Разница между триммированием и затягиванием трапеции. Опять угол установки винта

чтобы  сохранить постоянным угол атаки.
Угол атаки в балансирных аппаратах - производная центровки. Мы должны сохранять постоянную центровку, собственно только ей мы и можем управлять, а угол атаки автоматически встанет на нужную величину, поэтму можно сказать, что каждой скорости в горизонтальном полете соответствует одно единственное положение ЦТ, а значит   одно единственное положение ручки.
А раз так,  в установившемся полете аппарат можно рассматривать как единую систему с неподвижной (зафиксированной) трапецией.   Ты можешь ее зафиксироват руками, подогнать в нужное полежение триммером, прибить гвоздями, ничего от этого не изменится.

Я понимаю, что существует кажущееся противоречие - вроде притягивая трапецию к себе с определенной силой, мы с этой же силой притягиваем телегу к трапеции, чего нет при перемешении триммера, но в конечном итоге все равно система крыло - телега занимают одно единственное положение как в пространстве, так и по отношению друг-другу.
 
Угол атаки в балансирных аппаратах - производная центровки.

Абсолютно верно. Можно переместить центр тяжести системы просто подвинув телегу относительно крыла, а можно - подогнув телегу вперёд, то есть поменяв угол между телегой и крылом. Ты абсолютно прав тут.
 
Можно переместить центр тяжести системы просто подвинув телегу относительно крыла, а можно - подогнув телегу вперёд, то есть поменяв угол между телегой и крылом. 
В полете оба этих действия идентичны - сдвинув ЦТ триммером, крыло точно так же "подогнется" к телеге. В этом легко убедиться включив триммер и наблюдая за перемещением ручки.
 
В этом легко убедиться включив триммер и наблюдая за перемещением ручки. 

В случае с триммером ручка перемещается за счёт двух факторов:
1. Изменение угла атаки крыла
2. Перемещение узла крепления трапеции ближе к пилоту.

В случае с подтягиванием ручки тоже два фактора:
1. Изменение угла атаки крыла.
2. Изменение угла наклона телеги к горизонту.

Механизмы перемещения ЦТ разные.
 
Механизмы перемещения ЦТ разные.
Знаю. Но результат одинаковый - положение трапеции то же, значит телега-крыло располагаются одинаково по отношению друг-к другу, далее можно уже не рассматривать отдельно телегу и крыло, а сразу весь аппарат, котрый так же занимает одно единственное положение в пространстве обусловленное углом атаки на данной скорости. 33-тй раз одно по одному объясняю.
 
Ты лучше скажи что за аппарат у тебя.  У меня тоже 503 и тоже люблю обороты 4600, но больше 80 при этом в одно лицо в горизонте не идет.
 
Ты лучше скажи что за аппарат у тебя.У меня тоже 503 и тоже люблю обороты 4600, но больше 80 при этом в одно лицо в горизонте не идет. 

Аппарат таганрогский МД20Д. Крыло Апогей-16М ламинатное. Остальное на картинке 🙂

DSC_08.jpg
 
shum99 писал(а) Сегодня :: 17:24:46:
А точность наших экспериментов, обычно, не лезет ни в какие ворота.


Володя, я готов тебе дать полетать на моём аппарате при первой же встрече. 5км/ч - это настолько ощутимая разница, что её чувствуешь просто на 100%. 
Дима, я ни на йоту не сомневаюсь в твоей информации. Просто по долгу службы распутываю казусы с техникой, когда она ведет себя неправильно. Есть определенные правила, что можно считать достоверным фактом, результатом, а что нет. Свои ощущения - нет. Показания прибора (даже зафиксированные только тобой) - да. То, о чем ты рассказал, я сам замечал.
 
Дима, я ни на йоту не сомневаюсь в твоей информации

Но тем не менее, я буду рад, если ты проверишь. Думаю, что тут двое точно лучше, чем один.

Плюс, я пока что вижу, что то, что может влиять на скорость и обороты - это угол наклона оси винта. Если есть другие идеи, то также буду рад их услышать. Это интересно. Мы, возможно, найдём что-то новое и дельтики станут луше, быстрее и экономичнее.
 
А попробуйте, при случае, проверить этот эффект на прямом участке полёта с показаниями любого навигатора и сравните разность показаний с указателем воздушной скорости.
 
А попробуйте, при случае, проверить этот эффект на прямом участке полёта с любым навигатором и сравните разность показаний с указателем воздушной скорости. 

Да, я обязательно проверю.
 
Но тем не менее, я буду рад, если ты проверишь. Думаю, что тут двое точно лучше, чем один.
ОК! С удовольствием. Осталось только встретиться 🙂


Мы подумываем в выходные на Мельницу с палаткой приехать 🙂 Так что будем там с вечера пятницы до вечера воскресенья ;-)
 
Да разная, разная. Только картинка утрированная, в реальности она разная на  5 см смещения кубика - ничто для когого-либо ощутимого влияния на режим полета.

5 см на полтора метра это примерно 2 градуса. Я раньше тоже скептически относился к советам поменять угол установки мотора, но, вероятно, не всё так просто...
 
В первом приближении так, это ладно, ты думай не об этом, а о том почему 5 см смещения кубика превращаются в 20-30 см смещения тапеции
Извините, что влез, по моему всё довольно просто, эти 5см смещения кубика, тоже какой-то дополнительный рычаг, плюс высота трапеции. По моему все очевидно. Кстати из-за этого возможна и разница в скорости, при работе триммером или когда тянешь  ручку в пузо.  То есть расстояние между кубиком и трапецией работает как дополнительный рычаг, вот и всё. Я так думаю... :~) :~)
 
Мы подумываем в выходные на Мельницу с палаткой приехать
Бежецк (а/д Дорохово):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346420544/59#59
http://maps.aopa.ru/id/XUED

Вепрь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1406566848/5#5
http://maps.aopa.ru/id/ZAW5

Старица:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405365440/15#15
http://maps.aopa.ru/id/UUTS

Как везде успеть?
 
Офтоп конечно  🙁

Но что-то мне нравится эта идея
:~)
...Волжанка, Старица, Осташков, Нилова пустынь, Кувшиново, Анцифарово, Дорохово, Вепрь...
 
Почти кругосветка  [smiley=thumbup.gif] С удовольствием бы прицепился, но не хватит ни скорости, ни бензика. Если звезды сойдутся, где-нибудь в Дорохово встретимся 🙂
 
Назад
Вверх