Свершенно неверное утверждение ! Если обратьться к документу "Характеристика авиационных профилей " Кравец А.С.
Книга Характеристики авиационных профилей (Кравец А.С.) - большая электронная библиотека , как Вы объясните пикирующий момент у профиля Р-2 14% на угле атаки 0 град , с нижней поверхностью паралельно потоку , когда нет никакого ЦД снизу профиля ? При этом См=0.0960 с размещением Cd=0.414 хорды ! И это при размещении мах. высоты профиля на 25%САХ ? Бездумное повторение лживых утверждений класс. науки не украшает Вас , тов. Иванов при всём уважении к Вам.. Вам остаётся констатировать только про неуважение к источнику..
Часть науки Аэродинамики, которая решает прикладные задачи. Он называется Прикладная аэродинамика. Нас, в данном случае, будет интересовать та ее часть, которая занимается методами измерения и пересчета коэффициентов, получаемых при продувках моделей в АД-трубах.
Атласы продувок профилей крыла начали составлять одновременно с первыми теоретическими попытками расчета оптимального поофиля крыла. Первые атласы продувок появились в Германии, в лаборатории г. Геттингена. Позже, в Англии и США. Затем, под руковлдством Н.Е.Жуковского, была построена лаборатория и первые АД трубы в России, где продували профили крыла и составляли атласы продувок.
По началу, каждая лаборатория выбирала свою методику закрепления профиля, располагала разными по качеству потока ( однородность, равномерность...) устройством труб и прочими техническими нюансами... Потому, при использовании таблиц коэффициентов из этих атласов для аэродинамических расчетов конкретных конструкций крыльев самолётов ( или пропеллеров ) инженерам приходилось не легко... Продувки одинаковых профилей, полученные в разных лабораториях, сильно различались в числовых значениях коэффициентов. В частности, коэффициент момента ( Cm ), получался разным из-за того, что в одной лаборатории (при продувках ) он измерялся относительно "нулевой" координаты Х; в атласе другой лаборатории, коэф. момента измерялся на 1/4 хорды профиля... Встречались и экзотические способы закрепления профилей.
Так или иначе, перед использованием значений коэффициентов из Атласа продувок профилей, необходимо внимательно ознакомиться с "преамбулой" к Атласу. В ней подробно описано, каким образом получены результаты продувки.
При закреплении продуваемого профиля за носок ( в точке с координатой х=0 ) коэффициент момента будет равен "нулю" только при значении подъемной силы Y=0 .
*****
Вы можете соглашаться или не соглашаться с моим тезисом:
"
Пикирующий момент у несимметричного профиля, грубо говоря, возникает из-за распределения давления по нижней поверхности. На ней, максимум давления смещен к задней кромке. Получаем пару результирующих сил: на верхней поверхности - ближе к миделю; на нижней поверхности - ближе к хвостику."
Но, следует помнить о контексте и разнообразии случаев обтекания и профилей ( я указывал девять )...
"
Совершенно неверное утверждение" , на мой взгляд выглядит иначе...
"...когда нет никакого ЦД снизу профиля ? "
- У меня тоже возникает вопрос: "А какой ЦД снизу профиля? И что это такое?"
"
Бездумное повторение лживых утверждений ... не украшает Вас..."
- С этим тезисом не могу не согласиться... Потому, стараюсь быть внимательным к своим сообщениям...
"тов. Иванов при всём уважении к Вам.. Вам остаётся констатировать только про неуважение к источнику.. "
- Если честно, то ни как не разберу... Уважении к Вам... Или неуважение к "источнику"???
И в чем, с моей стороны оно проявилось?...
Но, это вопрос риторический. ( Не требующий ответа )