Размышления о разворотах на ветер и под ветер

Вот сам пример.
В воздушном потоке скорость которого 100 км.ч.
летит воздушный шар вы подлетаете к нему (ваша скорость то же 100 км.ч) и начинаете выполнять вокруг него правильные виражи не меняя режимов работы СУ и не меняя воздушную скорость .
Как будет выглядеть траектория вашего полёта относительно воздушного шара?
Если теория о том что инерция, при переходе из малой путевой скорости в большую, из 0 км.ч в 100 км.ч) )гасит воздушную скорость верна то вам не удастся удержаться  на одной высоте с шаром. Но это не так вы будете кружится вокруг него по ровной окружности центром которой является шар.
Повторюсь речь о невозмущённом потоке.
 
Воздушная скорость может упасть только при манёврах в возмущённом потоке при резком переходе ЛА из потока с низкой скоростью в поток с высокой или наоборот или в переходе из разнонаправленных потоков. 

Абсолютно верно! Если поток по всему своему объёму движется содинаковой скоростью, то АБСОЛЮТНО неважно, в какую cторону поворачивать. Ваша скорость относительно воздуха сохранится! Те, кому это не ясно, честно говоря, удивляют.
 
Абсолютно верно! Если поток по всему своему объёму движется содинаковой скоростью, то АБСОЛЮТНО неважно, в какую cторону поворачивать. Ваша скорость относительно воздуха сохранится! Те, кому это не ясно, честно говоря, удивляют.

Верно то верно толь ко вот зачем это приплетать когда речь заходит о манёврах на малых высотах в возмущённой атмосфере.
И это происходит постоянно  чаще не к месту и лишь для того что бы блеснуть своими знаниями и умищем при этом унизив собеседника.
 
ЛА привязан к Земле косвенно, ибо в этом инерционном пространстве движется и ЛА и сама Земля.

Все инерциальные системы отсчёта равноправны. Нет никакой привязки к движению Земли.

ЛА летит относительно земли, и земля будет как бы уходить от гироскопа, и авиагоризонт без корректировки уйдет по тангажу. 

Неинерциальностью за счёт кривизны и вращения земного шара всё же предлагаю пренебречь. Она ничтожно мала на наших скоростях и расстояниях.
 
Абсолютно верно! Если поток по всему своему объёму движется содинаковой скоростью, то АБСОЛЮТНО неважно, в какую cторону поворачивать. Ваша скорость относительно воздуха сохранится! Те, кому это не ясно, честно говоря, удивляют.

Верно то верно толь ко вот зачем это приплетать когда речь заходит о манёврах на малых высотах в возмущённой атмосфере.
И это происходит постоянно к месту , а чаще не к месту и лишь для того что бы блеснуть своими знаниями и умищем при этом унизив собеседника.

Так, Сергей, я как раз говорю про случай невозмущённой атмосферы, о котором тут все рассуждают и утверждают, что есть разница против или по ветру поворачивать. В случае возмущённой атомосферы и разных скоростей потока (сдвиг ветра) понятно, что воздушная скорость может меняться.
 
В вашем случае, путевая по ветру 220 км/ч = скорость ветра (110) + воздушная скорость ЛА (110). При развороте против ветра, от скорости ветра (110) вычитаем воздушную скорость ЛА (110) и получается путевая 0 км/ч, посадка как на вертолете. 

Совершенно верно вы решили задачу, так и было, после посадки с криком держите меня, задом откатился к лесополосе, она меня и спасла, как в полёте так и после посадки, перед ней была узкая полоса более слабого ветра, что позволило дождаться прохода порыва штормового ветра, а мой товарищ, смог это сделать только через 40км.

Тёзка извини конечно , но кроме как байкой такой пример назвать нельзя.
110 км.ч. ветер да ещё лесополоса .
Про голую степь , с трудом , но мог бы поверить.
Но с лесополосой это уже перебор.
Даже при 20 м.с. тебя бы не откатило к лесополосе а с лёгкостью перекинуло бы через неё.
 
Для примера полёт при ветре  у земли 15-20 м.с.
Так это гора Климентьева и ровный ветер.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=3EyEQPxRRZg&feature=youtu.be%A0[/media]
 
Для примера полёт при ветре  у земли 15 м.с.
Так это гора Климентьева и ровный ветер.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=3EyEQPxRRZg&feature=youtu.be[ch65533][/media]

Сергей, ссылочку прошу, плиииииииз.
 
это происходит постоянночаще не к месту и лишь для того что бы блеснуть своими знаниями и умищем при этом унизив собеседника.

А вы не обижайтесь, вы первый начали.
По поводу фантастики со скоростью, в 80 - 90х годах, особенно 80 х было, да не только наверно у нас, специально ждали сильного ветра, сидя на горе и полёты в 15 - 20 м|c были почти рядовыми., В те годы я был ещё "учлётом" максимум что мне разрешали это быть "выпускающим", что я  сам видел по анемометру на горе и перед, это порывы ветра 25м/с при этом некоторые пилоты летая в динамике позволяли себе вольготно сидеть на ручке трапеции и садиться прямо на гору, я могу и фамилия назвать если это кому что то скажет, Коваленко Олег Дмитриевич, более известен его брат Геннадий Дмитриевич, мой инструктор Мельников Алексей, Михеев и т.д.
На счёт лесополосы, вот как раз она меня и спасла, я удачно прошёл по динамику, если вы не знаете что это я могу объяснить, на краю лесополосы у нас была полоса, просто удачно получилось с динамика соскочил в ротор за лесополосой, перед лесополосой есть узкий участок где ветер слабый, в силу того что он не может пробить эту полосу и отражается, а второй пилот его фамилия Сергей Шаповалов улетел по ветру и удачно сел в роторе за 40км, если бы это было на равнине без леса и гор не знаю что бы было.
За свою лётную деятельность я попадал так два раза, конечно это всё просто случай, во второй раз GPS показал максимум 180 км/ч  а бортовой компьютер показал 115км/ч воздушной но это я говорю о зафиксированных максимальных показаниях приборов, сколько было на самом деле в момент касания земли не знаю, в первом случае аппарат еле удержали втроём, во втором вдвоём удержали но с трудом.

Для наглядности

   
 

Вложения

  • ________098.jpg
    ________098.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 73
просто удачно получилось с динамика соскочил в ротор за лесополосой, перед лесополосой есть узкий участок где ветер слабый, в силу того что он не может пробить эту полосу и отражается,
 
30 м.с.? 🙂
 
Выскажусь насчет поворотов "по ветру" и против.
Имею огромный опыт полетов на мотопарапланах, паралетах, безмоторных парапланах, обучаю курсантов десять лет, летаю на самолете.
Так вот. Никакой разницы как поворачивать на высоте нет.
Если выполнять вираж не трогая управление, воздушная скорость во время его выполнения не меняется.
Про землю и направление ветра относительно нее можно забыть.
Работаем в "воздушной системе координат".
Причина катастроф при повороте по ветру после взлета в градиете ветра. Если после отрыва лететь по ветру и продолжать набирать высоту, то воздушная скорость будет падать, чем быстрее набираешь (в присутствии градиента), тем быстрее падает воздушная скорость. Но это работает обычно на высотах до 30-50м. При этом можно и не поворачивать никуда, если взлететь по ветру.
Всякие иллюзии возникают при полете по кругу при привязке в земным ориентирам. Это можно долго разбирать, но смысла нет. Лучше смотреть на указатель скорости.
Итак, простейшая проверка. Поднимайтесь, и в спокойном воздухе выполняйте вираж, сила ветра не важна. Интенсивность виража (скорость поворота) не важна. Стрелка УС будет стоять как вкопанная.
 
apiskarev сказал(а):
Для непосвященных - по правилам (в наших краях) после отцепки планер отворачивает в одну сторону, а буксировщик в противоположную. В большинстве случаев планер направо, а буксировщик налево. Согласно теории "вычитания ветра из воздушной скорости" один из них "должен будет погибнуть"
С какой радости ему гибнуть то?
Высота же большая, да и скорость наверное не на 10 - 20км больше скорости сваливания.
Так вы ничего и не поняли... Им обоим абсолютно наплевать какой ветер дует на аэродроме с которого они взлетели. И даже его сила для их полета значения не имеет, им обоим дует "ветер" в лоб, равный их воздушной скорости даже после того, как они повернули в противоположные стороны. Единственное влияние на них будет это снос относительно земли.
 
ДЛЯ LIQUIdatorMOLY
  Сложно конечно понять про корневые АПУ.
В голове не укладывается, как это производитель (ВМ) не рассчитал этот элемент конструкции?
Это вопрос и недоумение. Для  Zakhar. Просто забыл знак вопроса поставить, сейчас поправил.
Вот, ролик на мачте установить, это можно сказать, правильная рекомендация производителям.
Здесь я его поддерживаю.
Потому, как, на многих зарубежных крыльях, этот элемент присутствует. И, ведь не зря, может быть, из эстетических соображений, а может и для пользы пилотирования, но есть.
Тут мои наблюдения
И никого не хотел оскорбить, а особенно ВМ и светлую память Сергея Игнатова.
Что, ВАМ такие тексты, надо ещё расшифровывать? Да, ну право, как тогда общаться, я уж не знаю?
 
Повернул (быстро) по ветру на малой скорости и малой высоте - напоролся на закон физики о невозможности разогнать аппарат мгновенно.Попутный ветер вычел у тебя 20км/ч и ку-ку ...
Ну да, мгновенно разогнать невозможно, а вот двигаясь со скоростью 60 км/ч повернуть практически на месте очень даже запросто. Что то ваши законы физики только на вас работают.

Это называется, придумал, поверил, выдал как факт. А ну-ка найдите что-нибудь о "вычитании воздушной скорости при повороте на ветер" в любом пособии или обучающем документе по полетам на СЛА и покажите здесь. Что-то сдается мне что вы их и в руках не держали.

Думал, что если с мухами и котлетами по отдельности разберемся, то можно их и в кучу сложить и вот тогда там будет и сложение и вычитание (уже без кавычек) и инерционность летательного аппарата и кое-что еще и кое что другое, чему теперь детей уже не учат в школе. Но не вижу никакого смысла в этом.

ДА ВОЗЬМИТЕ ЖЕ ВЫ ВСЕ КНИЖКУ В РУКИ, НАКОНЕЦ! Неужели вы и правда думаете, что до вас никто этими вопросами не задавался и до сих пор их не решил?
 
а Вы , в  свою очередь, а также ГАЛКА, Беркут и мдп-шник наверное тоже заберете свои упоминания "Атлета" и ВМ
А что так мало требований? Можно ещё попросить, удалиться с форума.
Вы  верно не совсем внимательно прочитали, поэтому плохо поняли, что я имел ввиду.
Получилось так, что ВЫ сами, меня записали в чёрный список. Надеюсь пересмотрите своё отношение.
 
При быстром развороте по ветру аппарат не успевает разогнаться относительно земли и быстро набрать воздушную скорость за эти 5 сек.(т.к. есть инерция относительно земли, о которой многие не знают!) и может свалиться. Это легко проверяется практически, кто не верит попробуйте и запишите на видео показания УСа , лучше на большой высоте. 
А вы что, сами-то уже проверили? Так покажите нам результаты. И ловко это у вас получается - быстро разогнаться не успевает, типа инерционность ему мешает, а вот быстро повернуть так это запросто, тут вроде та же самая инерционность ни при чем.

И при чем тут земля? Летательный аппарат летит относительно воздуха, если вы этого не знали, и ему пофигу как он летит относительно земли и это имеет значение ТОЛЬКО ДЛЯ ПИЛОТА потому, что он хочет попасть в конкретную точку на ее поверхности и ему приходится учитывать перемещение воздушний массы, чтобы компенсировать его. И, если вы этого не знали, летательный аппарат может взлететь (и взлетает иногда) ПРИ НУЛЕВОЙ СКОРОСТИ относительно земли.

https://www.youtube.com/watch?v=gZPU_ZyekyQ
 
Назад
Вверх