Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Коллеги, с интересом читаю ваши рассуждения и без - свои. Вопрос для расслабления и отдыха. По закону сохранения энергии и другим, если полностью остановить несжимаемый, для простоты, набегающий поток сечением 1 кв.м, то сопротивление такого торможения будет равно скоростному напору? А Сх?
Если изогнутой пластиной набегающий поток сечением 1 кв.м отклонить на 90 градусов, ПС будет равна скоростному напору? А Су?
Пойду сам ломать голову.
 

Где-то встречал информацию и данные объективного контроля по специально подготовленному экспериментальному самолёту, похожему вроде как на F-22, консоли крыла которого были оборудованы генераторами присоединённых вихрей. В результате применения которых скорость касания при приземлении этого самолёта снижалась чють ли не в три... четыре раза по сравнению со скоростью касания такого же самолёта, но без генераторов присоединённых вихрей.

Вам случайно не известно что-нибудь о том экспериментальном самолёте?

Посмотреть на него, я уверен, интересно
было бы и @mdp-shnik.

Так ему будет проще понять разницу между ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИСОЕДИНЁННЫМ ВИХРЕМ и ОБЫЧНЫМ ВИХРЕВЫМ СЛЕДОМ.
 
Последнее редактирование:
Приземление дельтаплана в точку (без пробега, по вороньему) :



Что характерно, перед самым началом продемонстрированного маневра дельтаплан имел вполне приличную скорость.
 
Я уже давненько мусолю мыслю:
Ведь что-то подобное сможет (наверное уже скоро) продемонстрировать и "парашютист-каскадёр со стальными яйцами" с костюмом вингсьюит.
Конечно с необходимыми доработками костюма и подобрав подходящую для такого приземления площадку на какой-нибудь скале с абсолютно отвесной стеной.

Такое приземление парашютиста потребует от него очень основательной проработка траектории полёта перед таким приземлением. Любая ошибка может привести к гибели.

Хотя, может быть такого отмороженного смельчака и не найдётся.
 
При этом Сх = 1.
А при этом Су = 0.

Посмотреть на него, я уверен, интересно
было бы и @mdp-shnik.

Так ему будет проще понять разницу между ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИСОЕДИНЁННЫМ ВИХРЕМ и ОБЫЧНЫМ ВИХРЕВЫМ СЛЕДОМ.
Как говорят на Украине: "Я в шоцi" (я в шоке)! Почему Вы решили, что я её не вижу. Вы, наверное, читаете не все мои сообщения. Это понятно, т.к. я начал доминировать. Исправлюсь.
 
Почему Вы решили, что я её не вижу.

Ну как "почему"? Вы же вроде как источник обычного "вихревого следа" (да и "вихревым" тот след назвали чисто условно) называете "присоединённым вихрем".
 
Последнее редактирование:
Где-то встречал информацию и данные объективного контроля по специально подготовленному экспериментальному самолёту, похожему вроде как на F-22, консоли крыла которого были оборудованы генераторами присоединённых вихрей.
Такие пластмассовые треугольнички крепятся на лобике крыла и образующие вихревое обтекание ? Вначале нулевых мы, летая на СН-701, проводили эксперимент приклеивая эти генераторы на лобик крыла. Дело в том , что у СН-701 хорошие взлётно-посадочные характеристики из-за наличия предкрылка , который сильно ухудшает скоростные характеристики ..Мы снимали предкрылок , клеили эти вортэксы ..Эксперимент показал , что незначительно увеличивалась скорость в горизонте , где-то около 10к/час , и также незначительно увеличилась на посадке..Возможно эти вортэксы незначительно увеличивали качество , т.е. уменьшали расход бензина в Г.П. , но на АХР важнее безопасность , развороты с большими кренами и с малым радиусом, малая посадочная скорость и гарантированное безштопорное парашютирование при срыве обеспечивали именно предкрылки .. Этот самолётик у меня на аватарке..
 
Такие пластмассовые треугольнички крепятся на лобике крыла и образующие вихревое обтекание ?

=они генерят маленькие вихорьки,
предупреждая возникновение большого вихря с отрывом !

=у БОИНГ Х-32 наоборот, поперечная "доска" генерит большой вихрь над верхней частью профиля и самолёт (дельтавидный) может взлетать
и приземляться на малых скоростях и при МАЛЫХ углах Атаки ...
 

Дане, время для подобного костюмчика пока ещё не пришло.

Я говорил о самом обычном классическом костюме вингсьют, тока слегка модернизированном. Итогом такой модернизации должно стать значительное расширение пилотажных возможностей для парашютиста. Как минимум, пилот-экстримал должен получить возможность выполнить полную вертикальную петлю более-менее правильной формы + пилот должен получить возможность выполнить фигуру "свеча".
Только до такой степени модернизированный костюм вингсьют даст пилоту возможность "присесть" в точку без пробега без использования своего парашюта.

Правда, у меня есть предположение, что такой пилот - экстремал пока ещё не родился.
 
Ну дак вроде уже и приводнение с вингсьют без использования парашюта было, и вполне успешное.
 

И кстати. Разница между "действительно присоединённым вихрем" и всеми остальными завихрениями, помимо остального, состоит и в том, что присоединённый вихрь никогда и ни при каких условиях не оставляет следа. Ни вихревого ни какого бы то ни было другого.

Основная задача присоединённого к крылу летательного аппарата вихря - это приобретение этим реальным крылом виртуальных обводов виртуального аэродинамического профиля... + ещё парочка дополнительных плюшек.

Это всё в комплексе позволяет крылу приобрести какие-то новые выдающиеся свойства, которые и позволяют такому самолю удерживаться в воздухе с какими-то неимоверными параметрами полёта.
 
задача присоединённого к крылу летательного аппарата вихря

=вихрь,смерч,торнадо=очень хлипкие устройства и им для вознокновения и проживания нужны=начальная скорость наплыва,
вогнутая поверхность (ложбина),
скорость наплыва=скорости истечения...

-последние можно управлять с помощью наддува или "отсоса",
а дешевле-за счёт скоса крыла (дельте или стреловидное,как у Каспера.

-интересный нам вихрь вращается таким образом,что часть своей
энергии отдаёт через трение верхней поверхности крыла,"толкает" его,уменьшая обшие сопротивление,
а у крыла КАСПЭРВИНГ ещё создаёт тягу на передней стороне заднего кармана !

(ручной рисунок Каспера это обьясняет =30 % "прибыли !)

-не найду ...
 
По закону сохранения энергии и другим, если полностью остановить несжимаемый, для простоты, набегающий поток сечением 1 кв.м, то сопротивление такого торможения будет равно скоростному напору? А Сх?
Если изогнутой пластиной набегающий поток сечением 1 кв.м отклонить на 90 градусов, ПС будет равна скоростному напору? А Су?
И сила профильного сопротивления Х и подъёмная сила У обе зависят от одного произведения - скоростного напора на площадь..А вот коэффициент Сх и Су у каждой силы свой , поэтому и силы будут разные .. У прямой пластины один , у изогнутой другой а у профиля -третий..Но как это обстоятельство может открыть глаза на истинную причину подъёмной силы ? Природа подъёмной силы в физических свойствах воздуха (жидкости) , его структуре и законах природы.. Все эти вихри присоеденённые и не очень являются следствием физических свойств и законов , а не причиной ..Мат. модель расчётов подъёмной силы приближает к нас к её величине , но не к причине..Считалось раньше вихри вредным явлением к величине У , как потом выяснилось ошибочно.. Возможность сверхманёвренности и повышенным значениям Су современных самолётов обязана именно вихрям , и это не противоречит физ. свойствам материи воздуха (жидкости) .Повторю в надцатый раз - причину подъёмной силы смотреть нужно на уровне частиц , их свойств отталкиваться друг от друга и через импульсы(ИМВ) создавать поля давлений при взаимодействии с твёрдыми телами..(крылом)
 


=+ !

 
Назад
Вверх