Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Коллеги, с интересом читаю ваши рассуждения и без - свои. Вопрос для расслабления и отдыха. По закону сохранения энергии и другим, если полностью остановить несжимаемый, для простоты, набегающий поток сечением 1 кв.м, то сопротивление такого торможения будет равно скоростному напору? А Сх?
Если изогнутой пластиной набегающий поток сечением 1 кв.м отклонить на 90 градусов, ПС будет равна скоростному напору? А Су?
Пойду сам ломать голову.
Дружище, сравнивать можно только те параметры, которые , хотя бы, измеряются в одних единицах измерения. А сопротивление, как и подъёмная сила, измеряется в килограммах, не может быть равно скоростному напору, которое измеряется в паскалях. А Сх и Су вообще единицы безразмерныя.
С таким же успехом можно сравнивать зелёное с круглым.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
присоединённый вихрь никогда и ни при каких условиях не оставляет следа.
Как Вы себе представляете любой вихрь в реальном воздухе? Это что, отрезок цилиндра, ограниченный плоскостями? Вы уверены, что такой вихрь можно запустить?
Все реальные вихри являются тороидальными, т.е. замкнутыми на себя. Возьмите смерч. Казалось бы о начинается у поверхности земли и обрывается в небе. Но у поверхности земли он засасывает в себя воздух, который движется по спирали. В небе смерч не обрывается, а рассасывается, расширяясь по спирали. Большой смерч закручивает гигантский циклон. В результате мы имеем бублик.
Также и присоединённый вихрь не может просто оборваться на концах крыльев. Он сходит с них и встречным потоком уносится назад. Направление вращения сохраняется. Далеко сзади он сливается с пеленой сходящих с задней кромки вихрей противоположного вращения. А ещё раньше он был замкнут на самый первый вихрь, сошедший с задней кромки в момент начала движения.
С самой общей точки зрения должен быть соблюдён закон сохранения момента импульса mvr. Если вдруг закрутился вихрь, значит это кому-то нужно и его закрутил именно он, приобретя импульс противоположного знака. Летящий самолёт закручивает мириады вихрей, а сам не крутится. Поэтому сумма моментов инерции всех вихрей должна быть равна нулю. Эта сумма равна нулю в тороидальном вихре.

Я не знаю, какие слова нужно написать, чтобы окончательно всё было понятно.
Смотрите и ужасайтесь:
 
.Повторю в надцатый раз - причину подъёмной силы смотреть нужно на уровне частиц , их свойств отталкиваться друг от друга и через импульсы(ИМВ) создавать поля давлений при взаимодействии с твёрдыми телами..(крылом)

-старый стал,часто повторяюсь...

физические свойства воздуха (для летания) определяет тепловая энергия молекул азота и кислорода.

она (почему-то !) проявляется в способности "летать" в вакууме по почти (гравитация Земли) прямым линиям с огромадной скоростью
около 2000 км/ч.

но если их сильно охладить ,они замедлятся вплоть до конденсации,
чтобы наконец-то замёрзнуть (от криогенных насосов).

кстати,жидкий воздух на глаз не отличить от воды !
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Как Вы себе представляете любой вихрь в реальном воздухе? Это что, отрезок цилиндра, ограниченный плоскостями? Вы уверены, что такой вихрь можно запустить?
Конечно уверен. Я даже больше скажу: такие вихри (от цилиндрической формы до овальной с неправильными очертаниями) реально запускаются без особых трудностей. И не только на крыле самолётов.

Энергетической подпиткой таких вихрей на самолётах являются либо двигатель (через цепочку преобразований) либо масса самолёта в том случае, когда самолёт летит в планирующем безмоторном полёте. В общем, набегающий воздушный поток. Конечно если несущие поверхности того ЛА оборудованы генераторами присоединённых вихрей.

Пример такого самолёта для вас привёл @@henryk. Это "BOING JSF X-32А"
 
Он сходит с них и встречным потоком уносится назад.
...сошедший с задней кромки в момент начала движения.
Как вы не поймёте, "сошедший" (то есть отделившийся) с крыла вихрь быть присоединённым не может по определению.

Присоединённый - этот тот вихрь, который остаётся там, где он родился до тех пор, пока параметры полёта не изменятся на столько, что пропадуд поддерживающие этот вихрь условия.
 
Именно благодаря появлению на крыле Каспэрвинга в определённых местах тех самых присоединённых вихрей этот самолётик демонстрирует такие способности, которые ни одному обычному самолю даже и не снились.
 
Ну пусть будет "продолжающийся". Это всё неудачные определения. На самом деле вихрь тороидальный, т.е. он нигде не начинается и нигде не заканчивается. Я об этом говорил неоднократно.
 
Вихревой след - это всегда снижение эффективности. По сути, вихревой след - это потери. Эти потери пытаются снизить кто чем может. Винглеты - это один из методов снижения тех потерь.

Присоединенный вихрь - это огромная прибавка в эффективности на определенных режимах полета.
 
Пример такого самолёта

=ГЕНЕРАТОРОМ присоединённого вихря может может быть сам профиль крыла
(нпр. НАКА8-Х-12 у крыла Каспера) на сверхкритических углах атаки...

=даёт возможность летать ОЧЕНЬ медленно,ок. 20 км/ч !

=и садится "по сорочи"!

 
На самом деле вихрь тороидальный, т.е. он нигде не начинается и нигде не заканчивается

То есть это как так? Начало концевого кругового завихрения есть. Находится на концах консолей.
Перед крылом в спокойной атмосфере нет никаких завихрений. И на каком-то определённом расстоянии за летящим самолётом атмосфера снова успокаивается.

Так что, есть и начало и конец.
 
mdp-shnik вот вам один из примеров именно присоединённых вихрей:


Screenshot_20210413_183042.jpg
 
Как Вы себе представляете любой вихрь в реальном воздухе? Это что, отрезок цилиндра, ограниченный плоскостями? Вы уверены, что такой вихрь можно запустить?
Все реальные вихри являются тороидальными, т.е. замкнутыми на себя. Возьмите смерч. Казалось бы о начинается у поверхности земли и обрывается в небе. Но у поверхности земли он засасывает в себя воздух, который движется по спирали. В небе смерч не обрывается, а рассасывается, расширяясь по спирали. Большой смерч закручивает гигантский циклон. В результате мы имеем бублик.
Также и присоединённый вихрь не может просто оборваться на концах крыльев. Он сходит с них и встречным потоком уносится назад. Направление вращения сохраняется. Далеко сзади он сливается с пеленой сходящих с задней кромки вихрей противоположного вращения. А ещё раньше он был замкнут на самый первый вихрь, сошедший с задней кромки в момент начала движения.
С самой общей точки зрения должен быть соблюдён закон сохранения момента импульса mvr. Если вдруг закрутился вихрь, значит это кому-то нужно и его закрутил именно он, приобретя импульс противоположного знака. Летящий самолёт закручивает мириады вихрей, а сам не крутится. Поэтому сумма моментов инерции всех вихрей должна быть равна нулю. Эта сумма равна нулю в тороидальном вихре.

Я не знаю, какие слова нужно написать, чтобы окончательно всё было понятно.
Смотрите и ужасайтесь:
Ну и где там "Бублик"?
 
Кстати mdp-shnik , а в каком это месте вы в коктейле инверсионного следа с концевыми завихрениями разглядели сам на себя замыкающийся вихрь?

Дело в том, что крыло какой-то части воздушных масс придаёт ускорение в направлении полёта. Из-за этого в итоге частицы воздуха попавшие во вращение не вращаются по какому-то замкнутому кругу, а движутся по спирали. Причём угол наклона той спирали в районе законцовки консолей довольно острый, порядка от 78 до 45 градусов.

Когда частицы движутся по спирали с такими углами - называть такое движения вихрем ни у одного более-менее грамотного человека язык не повернётся.
 
Гениальные художники тороидальных вихрей:

Эти тороидальные вихри и на самом деле что-то очень интересное!



 
Навеяло...
На память пришла цифра из книжки, которая называлась приблизительно так : "Обо всем на свете"... Вес среднего размера облака летним днём ( водяного пара, формирующего облако ) -
100 000 тонн (!)

Вес небольшого авиалайнера, пусть 100 тонн. Это 0,001% от веса среднего облака.

Так сказать, информация к размышлению.
 
Последнее редактирование:
один из примеров

-казалось бы,что задний лонжерон(на поперёк потока) будет
сильно тормозить (у МАНТА ФЛИДЖ его прикрыли нижней обшивкой),

а Каспер обнаружил значительное,почти на треть уменьшение
сопротивления !!!
 
тороидальные вихри и на самом деле что-то очень интересное!

-кроме как "для летать",
они сильно пригодны для извлечения энергии из "спокойной атмосферы"...

=смотреть работы др Сорокодума !
 
вот вам один из примеров именно присоединённых вихрей:
Это не присоединённый вихрь. Это срывные вихри. С увеличением скорости они оторвутся.
Из всех Ваших вопросов следует, что Вы совсем не понимаете моих объяснений, или не воспринимаете их, несмотря на многократное их повторение. Я не знаю, что ещё можно сказать.
 
этот самолётик демонстрирует такие способности, которые ни одному обычному самолю даже и не снились.

-был ещё замысел=для электропривода при взлёте по спирали
применить ОДНОПРОВОДНУЮ линию электропередачи...

-даже была сделана модель на 200 Вт (в ВИЭСХ,Москва)=

 
Назад
Вверх