жуковского почитайте -- тот же "Прандтль".
5. А эллипс интенсивности циркуляции на Вашем графике где? А её разница от прямоугольной эпюры, это будет что?
И в какой части она окажется более выраженной?
А сходящиеся? Казалось бы, вихрь с законцовки должен быть центром вихря со всего крыла, а оно вона как...
А эффект перспективы, а расстояния, а ракурс, а нахождение относительно горизонта плоскости крыла, а принцип суперпозиции???
В чём или где я путаю знаки ?
Где, какое давление, в связи с чем и т.п.?
 
Добавлю. Есть практическая аэродинамика. Вы в ней-то путаетесь, зачем Вам теоретическая?
Голословное утверждение .. Я вижу несоответствие теории и практики , которое в случае с поведением профиля , описанного в #7.544 , подтверждается данными атласа Кравеца .. На основании этих данных легко опровергаются постулаты теоретич. лженауки , всего то..Если такой умный , объясните за счёт чего у профиля на угле 0 град пикирующий момент , а на угле -2 град Cd смещается назад и См увеличивается, а то Иванов , кому был адресован пост , никак не соберётся с мыслями..
 
Если такой умный , объясните за счёт чего у профиля на угле 0 град пикирующий момент , а на угле -2 град Cd смещается назад и См увеличивается, а то @Иванов , кому был адресован пост , никак не соберётся с мыслями..
1. Почему Вы решили , что Вам "зайдёт". Бисер кончился.
2. Однако, струи при подходе в ПК меняют картину течения в зависимости от УА.
3. Это для начала осмысления.
4. А зачем Вам теория? Аппарат НЕ взлетел, как на это указали 2 спеца, однако, Вы продолжаете держать кусок фанеры против ветра. Успехов заметных не достигли. Теперь ищите, кого назначить виноватым . . . Предлагаю ограничиться сугубо практической, если не согласны -- имеет смысл опровергнуть, но в Вашем случае, -- только с согласованием условий эксперимента.
 
1. Свободные вихри = безвращательные, Вы в курсе???
5. А эллипс интенсивности циркуляции на Вашем графике где? А её разница от прямоугольной эпюры, это будет что?
И в какой части она окажется более выраженной?
А вот это хорошее замечание. Действительно, "по Прандтлю" скос будет максимальный на конце консоли, а "по Ньютону" - казалось бы, у корня. Но Ньютон ничего не говорит о "накосе" (в русском языке нет адекватного термина для upwash как противоположности downwash), т.е. скосе вверх перед крылом. По ЗН важна лишь векторная разница между вертикальными составляющими скорости среды перед и после крыла. Так что при доложном "накосе" (который по теории должен быть обеспечен присоединённым вихрем) ньютоновский максимум не противоречит прандтлевскому минимуму. Это в теории.

А что в реальности? В реальности стремятся к постоянству скоса вдоль размаха и эллиптическому распределению ПС. И стремятся довольно успешно, т.е. скос получается б.-м. постоянным.

И как это согласуется с безвращательностью вихря, если постулировать один свободный вихрь на консоль? Даже если рассматривать скос как интеграл поля скоростей свободного вихря по продольному вертикальному контуру (такому же, по которому рассматривают циркуляцию) - и тогда скос зависит от длины контура и у крыла эллиптической формы будет постоянным по размаху, если контур это сечение крыла - то как быть в случае, когда эллиптическое распределение ПС обеспечивается круткой при постоянной хорде?

А эффект перспективы, а расстояния, а ракурс, а нахождение относительно горизонта плоскости крыла, а принцип суперпозиции???
Угу. "Тут не вижу, тут рыбу заворачивали" (с) Если в отношении жгутов с закрылков есть сомнения, то "антиперспективное" сближение жгутов с винглетов и их перекрёст (в проекции) с закрылочными жгутами налицо. Не о чем спорить.
 
Последнее редактирование:
ничего не говорит о "накосе" (в русском языке нет адекватного термина для upwash как противоположности downwash), т.е. скосе вверх перед крылом
В Русском языке есть гораздо больше выразительных слов, чем в синтетическом, составном английском языке.
Upwash - по Русски будет восходящий поток.
Downwash - нисходящий поток
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх