Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Вот Вам из практической аэродинамики (и скрин из Excel-а) кусочек.
Основные ф-лы -- две, приведены. Собственно на них и расчёт.
Они, вероятно, чуть более уточнены, чем те, которыми пользовались Вы, но -- не принципиально.
π принималась -- как в школе (3.14), lya -- лямбда. Остальное должно быть понятно . . . ???
Чтобы "шкала получилась логарифмической" -- размах с каждой строкой удваивался.
Формула в выделенной ячейке отображена в строке формул.
Формула в ячейке правее отображена в ячейке ещё правее.
Две последние строчки используют т.о. две пары данных из строк, обозначенных "*".
Как Вы понимаете физический смысл значений в последних строках?
Excel, надеюсь, Вам знаком?

На_форум.png



Вцепились в ИС, как Тузик в тряпку. В корень надо зреть.., первопричина - ПС, т.е перепад давления. Разобравшись с ПС, можно и выводы по поводу ИС делать.
Для практического применения в безграничной жидкости большего и не надо. Или у Вас имеется конкретный "более тонкий" вопрос?
 
Последнее редактирование:
"отсюда" , . . . отсюда, это -- откуда??? Меня интересует "откуда". Всё познаётся в сравнении, четвёртый раз Вам пишу.
Когда нарисуете две примерные эпюры давлений снизу и сверху профиля с привязкой к хорде в %САХ , наложите их друг на дружку и получите сдвиг общего ЦД , вот и будет Вам "отсюда" .. Всё просто , а Вы опять морочите всем головы математическими изысками.. А что остаётся делать "аэродинамисту" когда он элементарного не понимает и голова забита пургой ? ИМХО
 
отсюда смещение ЦДнп на 25-35 % САХ..
1. Само смещение столько процентов?
2. Или в точку со столькими процентами
3. Сдвиг ЦД можно получить только, нарисовав ЧЕТЫРЕ эпюры, две ДО и две ПОСЛЕ. Если Вам такое НЕ понятно, то и . . . там и про жопу есть, и про калашный ряд, и про козе баян (попу гармонь) и . . .
4. Четвёртый раз Вас поправляю, САХ -- это не для Вас и не про Вас. Сколько раз можно просить не применять термины, смысл которых Вы не понимаете от слова совсем?
5. На больное стараюсь не наступать . . .
 
Ну, вот сутки и полдня (моих) прошло. Показатель. Всё стихло.
А теперь объясняю (про пост #7661).
Надеюсь, обозначения колонок в строке 287 всем понятны.
Физический смысл выделенной ячейки H300 в том, насколько вырастет ИС если мы размах с типичного для самолёта удвоит для типичного для планёра.
На счёт последних "для" прошу особо не беспокоиться. Речь шла о прямоугольном крыле.
И вот мы сравниваем первую пару строк, обозначенных "*".
Напомню, хорда (b) = 1, и скоростной напор (q) = 1.
Размах удвоился с 6,4 до 12,8. А ИС -- с 0,298401499 до 0,315630049, т.е. в выделенной ячейке их разница = 0,01722855.
Физический смысл ячейки I300 в том, во сколько раз соответствующее значение ИС (0,315630049) превосходит ЕГО приращение (0,01722855).
Получается, что ИС средней часть крыла размахом 12,8 м составляет в 18 раз меньшее сопротивление, чем остальная часть при равной площади.
А на крыле размахом 102 м (соглашусь, случай конструкционно гипотетический, но не о том же речь) внутренние 51м составляют в 7 (СЕМЬ !!!) РАЗ МЕНЬШЕ сопротивление, чем всего-лишь 6,4 в составе 12,8, т.е. при площади в 8 раз большей -- в 7 раз меньше (даже "внутренние" с "внутренними").
УПС.
Ну, что??? От чего зависит ИС?
 
Четвёртый раз Вас поправляю, САХ -- это не для Вас и не про Вас
Я 15 лет в аэрофлоте считал центровку ВС в % САХ при подготовке к вылету и ничего..Вам же не нужно щёки дуть для имиджа , задница может не выдержать.. Пукнуть невзначай в лужу можно..
 
Центровка считается именно от САХ.
Конкретно в Вашем случае САХ определял КТО???

PS. А если что, . . . меня "любить" -- только х@й тупить. Задница НЕ треснет.
 
Феликс, я ждал, что вы сами себе ответите. Ждать пришлось недолго) Да, при больших удлинениях получается, что вставка дополнительной секции в центр крыла (при сохранении Y/L) отклоняет вектор ППС вперёд так, что ИС почти не увеличивается. То есть наблюдаемое в реальности отличие направления ППС этой вставки от вертикали обусловлено практически целиком паразитным сопротивлением. То есть скоса в прандтлевском понимании на ней почти нет. Таков физический смысл.

Что касается скосов - то из сочетания тезисов, с которыми вы согласились, а именно:
1) В потоке, обтекающем крыло бесконечного размаха, по Прандтлю скоса нет;
2) В плоскости c на рисунке выше скос есть как в случае крыла конечного размаха, так и бесконечного
- следует, что скос по Прандлю не надо искать в районе задней кромки. Скос ∫(Vc), тождественный ∫(Vc-Va), вообще не имеет ясного мне физического смысла. Имеют ∫(Vd) (Прандтль) и ∫(Vc) - ∫(Vb) (Ньютон). Распределение по размаху ∫(Vc) - ∫(Vb) будет таким же, как распределение ПС - но это ничего не говорит о распределении ∫(Vc). Причём распределение Vc таким же, как Vd, не будет. Из-за суперпозиции свободных вихрей с присоединённым (несущим) вихрем, циркуляция которого к тому же непостоянна по размаху (поэтому не просто опустит кривую распределения вниз). В плоскости d влиянием несущего вихря уже можно пренебречь.
 
Последнее редактирование:
Конкретно в Вашем случае САХ определял КТО???
У прямоугольного крыла , которое Вы любите приводить в примерах , САХ совпадает с хордой..Центровка приведённая в цифрах общепринятая вслучае с несимметричным крылом . Вы против что то имеете ? Например на Ан-2 рекомендуемый диапазон центровки -23-28%САХ , предельно задняя 33%..Допустимый эксплуатационный диапазон центровок пилотажного Як-52— 17,5–27%. Допустимый диапазон выбирается из условий управляемости ЛА..А любить вас никто не собирается , так что расслабьтесь..
 
Феликс, я ждал, что вы сами себе ответите. Ждать пришлось недолго) Да, при больших удлинениях получается, что вставка дополнительной секции в центр крыла (при сохранении Y/L) отклоняет вектор ППС вперёд так, что ИС почти не увеличивается. То есть наблюдаемое в реальности отличие направления ППС этой вставки от вертикали обусловлено практически целиком паразитным сопротивлением. То есть скоса в прандтлевском понимании на ней почти нет. Таков физический смысл.
1. Мне не совсем понятно, чем же это я себе (с Вашей точки зрения) ответил.
2. Если Вы про табличку в Excel-е, она у меня была ещё до того, как я написал пост #7480.
3. Еще 135 постов назад:
Когда у крыла большого удлинения увеличивается размах, это не консоли с концов прирастают, а это увеличивается корневая часть, поэтому ИС практически не растёт.
Фюзеляж приплетать не надо. Задача -- не проектировочная, а об изолированном крыле.
А скос потока как следствие 2НЗ наиболее выражен в районе корневой нервюры крыла, а тот скос -- про который пытаюсь втолковать я, -- наоборот -- у конца консоли, и к 2НЗ и созданию ПС никакого отношения не имеет.
4. В плоскости Треффтца Вы никогда не узнаете, какой части интенсивности жгута оная обязана Ньютону, а в какой Прандтлю (разумеется не имея других данных).
5. На вставке, как раз, отклонения ПС практически нет (либо я не понял Ваш тезис, а также что такое паразитное сопротивление и ППС).
- следует, что скос по Прандлю не надо искать в районе задней кромки. Скос ∫(Vc), тождественный ∫(Vc-Va), вообще не имеет ясного мне физического смысла. Имеют ∫(Vd) (Прандтль) и ∫(Vc) - ∫(Vb) (Ньютон). Распределение по размаху ∫(Vc) - ∫(Vb) будет таким же, как распределение ПС - но это ничего не говорит о распределении ∫(Vc). Причём распределение Vc таким же, как Vd, не будет.
1. НЕ следует.
2. ИС есть, значит, отклонение есть, значит и скос по Прандтлю есть.
3. Скос ∫(Vc), тождественный ∫(Vc-Va), как раз и определяет распределение ПС. Вот только Vc надо принимать исключительно в Ньютоновской части (пост 7595, нижняя /красная эпюра, верхняя часть ДО черного эллипса).
4. А вот. физического смысла в Vd не вижу, может, объясните?
Из-за суперпозиции свободных вихрей с присоединённым (несущим) вихрем, циркуляция которого к тому же непостоянна по размаху (поэтому не просто опустит кривую распределения вниз). В плоскости d влиянием несущего вихря уже можно пренебречь.
1. Первая часть не совсем понятна.
2. В плоскости d влиянием чего пренебрегать нельзя???
У прямоугольного крыла , которое Вы любите приводить в примерах , САХ совпадает с хордой..Центровка приведённая в цифрах общепринятая вслучае с несимметричным крылом . Вы против что то имеете ? Например на Ан-2 рекомендуемый диапазон центровки -23-28%САХ , предельно задняя 33%..Допустимый эксплуатационный диапазон центровок пилотажного Як-52— 17,5–27%.
1. Это уже пошла прутковщина.
2. Какое это имеет отношение к спорному вопросу.
3. Вы не ответили на мой тезис, может от того никак с места не сдвинемся?
нарисуйте линию действия ПАС, в случае альфа НПС и можете снова начать "грустить" по точке.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх