Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Момент, который является постоянным (не зависящим от альфа) при приближении к альфа НПС составляет львиную величину общего пикирующего момента, а делить приходится (чтобы получить плечо) на уменьшающуюся ПС. Вот плечо и растёт.
Вы рассуждаете с точки зрения математики : плечо растёт , потому как чтобы поддержать выдуманное постоянство момента, при уменьшающейся ПС , нужно поддержать увеличением плеча ? Галиматья , и как после этого становиться читателем
Чесслово, вам пойдёт на пользу побыть читателем, а не писателем!
Что бы читать подобную галиматью ?.. Плечо области малого давления сдвигает назад увеличивающаяся область повышенного давления на носике с уменьшением угла атаки с 0град до -2 ! Там ещё может слегка влиять и нижняя поверхность , которая тоже уходит в затенение , но в меньшей степени.. Натуралист из Вас PFELIX никакой ..
 
что хвост профиля крыла немного направлен вниз - даже при нулевом угле атаки,
поэтому воздух и стекает немного вниз.
Что бы воздух "стройным потоком" в массе своей потёк вниз вдоль верхней поверхности профиля , его что то должно заставить ЭТО делать. Воздух стоит , крыло его разрезает своей плоскостью и он получает первоначальный импульс вверх. На передней кромке в точке разделения создаётся область повышенного динамического давления , которая начинает подгонять скорость обтекания воздуха сверху профиля, несколько преодолевая силу трения о поверхность крыла . Двигаясь вверх по поверхности носика профиля поджимая вышележащие слои , создаётся добавка к статическому атмосферному давлению ( чуть более 1000г/см2) 3-5-10 г/см2 ) в зависимости от конфигурации профиля ..Двигаясь далее через горбик в пограничном слое воздух цепляется ( прилипает ) к поверхности профиля , а в слое выше под воздействием силы инерции, молекулы начинают отдаляться от молекул пограничного слоя , которые двигаются вниз по наконной к ЗК ,увеличивая дистанцию и тем самым уменьшая плотность воздуха (потому как сила инерции преодолеваят межмолекулярные связи).. Плотность уменьшается , соответственно стат. давление . И так постепенно расширяясь в объёме, за горбиком слегка падает статическое давление (например на 2-5-8-г/см2) в зависимости от конфигурации , т.е. высоты профиля и крутости снижения к ЗК верхней поверхности ..В это же время стат. атм. давление сверху слегка поджимает воздух к поверхности , но мгновенность всего процесса обтекания из-за высокой скорости пролёта (30м/сек и более ) и мизарность разницы в давлениях сводит на нет претензии на реальный скос потока , за ЗК.. Это видно на всех реальных фото, вихрь за ЗК есть , а скоса нет ! Чем Вам не импонирует такая картинка обтекания ? Какие аргументы в пользу "скоса" можете привести Вы , кроме утверждений классической аэродинамики ? Михаил83 Вас что то обязывает верить в её "бессмертные " постулаты ?
 
Последнее редактирование:
Вы рассуждаете с точки зрения математики : плечо растёт , потому как чтобы поддержать выдуманное постоянство момента, при уменьшающейся ПС , нужно поддержать увеличением плеча ? Галиматья , и как после этого становиться читателем
1. Знак вопроса забыли;
2. Ф-лы из Кравец-а почитайте внимательно, если дойдёт, -- есть смысл продолжать.
Натуралист из Вас @PFELIX никакой ..
3. Цитировать не меня, но претензии -- ко мне, -- имейте совесть.
Плечо области малого давления сдвигает назад увеличивающаяся область повышенного давления на носике с уменьшением угла атаки с 0град до -2 ! Там ещё может слегка влиять и нижняя поверхность , которая тоже уходит в затенение , но в меньшей степени..
Что бы воздух "стройным потоком" в массе своей потёк вниз вдоль верхней поверхности профиля , его что то должно заставить ЭТО делать. Воздух стоит , крыло его разрезает своей плоскостью и он получает первоначальный импульс вверх. На передней кромке в точке разделения создаётся область повышенного давления , которая начинает подгонять скорость обтекания воздуха сверху профиля, несколько преодолевая силу трения о поверхность крыла . Двигаясь вверх по поверхности , поджимая вышележащие слои создаётся добавка к статическому атмосферному давлению ( чуть более 1000г/см2) 3-5-10 г/см2 ) в зависимости от конфигурации профиля ..Двигаясь далее через горбик в пограничном слое воздух цепляется ( прилипает ) к поверхности профиля , а в слое выше молекулы начинают отдаляться от молекул пограничного слоя увеличивая дистанцию и тем самым уменьшая плотность воздуха , потому как сила инерции преодолеваят межмолекулярные связи ..И так постепенно расширяясь , в объёме за горбиком слегка падает статическое давление (например на 2-5-8-г/см2) в зависимости от конфигурации , т.е. высоты профиля и крутости снижения к ЗК верхней поверхности ..В это же время стат. атм. давление сверху слегка поджимает воздух к поверхности , но мгновенность всего процесса обтекания из-за высокой скорости пролёта (30м/сек и более ) и мизарность разницы в давлениях сводит на нет претензии на реальный скос потока , за ЗК.. Это видно на всех реальных фото, вихрь за ЗК есть , а скоса нет !
Я так долго разбирался с Вашими "чудесами", -- Хоть бы 1 (А-Д-И-Н) ответ в ответ.
Живите в собственной реальности, пока другие строят летающие ЛА.
Целую в дёсна. Идите "Ступайте" . . .


* строго говоря, скорости у соседних точек немного разные из-за того, что линии тока за крылом тоже не прямые - но это не разрыв, а градиент.
Рассуждения о природе подъемной силы крыла  Страница 374  REAA - Google Chrome.jpg

Долго не мог понять, что Вы имеете в виду (ну, так, чтобы . . . ). Градиенты можете рассматривать в красном эллипсе (ну, и, повыше/пониже, разумеется, -- тоже), а парные точки обозначены зелёным отрезком.
 
Последнее редактирование:
Живите в собственной реальности, пока другие строят ЛА.
Целую в дёсна. Идите "Ступайте" . . .
Вы то к "другим" явно не относитесь , а туда же .. Я тотчас же сплюнул и живу дальше..
 
Последнее редактирование:
Вам бы другое в постах почитать . . .
 
Соратники, ну чего Вы зациклились на скосах и пр. несущественным ? Очевидно-же, что ИС это концевые перетоки, которые и являются определяющими. Прекрасно это доказывается планерными крыльями с большим удлинением..
 
Двигаясь вверх по поверхности носика профиля поджимая вышележащие слои , создаётся добавка к статическому атмосферному давлению ( чуть более 1000г/см2) 3-5-10 г/см2 ) в зависимости от конфигурации профиля .
Валерий Вы понимаете, что:
1. Вы очередной раз путаете знаки. Вы указываете прямо на область с самым низким давлением.
2. Никакой эжекцией и прочей дребеденью в виде проекции поверхности в створ потока эту галиматью не объяснить.
3. Вы понимаете, что у симметричного профиля ЦД -- в фокусе, а значит 0,25 хорды?
4. Вы понимаете, что при работе аэродинамики по Вашим принципам ЦД должен всегда находиться за 60% хорды?
5. Вы перестали Кравец-у доверять? Обратите внимание на "кривую" Сma. До 18 гр. она -- прямая как стрела. Мысли есть? Зачем Вам теория?
 
1.Из песни слов не выкинешь , надвигаясь на стоячий воздух , поверхность лобика крыла поджимает ударяющийся в неё воздух , создавая избыточное атмосферному динамическое давление и ей наплевать , что там говорит ЗСЭ .. Откуда дровишки про область с самым низким давлением ? От закона сохранения энергии , который работает только в замкнутой системе ? См. #7.594 и про это во всех ресурсах трындят.. 3. Зачем симметричный ? Ищете отдушину чтобы оправдать свою собственную некомпетентность ? Мы рассматриваем не симметричный профиль и в воздухе , не в воде..В противу классической лженауки это абсолютно разные среды с разными свойствами..Вы почему -то не сравниваете воздух с древесиной или расплавленным свинцом , почему же уравниваете воду и воздух , который имеет массу в 800раз легче воды ,вода не сжимаема и имеют разные инерционные свойства ! ? Аэродинамисты идут на всё , что бы оправдать фиктивные мат. расчёты опираясь на подгон коэфициентов .. И несмотря на то , что практически полученные результаты испытаний сильно отличаются от теоретически полученных расчётов , навязывание теор. аэродинамики продолжается . Зачем ? Что бы не терять лицо и так проще , ИМХО . 5. ну что Вы опять про коэффициенты , которые подгоняются и подбираются . Расскажите лучше о самом моменте , как он изменяется при изменении угла атаки и местоположение его Cd.. Расскажите почему именно так происходит . Ещё я думаю , что законы и принципы ньютоновской механники не применимы в процессах обтекания твердого тела сжимаемым воздухом.. Не получится эффекта 2-го закона Ньтона при взаимодействии воздушной среды с телом , потому как воздух сжимаем и часть энергии при столкновении будет тратится на его сжимаемость ! Сам принцип - действие вызывает противодействие по 2ЗН нарушается при столь мизерных величинах изменения давления 5-10 г/см2 по сравнению с окружающим в пространстве статическим давлении свыше 1000г/см2 и сжимаемостью среды воздуха .. Я думаю , умные люди это понимают но молчат, потому как не принято , а Вы , PFELIX , попытайтесь оспорить хоть один из моих тезисов , я Вам разрешаю.. 😉
 
Последнее редактирование:
Что бы воздух "стройным потоком" в массе своей потёк вниз вдоль верхней поверхности профиля , его что то должно заставить ЭТО делать. Воздух стоит , крыло его разрезает своей плоскостью и он получает первоначальный импульс вверх. На передней кромке в точке разделения создаётся область повышенного динамического давления , которая начинает подгонять скорость обтекания воздуха сверху профиля, несколько преодолевая силу трения о поверхность крыла . Двигаясь вверх по поверхности носика профиля поджимая вышележащие слои , создаётся добавка к статическому атмосферному давлению ( чуть более 1000г/см2) 3-5-10 г/см2 ) в зависимости от конфигурации профиля ..Двигаясь далее через горбик в пограничном слое воздух цепляется ( прилипает ) к поверхности профиля , а в слое выше под воздействием силы инерции, молекулы начинают отдаляться от молекул пограничного слоя , которые двигаются вниз по наконной к ЗК ,увеличивая дистанцию и тем самым уменьшая плотность воздуха (потому как сила инерции преодолеваят межмолекулярные связи).. Плотность уменьшается , соответственно стат. давление . И так постепенно расширяясь в объёме, за горбиком слегка падает статическое давление (например на 2-5-8-г/см2) в зависимости от конфигурации , т.е. высоты профиля и крутости снижения к ЗК верхней поверхности ..В это же время стат. атм. давление сверху слегка поджимает воздух к поверхности , но мгновенность всего процесса обтекания из-за высокой скорости пролёта (30м/сек и более ) и мизарность разницы в давлениях сводит на нет претензии на реальный скос потока , за ЗК.. Это видно на всех реальных фото, вихрь за ЗК есть , а скоса нет ! Чем Вам не импонирует такая картинка обтекания ? Какие аргументы в пользу "скоса" можете привести Вы , кроме утверждений классической аэродинамики ? Михаил83 Вас что то обязывает верить в её "бессмертные " постулаты ?
Вы по большей части логично описываете процесс, но скоса потока вниз не может не быть.
К сожалению ЗСИ никуда не делся, и если крыло получило импульс вверх, то что-то обязано было получить и импульс вниз.
А кроме крыла и воздуха в этой истории ничего больше нет. Соответственно воздух, повзаимодействовав с крылом, отправляется вниз.

>> Что бы воздух "стройным потоком" в массе своей потёк вниз вдоль верхней поверхности профиля , его что то должно заставить ЭТО делать.
Думаю, что процесс возможно выглядит так:
1. над крылом "за горбиком" создаётся разряжение.
2. это разряжение приводит к двум похожим эффектам:
а) разряжение "тянет" крыло вверх
б) разряжение "тянет" воздух, который над областью разряжения - вниз
3. крыло тянет вверх разность давлений (снизу атмосферное, а сверху - разряжение)
4. воздух над крылом над областью разряжения тянет вниз (аналогичным образом)
5. этот воздух, перемещаясь вниз, и создаёт скос за крылом.
 
Зелёным -обозначена циркуляция присоединённого вихря, а черным -- свободного.
Ну, во-первых, вот так.
Безимени-1hjgfjh.png

Недобор есть и по центру тоже. Раз есть скос.

Во-вторых, КМК нельзя говорить про скос: здесь по Ньютону, а здесь по Прандтлю - ибо считаются эти скосы в разных плоскостях. По Прандтлю скос - это разница в верт. скорости между невозмущённым потоком и потоком в плоскости Треффтца, можно сказать, между скоростями в -∞ и +∞. А по Ньютону важна разница непосредственно до и после крыла, ибо она определяется переданным импульсом.

НЕ важно. Это как мяч, упруго отскакивающий от стены оставляет двойной импульс.
Вот этого я не могу понять. Двойной или одинарный - почему не важно?

Но самое магическое - что у крыла конечного размаха скос по Ньютону походу равен скосу по Прандтлю. Но распределение разное, если только скос не одинаков по всему размаху.
 
Скос потока за задней кромкой крыла обнаруживается непосредственно, из опыта. Прикрепляете к кромке крыла ленточки из лавсановой магнитофонной пленки с шагом 0,5-0,8 м. и - вперёд и вверх... Изучать практическую аэродинамику.

Летая на мотодельтаплане, примерно в 1988-89году, я так и делал. Наблюдал очень интересное распределение потока. В корне ( за диском пропеллера по размаху ) - ленточки отклонялись от кромки под углом вниз. Примерно, градуса на 3-5. На последней перед упорной лате, ленточка "торчала" примерно под 45 градусов вверх и по размаху ( к концу крыла ).
Такое изменение углов отклонения потока за кромкой по размаху вызвано значительной круткой крыла.

На продувочных моделях в АДТ, применяют метод визуализации потока с помощью дымной струйки или ворсинки, закреплённой на тонкой игле и штанге. Штангой подводят иглу с ворсинкой в нужную точку и вызуализируют локальное течение воздуха.

Так же, ворсинки наклеивают на модель продуваемого крыла и на разных углах виден и скос потока вниз ( на малых углах атаки ) и обратное перетекание потока " из-за задней кромки" на верхнюю поверхность профиля - на больших углах атаки.
Наверняка, если поискать в И-нете, можно такие картинки найти.

При продувке ( в АДТ ) модель меняет углы атаки, примерно, от -5 до +35 градусов ( в трубе, срыв наступает на значительно больших углах ). Картинка обтекания очень сильно отличается на разных углах. Меняется на противоположную и совершенно отличную от простейших случаев ( при нормальном обтекании на малых углах атаки ).

*( Для справки. Аэродинамика - не моя инженерная специальность. Но, так получилось, что мое постоянное место работы с 2018 года - зал аэродинамических труб МАИ. Немножко ремонтирую учебные пособия и оборудование труб. Участвовал в продувках и лабораторных для студентов. В настоящее время, работаю, по совмещению, в другом месте. Но в МАИ, по необходимости, бываю.)
 
Последнее редактирование:
Впрочем, одинаковость ньютоновского скоса по размаху при эллиптическом распределении ПС постулировать КМК неправильно. Ведь эллиптическое распределение ПС обусловлено не эллиптическим распределением расхода (модель "скошенный цилиндр диаметром в размах" слишком упрощённая), а именно эллиптическим распределением скоса. В каждом продольном сечении ньютоновский скос как разница интегралов вертикальных скоростей в "столбиках" до и после крыла (строго говоря, на линиях перегиба линий тока) всегда пропорционален ПС.
 
Ну, во-первых, вот так.
Не так
1. На картинке крылышко относительно небольшого удлинения, да ещё со стреловидностью
2. А я говорю о прямоугольном большого удлинения.
3. В общем (нечастном случае) можно говорить о продольных вихрях в районе корневой хорды, но там - пшик даже к вашему рисунку (т.е. в реальности много меньше)
4. Наверху -- циркуляции. Скосы -- внизу.
5. На моём рисунке надо понимать, что в районе корневой хорды скос, как сумма составляющих -- одинаков(а), только составляющей от Прандтля -- пшик, а всё -- от 2НЗ.
6. Поэтому на сечениях вблизи корневой хорды отклонения ПС нет, и раздвигая крыло из середины, мы ИС не добавляем.
7. Поэтому ИС от размаха не зависит.

Вот этого я не могу понять. Двойной или одинарный - почему не важно?
Струи, подходя к ПК крыла, приобретают составляющую вверх, воздействуя на крыло вниз.
Но когда этот импульс струи как тела вновь будет передан крылу обратно, то сумма этих импульсов (по итогу у ЗК) с учетом знаков проекций на вертикальную (перпендикулярную потоку на 00) ось, будет равна импульсу по скосу на ЗК, а изначального импульса у ПК как будто и не было. Поэтому мы и говорим про ВП "на бесконечности".
На бесконечности -- ноль, итог (сумма всех импульсов) -- по ЗК.
Т.е. двойной -- не совсем (независимо) двойной, ну, как если бы стенка изначально притягивала мяч, а мы этого не знали.

именно эллиптическим распределением скоса.
Распределением ньютоновского скоса.

PS. Про плоскость Треффтца. Цыплят по осени считают, а кормить их надо весной и летом.
 
Последнее редактирование:
Из песни слов не выкинешь
Валерий я бы написАл. Но я уже знаю абсолютно точно, что Вы:
1. Будете читать это "на скорость" прочтения, как говорит об этом Т. Черниговская;
2. Никакого возражения по существу от Вас не будет;
3. В лучшем случае Вы уйдёте в тень на полгода;
4. После чего, когда эти посты искать будет трудно, Вы зададите их опять ровно с тем же опломбом против классическое теоретической аэро- гидродинамики;
5. Проверено.
6. Возникает вопрос . . . А бисера всё меньше. . . . На кого тратить??? Зачем???

Такое изменение углов отклонения потока за кромкой по размаху вызвано значительной круткой крыла.
Я правильно понимаю, что крутка 50 градусов?
 
Последнее редактирование:
Думаю, что процесс возможно выглядит так:
1. над крылом "за горбиком" создаётся разряжение...
Вы всё привильно написали , по пунктам , МЛМ , но против возникновения скоса , сколь нибудь влияющего на изменение положения крыла , работают два обстоятельства ;- скоротечность процесса обтекания профиля конкретными частицами воздуха с массой и скоростью .При скорости обтекания 30м/сек (108км/час) метровую хорду крыла , например самолёта СП-30 ,моментная доза воздуха проскочит за 1/30 сек ! И второе обстоятельство - наличие сжимаемости и инерции . За столь короткий промежуток времени объём в-ха скорее растянется , чем изменит сколь - нибудь существенно своё направление !
сожалению ЗСИ никуда не делся,
Для других случаев да , но в открытом пространстве вслучае обтекания профиля ЗСИ не работает ! Аэродинамисты его туда за уши притягивают вводя изучающих в заблуждение , ИМХО.. Вот для понимания рассмотрим простой пример ; На колёсиках на гладкой плоскости становлен ,например, деревянный шар весом 1кг . В него на определённой скорости въезжает другой деревянный шар с таким же весом .Первый отскочит , например , на 10 метров , а внего влетевший откатится назад на 5 метров ..Потом в стоячий деревянный шар пустим с такой же скоростью мягкий резиновый шар весом тот же 1кг..Как вы думаете : деревянный шар и мягкий резиновый откатятся соответственно на те же 10 и 5 метров ?
 
Последнее редактирование:
моментная доза воздуха проскочит за 1/30 сек
А количество доз считать не пробовали?
Для других случаев да , но в открытом пространстве вслучае обтекания профиля ЗСИ не работает ! Аэродинамисты его туда за уши притягивают вводя изучающих в заблуждение , ИМХО.. Вот для понимания рассмотрим простой пример ; На колёсиках на гладкой плоскости становлен ,например, деревянный шар весом 1кг . В него на определённой скорости въезжает другой деревянный шар с таким же весом .Первый отскочит , например , на 10 метров , а внего влетевший откатится назад на 5 метров ..Потом в стоячий деревянный шар пустим с такой же скоростью мягкий резиновый шар весом тот же 1кг..Как вы думаете : деревянный шар и мягкий резиновый откатятся соответственно на те же 10 и 5 метров ?
1. Среднюю линию профиля в районе ЗК рисовать пробовали?
2. Именно так законы и работают. Но в данном случае их -- ДВА.
3. Закон импульса выполняется всегда;
4. Из п. 3 следует, что если импульсное взаимодействие не было абсолютно упругим, часть этой энергии перешла в тепло.
5. А считаем мы правильно, поэтому заявляем ответственно:
а) во втором случае будет иначе;
б) а в первом случае так, как описано, получиться НЕ может.
Есть 2 предельных случая столкновения 2-х тел одинаковой массы, при условии, что одно из них было неподвижно:
1. При абсолютно упругом: стоячее (второе) продолжит движение со скоростью первого до столкновения;
2. При абсолютно НЕупругом: они склеятся и продолжат движение с половинной скоростью первого.
Остальные варианты: нечто среднее, но в обратном направлении после соударения ничто не движется.
Чтобы знать эти азы физики, не обязательно быть аэро- гидродинамиком, но, вот, чтобы быть последним, с физикой надо "чуть-чуть дружить".
И с математикой, ". . . . ибо она мозги в порядок приводит" (М. Ломоносов)
 
Последнее редактирование:
Для Михаил83 и не только в ответе #7.615 выше описАлся , конечно же ЗСЭ (закон сохранения энергии) ..
6. Возникает вопрос . . . А бисера всё меньше. . . . На кого тратить??? Зачем???
Мне тоже нет никакого интереса приводить для Вас аргументы , человек математического склада ,считающий себя умнее оппонентов , не воспринимает никаких аргументов против себя и математики.. Так что не тратьте и гуляйте себе лесом..
 
5. А считаем мы правильно, поэтому заявляем ответственно:
а) во втором случае будет иначе;
б) в первом случае так, как описано, получиться НЕ может.
а) Куда делась часть импульса во втором случае ? б) Цифры не имеют значения и взяты с потолка..
 
А количество доз считать не пробовали?
А зачем ? В установившемся движении их количество не изменяется а по воздействию на крыло качественно они не складываются , если вам это не понятно..
 
а) Куда делась часть импульса во втором случае ? б) Цифры не имеют значения и взяты с потолка..
А если подумать? В Кинетическую энергию после соударения внутренняя не превращается. Описанный случай -- единственный (при исполнении ЗСИ, разумеется), когда она (кинетическая) сохраняется.
А зачем ? В установившемся движении их количество не изменяется а по воздействию на крыло качественно они не складываются , если вам это не понятно.
А импульс силы -- это что?
Мне тоже нет никакого интереса приводить для Вас аргументы
Если бы они были . . .
 
Назад
Вверх