Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Кто знает где по высоте в основном размещается ЦД на плосковыпуклом профиле в адекватном режиме обдува (от 0 до 10 градусов угла атаки) ?

Подозреваю, что на хорде он лежать точно не будет.

Кто-нибудь когда-нибудь встречал такие данные в атласах профилей?

Эта информация мне нужна для того, чтобы провести эксперимент с этой, блин, горбушкой более-менее корректно.

Интересует абсолютно достоверная информация, а не разного рода предположения.
 
Кто знает где по высоте в основном размещается ЦД на плосковыпуклом профиле в адекватном режиме обдува (от 0 до 10 градусов угла атаки) ?

Подозреваю, что на хорде он лежать точно не будет.

Кто-нибудь когда-нибудь встречал такие данные в атласах профилей?

Эта информация мне нужна для того, чтобы провести эксперимент с этой, блин, горбушкой более-менее корректно.

Интересует абсолютно достоверная информация, а не разного рода предположения.
ну вы захотели.
посмотрите Пышного, может Кравца, из англоязычного - NACA Report 586, например. Может поможет.
В некоторых книгах, по аэродинамике, рассматривается вопрос о вертикальной координате аэродинамического фокуса (aerodynamic center [a.c.]) крыла/профиля. Можно принять что это и есть высота центра давления.
Можете попробовать вывести расписав уравнение равновесия момента относительно точки подвеса модели.
 
Кто знает где по высоте в основном размещается ЦД
ЦД - это точка приложения равнодействующих сил. Любая сила может быть перенесена вдоль линии своего действия. Поэтому не существует конкретной точки размещения ЦД и во внимание берут только точку пересечения этой линии с хордой профиля. А вот для фокуса такая точка есть.
 
Ладно. Обойдёмся без этой координаты. По большому счету, она особо-то и не нужна ни проектировщикам ЛА, ни экспериментаторам (особенно таким, кто не является любителем фальсифицировать результаты экспериментов).
 
Но ведь в физике не бывает чего нибудь чуть - чуть.
Там используют конкретные формулы и конкретные зависимости.
Вот с тех пор и рою я эту физику в аэродинамике в которой не всегда что то описывают формулами.
Сложно описать формулами беспорядочное движение стихии. У всех формул есть свой предел применимости, а иногда и вовсе нет необходимости ими пользоваться, а лишь взять готовое решение. Во всяких интерференциях разбираться сложно и частенько совершенно бесполезно.
Вот и вдумайтесь зачем что то умножать на безликий коэффициент, чтоб потом результат делить на два?
Ну полная фигня.
Замечу, что первопроходцы в изучении свойств крыльев поступили более разумнее чем современные последователи.
У них не было той двойки, и коэффициенты Су и Сх были вдвое меньше.
Двойку требует формула скоростного напора. Аккурат то самое соударение с частицами, которые с бешеной силой врезаются в крыло. Бернулли конечно участвовал, но его забыли пригласить в формулу расчёта подъёмной силы и силы сопротивления. Скажем так, это для физиков, каковым Вы не являетесь. Авиаторам нет надобности считать разницу давлений на поверхности крыла, ведь есть уже готовые коэффициенты, которые измерены, проверены и для каждого профиля свои.
Так что на думайте будто я кого то тролю или флудом занимаюсь.
Попробуйте грамотно ответить с приведением конкретных формул на мой тот давний вопрос №145. Да еще приведите методику нахождения координат того самого момента дискового крыла.
И еще попутно ответьте какой будет в итоге коэффициент Су (его зависимость от угла атаки) с учетом скорости вращения. Я имею ввиду местные относительные скорости воздуха при такой сложной обдувке. Как повлияет скорость вращения дискового крыла.
А ведь с мая 2009 года прошло достаточно много времени и как тут один высказался, многие почерпнули на форуме полной ложкой необходимые знания.
Но я уверен, что на мои те давние вопросы никто не ответит.
А они весьма важные и касаются непосредственно профиля и его свойств.
Если не думать что тролите или флудите, то значит Вы невнимательный человек. Помнится на заданные Вами вопросы были даны достаточные ответы. Если хочется подробнее, то постройте модель, проведите испытания в аэродинамической трубе или на автомобильном испытательном стенде. После испытаний будут данные уже по конкретному крылу с заданным профилем и удлиннением. У меня нет под рукой аэродинамической трубы, модели Вашего самолёта и страстного желания проводить эксперименты. И так уже вся комната в самолётах, даже пару проектов не успеваю завершить несколько лет.
 
Поэтому не существует конкретной точки размещения ЦД и во внимание берут только точку пересечения этой линии с хордой профиля.
Может она и существует, только она будет гулять в зависимости от угла атаки, скорости, влажности и температуры, фазы луны и знака зодиака. Короче чуть-чуть туда, чуть-чуть сюда и её рассматривают только для плановой проекции. Потому-что "луна твёрдая", этого достаточно чтоб самолёт полетел.
 
Эта информация мне нужна для того, чтобы провести эксперимент с этой, блин, горбушкой более-менее корректно.
ЦД - это точка приложения равнодействующих сил. Любая сила может быть перенесена вдоль линии своего действия. Поэтому не существует конкретной точки размещения ЦД и во внимание берут только точку пересечения этой линии с хордой профиля. А вот для фокуса такая точка есть.
При этом нужно понимать , что при высоте профиля горбушки в пять - шесть раз меньше хорды и момент от точки приложения ЦД до оси вращения горбушки будет мизерный и не может влиять на её поведение - кабрировать пикировать..
Ведь главное там , что носовая часть профиля равна хвостовой , и возникающие там и там возможности и величины силы уравниваются . При этом нижняя плоскость выключается из работы , что позволяет хорошо отследить какие силы преобладают на профиле и какие "делают" погоду ! Классическая аэродинамика утверждает рост скорости на горбике и соответственно размещение ЦД в носовой части профиля и как следствие кабрирование ! Но опыты с "горбушкой" показали устойчивое пикирование и соответственно размещение ЦД в хвостовой , задней части профиля . Даже если под воздействием кручёных потоков первоначально горбушка качалась на кабрирование , после срывалась в экстаз пикирования..Профессор подчёркивал этот кивок вверх , но ему ли не знать , что на угле около + 10 град горбушка должна устойчиво кабрировать , но этого не случалось и каждым разом она срывалась носом вниз ! Это значит на свалку все классические постулаты возникновения подъёмной силы на крыле ..Мало того научные работы государственных институтов в лице ЦАГИ подтверждают это обстоятельство ,все существующие не симметричные профили пикируют практически на всех рабочих углах!
 
Это значит на свалку все классические постулаты возникновения подъёмной силы на крыле

И все самолёты всего мира срочно сажать на землю... Оне все ведь летать не должны... Оне все должны падать в жутком пике... Пралльна я грю?
 
Слишком о
момент от точки приложения ЦД до оси вращения горбушки будет мизерный и не может влиять на её поведение - кабрировать пикировать..
Как я понимаю, горбушка по своим свойствам близка к плоскопараллельной пластинке. Эту пластинку мы уже затёрли до дыр. Момент ЦД относительно её центра, где имеется фокус, равен нулю. Поэтому горбушка ведёт себя непредсказуемо, как и пластинка. А всё потому, что при изменении знака угла атаки направление аэродинамического момента мгновенно меняется на противоположное.
 
Как я понимаю, горбушка по своим свойствам близка к плоскопараллельной пластинке
1617206457197.png
По каким свойствам ? Что высасывать из пальца.. Верхняя фигура это горбушка ..Что сильно похожа на пластину ?
 
Спросил 5 летнюю внучку, почему изогнутый тетрадный листок бумаги при горизонтальном перемещении в воздухе с приподнятой передней кромкой поднимает вверх. Ответ был прост. Потому, что на листок дует снизу. В этом ответе содержится ньютоновское представление о ПС и принцип обратимости. При попытках дальнейшей беседы, вмешалась бабушка, сказав, нехорошие слова о моем нездоровом увлечении, чтоб не пудрил мозги девочке дурацкими самолетиками, а лучше бы шел в свой дурацкий храм, толку все равно никакого, одни...
Решил сам постигать природу ПС с чистого тетрадного листа - тонкой пластины.
Согнул, примерно, как верхняя дужка профиля Р-3, положил на стол, чтоб спереди не было щели. Дунул на него, потом на стол перед ним. Думал взлетит. Нет. Сделался S-образным, подняв горб выше и немного прижав к столу хвостовую часть, тихо пополз назад. Понял почему. Пошел сторожить храм, молится и дальше думать.
 
Не взлетел согнутый листок потому, что не отбрасывает набегающий поток вниз, стол мешает, как пришел параллельно столу, так и ушел. Скоса потока нет. А почему горб приподнялся? Под листком давление окружающей атмосферы, значит понизилось над горбом. А почему понизилось? Центробежная сила двигающейся по дуге массы воздуха уменьшила передаваемую Паскалем во все стороны и на горбушку силу давления атмосферы. Но это не все. Визуализация обтекания горба кузова и авто, и профилей показывает в этом месте сужение струек потока. Значит, по условию постоянства расхода в узком сечении увеличилась скорость. А по закону сохранения энергии для увеличения скорости потока часть его потенциальной энергии статического давления должна на такую же часть увеличить его кинетическую энергию, т.е. скорость. Вывод. Давление над горбом уменьшилось и от движения потока по дуге и от увеличения его скорости!
Продолжил эксперименты. Сделал согнутый листок из более плотной бумаги.
Включил вентилятор на полную, согнутый листок не унесло. Скрипя передней кромкой, он нехотя пятился. ПС нет. Сила трения осталась прежней. А что уравновешивает разряжение, не дает ему поднять и унести согнутый листок? Да, повышенное давление на наклонную лобовую часть листка из-за торможения и довольно резкого изменения направления струек вдоль стола на крутое вверх вдоль лобовой части, а также небольшое прижатие задней кромки чуть повышенным давлением из-за изменения направления наклонного вдоль спинки хвостовой части листка в горизонтальное вдоль стола. Еще загадка. Скорость потока увеличилась, сопротивление трения воздуха и повышенного давления на лобовую часть листка увеличились пропорционально квадрату увеличившейся скорости, сила трения листка о стол не изменилась, но листок не унесло. Значит, должна быть сила, которая препятствует этому и которая растет тоже в квадрате от скорости, т.е. аэродинамическая. Есть такая сила. Это сила от разряжения, действующая на горбушку и, которая наклонена немного вперед. Вспомните эффект откатывания навстречу потоку выпуклого фонаря на самолете Петра 663. В аэродинамике ее называют подсасывающей. Хотя сосание воздухом, это чисто понятие. Иногда по другому не скажешь. Ну, вы понимаете, о чем пикантном я говорю.
Интересное и дальше, когда я оторвал согнутую пластинку от поверхности. И, когда еще сделал полный профиль-горбушку с плоской нижней поверхностью и острой передней кромкой.
 
Вот по этим. Я Вас правильно понял? Момент ЦД относительно её центра, где имеется фокус, равен нулю.
Нет , не правильно.. Около десяти опытов продувки горбушки и вентилятором , и точечным феном , и с угла атаки до 10 градусов показали устойчивый пикирующий момент..Пара сил противоположного направления по разные стороны от оси вращения не складываются и дают постоянный устойчивый положительный момент на пикирование..
 
1 )
Не взлетел согнутый листок потому, что не отбрасывает набегающий поток вниз, стол мешает, как пришел параллельно столу, так и ушел. Скоса потока нет.
Обе силы от взаимодействия с обтекаемым воздухом находятся сверху и создают пикирующий момент , который реализовать лёжа на поверхности невозможно..В задней верхней части возле кромки профиля при обтекании в безграничном пространстве пониженное давление , а снизу повышенное.. Что заставит обтекаемый поток перетекать против давления сверху вниз и организовать скос ?? 2 )
Визуализация обтекания горба кузова и авто, и профилей показывает в этом месте сужение струек потока. Значит, по условию постоянства расхода в узком сечении увеличилась скорость. А по закону сохранения энергии для увеличения скорости потока часть его потенциальной энергии статического давления должна на такую же часть увеличить его кинетическую энергию, т.е. скорость.
Про какие струйки вы вещаете ? Там безграничное пространство и энергия может утекать в разные стороны. Про закон сохранения энергии можно говорить только в замкнутом пространстве.. 3)
Да, повышенное давление на наклонную лобовую часть листка из-за торможения и довольно резкого изменения направления струек вдоль стола на крутое вверх вдоль лобовой части,
Область повышенного давления от столкновения частиц воздуха с лобиком перед профилем является стимулом для увеличения скорости обтекания сверху профиля . Это же обстоятельство является и возникновением на лобике силы вниз ..Ждём-с продолжения экспериментов с горбушкой дальше..
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
1 ) Обе силы от взаимодействия с обтекаемым воздухом находятся сверху и создают пикирующий момент , который реализовать лёжа на поверхности невозможно..В задней верхней части возле кромки профиля при обтекании в безграничном пространстве пониженное давление , а снизу повышенное.. Что заставит обтекаемый поток перетекать против давления сверху вниз и организовать скос ??
Кинетическая и полная энергия потока сходящего с верхней дужки профиля больше. Крыло самолёта в полете совершает над воздухом РАБОТУ сообщая ему энергию причем не в равных долях для потоков обтекающего его сверху и снизу. Верхнему достается больше. Потому и есть скос.
ИМХУ
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Назад
Вверх