Рассуждения о природе подъемной силы крыла

момент от точки приложения ЦД до оси вращения горбушки будет мизерный и не может влиять на её поведение - кабрировать пикировать..
Как это согласуется с тем, что
Около десяти опытов продувки горбушки и вентилятором , и точечным феном , и с угла атаки до 10 градусов показали устойчивый пикирующий момент
О каких моментах речь?
 
Для этого на самолёт и ставится стабилизатор - что-бы не пикировали 😉
С теми центровками (рекомендуемыми в РЛЭ) и с таким расположением ЦД подъёмной силы (который по утверждению @казак и в результате проведённого @казак эксперимента располагается не ближе 50% хорды, то есть дальше пятидесяти процентов) ни один штатный стабилизатор и руль высоты ни одного нормального летающего самолёта классической схемы в мире (с существующими размерами стабилизаторов и с фактически существующими расстояния ми от крыла до стабилизатора) точно не справится.

Участник @казак уже провёл свои эксперименты и сделал свой вывод: точка приложения подъёмной силы по его мнению у него находится дальше пятидесяти процентов хорды.

А все центровочные таблицы всех сомолетов классической схемы (оперение в восте) мира пишутся относительно точки, расположенной на 25% САХ.

И естественно, если точка приложения подъёмной силы по желанию @казак вдруг у всех самолётов сдвинется от примерно 25 % до аж 52...55...или ваще 58,5 % САХ, то всем самолям находящимся в этот момент в воздухе придёт кирдык.

Вот какая непростая прямо скажем катастрофическая ситуация у нас тут складывается.
 
Последнее редактирование:
Про какие струйки вы вещаете ? Там безграничное пространство и энергия может утекать в разные стороны. Про закон сохранения энергии можно говорить только в замкнутом пространстве.. 3)
Вымышленные, чтобы воздух мозгами видеть и иметь возможность применять закон сохранения энергии.
 
ни один штатный стабилизатор и руль высоты ни одного нормального летающего самолёта классической схемы в мире (с существующими размерами стабилизаторов и с фактически существующими расстояния ми от крыла до стабилизатора) точно не справится.
Ой да ладно не справится, стабилизаторы бывают разные. И если брать в сумме крыло и стабилизатор, то искомые 25% эквивалентной хорды сдвигаются назад.
А все центровочные таблицы всех самолетов классической схемы (оперение в хвосте) мира пишутся относительно точки, расположенной на 25% САХ.
а как-же многие самолёты с правильной центровкой 30-35%?
И естественно, если точка приложения подъёмной силы по желанию @казак вдруг у всех самолётов сдвинется от примерно 25 % до аж 52...55...или ваще 58,5 % САХ, то всем самолям находящимся в этот момент в воздухе придёт кирдык.
Скажите это метательным планерам с нормальной центровкой у задней кромки. Да, запас устойчивости у них меньше, но зато направление сохраняют лучше.

Конечно если ошибиться в использовании этой магии, то самолёт грохнется. У Поликарпова первый самолёт грохнулся и немного поломал пилота.
 
И если брать в сумме крыло и стабилизатор, то искомые 25% эквивалентной хорды сдвигаются назад.

А вы ничё не путаете? Как это 25% САХ могут сдвинуться со своего места?

Разного рода тандемные ЛА мы тут рассматривать не станем.
 
Последнее редактирование:
А вы не вот этот, случаем, имеете ввиду (?) :



Screenshot_20210401_170556.jpg
 
А все центровочные таблицы всех сомолетов классической схемы (оперение в восте) мира пишутся относительно точки, расположенной на 25% САХ.
И естественно, если точка приложения подъёмной силы по желанию @казак вдруг у всех самолётов сдвинется от примерно 25 % до аж 52...55...или ваще 58,5 % САХ, то всем самолям находящимся в этот момент в воздухе придёт кирдык.


Aleksfomik ну сколько можно ! Посмотрите любой атлас профилей (НАСА или ЦАГИ) , там в столбике Cd показывают расположение ЦД на хорде в зависимости от угла атаки .. У всех несимметричных профилей до угла 10 град ЦД больше 30%САХ..Горбушка имеет удлинённый носик и укороченный хвостик поэтому у неё и ЦД будет за 50%САХ.. У распространённого отечественного профиля Р-2-14% на 0 град ЦД = 41,4% , на угле -2град- аж 79 % САХ..
 
А вы ничё не путаете? Как это 25% САХ могут сдвинуться со своего места?
Вот примерно по этой схеме с парочкой формул. http://sla-avia.narod.ru/centrovka-4.jpg
А можно глянуть Хотя-бы на один вариант такого планера?
Что-то вроде этого. http://livit.ru/uploads/fly/image085.jpg
 
Горбушка имеет удлинённый носик и укороченный хвостик поэтому
Срывная она. В Кемерове был самолёт с подобным профилем. И использовали его не от большой радости, а чтоб срыв от корня начинался. На конце крыла разместили наоборот профиль с большим диапазоном углов атаки. В общем плюсы у такого профиля конечно есть, вот только если знать как работает магия крутки...
 
А вы не вот этот, случаем, имеете ввиду (?) :
Нет, но тоже вариант. Просто есть такая хитрость - несущий стабилизатор.
Вот это моё чудо вечером перед испытаниями. Центровочка была кажется 30%, что не укладывается в 15-25%. После переделки стабилизатора стала 33%. При этом расчётная где-то около 50. Естественно самолёт полетел как по рельсам.
y_4021c933.jpg
 
Просто есть такая хитрость - несущий стабилизатор.

Ну я так и понял. По сути, тандем. Только второе крылышко оооочень маленькой площади и на оооочень большом плече.

Но к революционным утверждениям @казак это мало относится.
Мы тут не о центровках, а о расположении ЦД на профилях, причём, на всех абсолютно профиля.

Вы гляньте на заявление @казак. Он говорит, что у всех самолётов стабилизатор не несущий, а наоборот с отрицательным углом установки.
Ну эт ладно, эт пока и не важно. Главное у нас тут - это то, что, по утверждению @казак оказывается абсолютно все профиля имеют расположение ЦД на расстоянии больше 50% хорды.
Он предлогает выкинуть все научные работы, начиная с времён братьев Райт на свалку.
По его словам получается, что все представители научного аэродинамического сообщества - мошенники, запудрившие всем остальным людям их мозги.

Вот в чём именно проблема.
 
Последнее редактирование:
Мы тут не о центровках, а о расположении ЦД на профилях, причём, на всех абсолютно профиля.
В характеристиках любого профиля есть характеристика - момент - которая для чего-то нужна. Может через неё поискать объяснение?
Я обычно пользуюсь безмоментными или с такой компоновкой чтоб крыло само балансировалось. В случае классики насколько я помню у профилей действительно сильный пикирующий момент.
Ради интереса взял кусок пенопластового крыла с цт на середине и профилем "изогнутая пластина". Макс изгиб на 1/3. Не летит, задирает нос. Позже если не поленюсь попробую пощупать "горбушку". Или сами можете, простенький планерок не трудно сделать даже из бумаги.
 
Ну эт ладно, эт пока и не важно. Главное у нас тут - это то, что, по утверждению @казак оказывается абсолютно все профиля имеют расположение ЦД на расстоянии больше 50% хорды.
Aleksfomik У ваших фантазий есть какая то цель ? Укажите на это моё утверждение !
И все самолёты всего мира срочно сажать на землю... Оне все ведь летать не должны... Оне все должны падать в жутком пике... Пралльна я грю?
Этот бред не стоит комментировать.. Как и тот , который нёс Aleksfomik в своём 1081 посту , стараясь обеспечить чистоту опыта с "горбушкой"..
Кто знает где по высоте в основном размещается ЦД на плосковыпуклом профиле в адекватном режиме обдува (от 0 до 10 градусов угла атаки) ?
 
Ну эт ладно, эт пока и не важно. Главное у нас тут - это то, что, по утверждению @казак оказывается абсолютно все профиля имеют расположение ЦД на расстоянии больше 50% хорды.
Aleksfomik У ваших фантазий есть какая то цель ? Укажите на это моё утверждение !

А что? Не ужели вы так больше не считаете?
 
Пожалуй, следует внести ясность... Это не сложно. Достаточно набрать поиском: " центр давления крыла" или "аэродинамика самолёта"....

На странице 21. как раз про положение центра давления...
 

Вложения

. " Кто знает где по высоте в основном размещается ЦД на плосковыпуклом профиле в адекватном режиме обдува (от 0 до 10 градусов угла атаки

Практически совпадает с координатами средней линии профиля.
 
Продул в струе вентилятора изогнутый листок из плотной бумаги, в сечении по форме напоминающей верхнюю дужку профиля Р-3 относительной толщиной около 20% примерно на 25-30% хорды и такой же, но имеющий нижнюю плоскую поверхность и острую кромку. Проверил тоненькой ниточкой направление и турбулентность потока от вентилятора на разных оборотах. Струя закрученная, турбулентность с мелкими вихрями, приводящими к незначительным колебаниям ниточки. Положил на стол реечку параллельно ниточке - по направлению потока в нижней части потока, высота которого чуть больше длины продуваемых моделей. Чтобы сила веса не влияла на угол отклонения модели ось вращения решил сделать вертикальной. Ось вращения - нить, протянутая иголкой через проколы на кромках листков с внутренней стороны, чтобы не были в потоке. Ось располагал на носке, на 25% и на 50% хорды, а на объемной модельке и на нижней плоской стороне. Результат продувки был предсказуем. Но пора на работу. Продолжу потом.
 
Назад
Вверх