В аэродинамике ( точнее: в обтекании тела средой, или в движении тела в среде)-не может....до сих пор не понятно , что сжатие или расширение может происходить изотермически ?
Единственное, что "может": пренебречь изменением температуры.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В аэродинамике ( точнее: в обтекании тела средой, или в движении тела в среде)-не может....до сих пор не понятно , что сжатие или расширение может происходить изотермически ?
Что алюминиевая лодка при движении по воде нагревается ? У Вас есть доказательство этому ? Или Вы утверждаете что обшивка дозвуковых лайнеров , (например из Д16Т или аналогов) в полёте нагревается и Вам известна технология учёта температурного расширения конструкции , записанная в РЛЭ ВС ? Речь идёт о правомерности применения закона Б-М при расчётах состояния среды ..В аэродинамике ( точнее: в обтекании тела средой, или в движении тела в среде)-не может.
Вжик находится до сих пор в стадии замены ДВС (начну с установки EJ-18 ) и не было пока ещё ни одной попытки даже глиссировать , не то что летать ..Я про это Вам уже докладывал.. Конечно , Вам хочется "укусить" побольнее , раз другого не дано , да всё никак не получается..И, всё, что нас ещё пока спасает, это -- то, что Вжик, даже по пердячим паром, . . . не летит. Вот, сука, вроде, -- должен, а НЕ летит.
Объясняю последний раз, как тупой тупому на всю голову.Закон Бойля-Мариотта гласит: для данной массы произведение давления газа на его объём постоянно, если температура газа не меняется. Значит Вы тоже отвергаете правоприменение этого закона вслучае обтекания профиля , раз считаете что в обтекании тела средой
процесс сжатия или расширения происходит НЕ изотермически на дозвуковых скоростях ?
Ну, на счёт всего-то, уж, -- давайте, "не будем".всё никак не получается.
Блеск! Вопросы задаете про нагрев тел, в итоге признаете: "речь идет" про среду.Что алюминиевая лодка при движении по воде нагревается ? У Вас есть доказательство этому ? Или Вы утверждаете что обшивка дозвуковых лайнеров , (например из Д16Т или аналогов) в полёте нагревается и Вам известна технология учёта температурного расширения конструкции , записанная в РЛЭ ВС ? Речь идёт о правомерности применения закона Б-М при расчётах состояния среды ..
Если глобально, то ЗБ-М, для аэродинамики неприменим. На практике, для малых скоростей - применим, поскольку упрощает расчеты. В аэродинамике малых скоростей ( да и во многих других отраслях знаний), это не единственный случай, когда различия между теорией и расчетами ... "ничтожны и ими можно пренебречь".Значит Вы тоже отвергаете правоприменение этого закона вслучае обтекания профиля , раз считаете что в обтекании тела средой
процесс сжатия или расширения происходит НЕ изотермически на дозвуковых скоростях ?
Рассмотрим крыло с хордой 1м на скорости обтекания 120км/час (33.3м/сек)и получим мгновенный контакт профиля с объёмом воздуха за 1/33.3 секунды , который в следующее мгновение сменится новым свежим объёмом воздуха и так далее в течении полёта ..Реально говорить о теплообмене крыла с безграничным объёмом воздуха невозможно , поэтому этот процесс можно назвать изотермическим , а значит непротиворечивым с З Б-М ..Удивительно , что это обстоятельство недоступно ФеликсуЕсли глобально, то ЗБ-М, для аэродинамики неприменим. На практике, для малых скоростей - применим, поскольку упрощает расчеты. В аэродинамике малых скоростей ( да и во многих других отраслях знаний), это не единственный случай, когда различия между теорией и расчетами ... "ничтожны и ими можно пренебречь"
Если Вы ,Чечако , допускаете применение З Б-М на практике малых скоростей , то как объясните главное противоречие З Б-М и уравнением Эйлера " Уравнение неразрывности струйки для сжимаемого и несжимаемого газа" , которое гласит: "объемный расход жидкости через любое поперечное сечение струйки — величина постоянная.Следствие:уравнение устанавливает обратную зависимость между скоростью потока и площадью его поперечного сечения" https://taviak.ru/distance/Materials/162105/uchebnyye posobiya/Aerodinamika T.Demonova.pdf Если смотреть заднюю верхнюю часть профиля при обтекании - там происходит расширение объёма . По З Б-М там должно быть падение стат. давления . По Эйлеру в задней части профиля при расширении скорость в струйке падает-давление растёт ..?При быстром сжатии ЗБМ . . . "ОТДЫХАЕТ", тк из смысла ЗАКОНА речь идёт о том, что Если мы газ резко сожмём, нам ПРИДЁТСЯ ДОЖДАТЬСЯ, пока он остынет до прежней температуры, и только тогда мы будем давление мерить.
А почему не на: крыле с хордой 1 м , при скорости обтекания 720 км/час? Например: концевые части стабилизатора или киля?Рассмотрим крыло с хордой 1м на скорости обтекания 120км/час
Еще раз: "применение", всегда отличается от физической сути.Если Вы ,@Чечако , допускаете применение З Б-М на практике малых скоростей , то как объясните главное противоречие З Б-М и уравнением Эйлера " Уравнение неразрывности струйки для сжимаемого и несжимаемого газа"
Рассматриваю скорости доступные самодельщику . На 720 км/час контакт крыла с средой ещё более короткий , соответственно интересуемая нас среда -воздух , будет ещё более изотермична. Конструкция крыла , её прочность с точки зрения аэродинамики нас не интересует , коль говорим о свойствах среды- воздуха ..Вы ушли от прямого ответа про противоречия декларируемого классической наукой З Эйлера с его струйкой , в которой с расширением падает скорость и растёт давление и З Б-М в котором говорится о обратной зависимости объёма с давлениемв случае изотермического обтекания профиля средой. Именно такое увеличение объёма наблюдаем в задней части профиля . Нижние слои обтекающего профиль воздуха стремятся прилипнув в поверхности с торможением двигаться вдоль поверхности к ЗК , а верхние слои за счёт инерции сохраняя направление ,движутся прямолинейно . Наблюдаем расширение струи обтекания , т.е. увеличение объёма к ЗК , всё по З Б-М будет уменьшение давления из-за расширения среды , т.е. падение давления . Чечако если Вам есть что сказать , скажите ..PFELIX сказать нечего , он сразу начинает меряться писюльками..А почему не на: крыле с хордой 1 м , при скорости обтекания 720 км/час?
Мы говорим не о точности расчётов , а о науке аэродинамика , которая в своих суждениях допускает противоречия толкований и главных постулатов ..Еще раз: "применение", всегда отличается от физической сути.
В меру значимости или ничтожности (т.е. от желания человека - считать ли несколько процентов разницы: значимыми или ничтожными)
А в передней - наоборот.Именно такое увеличение объёма наблюдаем в задней части профиля . Нижние слои обтекающего профиль воздуха стремятся прилипнув в поверхности с торможением двигаться вдоль поверхности к ЗК , а верхние слои за счёт инерции сохраняя направление ,движутся прямолинейно . Наблюдаем расширение струи обтекания , т.е. увеличение объёма к ЗК , всё по З Б-М будет уменьшение давления из-за расширения среды , т.е. падение давления
Не наука аэродинамика, допускает противоречия, а люди, допускают применение в одном месте одного постулата (при некоторых конкретных условиях), а в другом месте-других, (при радикально других условиях).Мы говорим не о точности расчётов , а о науке аэродинамика , которая в своих суждениях допускает противоречия толкований и главных постулатов ..
А уж использовать часть теор.обоснования при расчетах, или нет, дело человека.теория, должна быть ОДИНАКОВОЙ!!! при ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ!!!
Так ответьте в конце концов не виляя : - В задней части профиля сверху при одинаковых условиях по отношению к окружающему статическому давлению будет уменьшение давления с увеличением объёма по З Б-М , или его увеличение по З Эйлера что на скорости V-120 км/ч , что при скорости обтекания 720 км/час ? На всякий случай позволю напомнить : мы же здесь не о расчётах говорим - посмотрите как ветка называется .. Вопрос то принципиально не праздный , он о месте формирования ПС из условий обтекания на профиле крыла ..Не наука аэродинамика, допускает противоречия, а люди, допускают применение в одном месте одного постулата (при некоторых конкретных условиях), а в другом месте-других, (при радикально других условиях).
Да, и, действительно, пожалуй, -- "подожду" . . .Рассмотрим крыло с хордой 1м на скорости обтекания 120км/час
Я все-таки... "повиляю" 😉Так ответьте в конце концов не виляя... по отношению к окружающему статическому давлению...
Вы про тело , я же про среду говорил , которая может сжиматься или расширяться изотермически из-за мгновенного взаимодействия .. Виляете Вы знатно , к сожалению ..В аэродинамике ( точнее: в обтекании тела средой, или в движении тела в среде)-не может.
Единственное, что "может": пренебречь изменением температуры.
Я даже написАл, как это может быть....до сих пор не понятно , что сжатие или расширение может происходить изотермически ?
1. ЗБМ на дозвуковой аэродинамике ОТДЫХАЕТ, т.к. сжатия/расширения там практически НЕ наблюдается;при быстродействующем процессе можно одновременно получить сжатие и ДОЖДАТЬСЯ охлаждение той самой порции воздуха?
Я понятно объясняю?
Фото говорит о том , что в задней части профиля происходит резкое расширение объёма , температура в объёме резко падает до ниже точки росы с появлением капелек воды (тумана) ..https://obrazovaka.ru/fizika/adiabatnyy-process-formula.html Всё это происходит без теплообмена с окружающей средой из-за скоротечности процесса. Выясняем по графику Р-V , что давление в адиабатном процессе падает круче , чем в изотермическом ..Делаем вывод :- В открытой системе (воздушной атмосфере) про догматическую декларацию класс. аэродинамики про прохождение процесса взаимодействия системы воздух крыло по Эйлеру нужно выкинуть из головы как заблуждение . Из обсуждения принять к сведению главный вывод :- В задней верхней части профиля крыла самолёта происходит разрежение воздуха , увеличение объёма, а значит падение давления . В передней части профиля , соответственно, обратный процесс - сжатие подходящего к передней кромке потока и значит увеличение давления ..Занавес .Объясняю "на пальцах". Вы сами неоднократно (лишь я насчитал, минимум, с десяток) увещевали публику разностью давлений 3%-5%.
Однако, путали процесс. Там он -- не изотермический, а адиобатический (он же адиобатный). Однако, при сжатии температуру повышает, но тепло отдать не успевает.
Если бы не наблюдалось , - не было бы и ПС , это элементарно , Феликс.. Ваши пресловутые 3-5% из песни не выкинешь.1. ЗБМ на дозвуковой аэродинамике ОТДЫХАЕТ, т.к. сжатия/расширения там практически НЕ наблюдается;
Происходит нагрев передней кромки и лобика крыла из-за повышения температуры при большом давлении ..Нагревается конструкция крыла , а с окружающей средой из-за скорости события также не происходит теплообмена и всё опять "по фэншую" ..2. На сверхзвуке нагрев -- общеизвестная хрень, поэтому изотермический процесс рассматривать там -- глупость наижутчайшая;
Не математик , поэтому только для аналитики процесса для собственного понимания : объём больше -давление меньше , и наоборот..4. А теперь потрудитесь объяснить публике как Вы понимаете "правоприменение" ЗБМ;
Не вся отказывается , только наиболее одарённые математики проф. связанные с аэро-кой , которые безнадёжно упёртые в догмах ..Никак не могу , не хватает образования в объяснении , да и незачем , много лет бодания на КиЯ и здесь ни к чему не привели ..5. А теперь сможете объяснить публике как Вы понимаете, то, что она понимать отказывается?
Про среду. Нагрев/охлаждение тела-следствие нагрева/охлаждения (сжатия/расширения) среды.Вы про тело
В системе "крыло+воздух", теплоизоляции-нет.Такой процесс может быть осуществлён в очень теплоизолированных системах
Про ПС (разницу давлений) Казак уже ответил.1. ЗБМ на дозвуковой аэродинамике ОТДЫХАЕТ, т.к. сжатия/расширения там практически НЕ наблюдается;
Почему Вы начинаете процесс с "задней части"? А заканчиваете "передней кромкой"?В задней верхней части профиля крыла самолёта происходит разрежение воздуха , увеличение объёма, а значит падение давления . В передней части профиля , соответственно, обратный процесс - сжатие подходящего к передней кромке потока и значит увеличение давления
Не совсем так . Сжатый воздух в передней части профиля "отыгрывается" на профиле , отдавая энергию давления , которая превращается в пикирующий момент несимметричного профиля относительно ЦТ (оси вращения), а вот в задней части происходит расширение прямо текущего воздуха перевалившего через горбик из вышележащих слоёв ..В конечном счёте эта энергия разрежения тоже работает на тот же момент , и если крыло находится на нулевом угле атаки - ПС нет .В "задней верхней части" происходит разрежение воздуха, РАНЕЕ СЖАТОГО у передней кромки.
Спорный тезис. Там будет вихрь , в котором вектора перемещения воздуха разнонаправлены , но на ПС ,МЛМ, влиять не будет..и продолжает разрежаться, даже покинув окрестности крыла.