Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
По теме Ан-2 и "Байкала"
Американцы говорят что Б-52 разменяет 100-летний юбилей, их это устраивает. Вопрос, а чем так нехорош Ан-2 что не видят смысла восстановления его производства в ремоторизированном варианте? Понимаю что смысла восстанавливать производство Аш-62 особо то и нет. Но ведь есть необходимость в поршневых двигателях мощностью до 500 л.с. Такой двигатель по любому будет редукторный, а вот варианты компоновки могут быть разные. Любой самолёт начинается с двигателя.
 
Вопрос, а чем так нехорош Ан-2 что не видят смысла восстановления его производства в ремоторизированном варианте? Понимаю что смысла восстанавливать производство Аш-62 особо то и нет. Но ведь есть необходимость в поршневых двигателях мощностью до 500 л.с. Такой двигатель по любому будет редукторный, а вот варианты компоновки могут быть разные. Любой самолёт начинается с двигателя.
Ан-2 был хорош для навсегда ушедшей эпохи - эпохи русского демографического перехода в котле советской нищеты. Теперь же на воссоздание аналогичного производства нет и не будет достаточного количества дешёвых, но достаточно квалифицированных инженеров и рабочих.
Замену АН-2 нужно готовить с адекватного современным реалиям ТЗ, которое за последние полвека так никто и не удосужился накорябать, отсюда все эти уныло-безнадёжные ЛМС-ы, Ладоги, Освеи.
 
Хороший канал! 👍Регулярно его смотрю.😎
Местами заслуженный пилот чушь порет. По планеру, самолёты 40-ка летней давности мало отличаются от современных. Это по поводу зап. частей. Про китайское качество-ничего.
Я ничего не писал в том посте про именно "китайское качество" -
Мнение заслуженного пилота о современном состоянии дел в гражданской авиации. Особенно показательно мнение насчёт желтолицых "друзей" , подтверждающее и мои наблюдения.
Чушь/отсутствие логики и преднамеренное оскорбление заслуженного пилота идёт пока только от вас. Может хватит уже "читать по диагонали" ?
Пилот сказал Самое Главное - наши желтолицые "друзья" ОТКАЗАЛИ РОССИИ в поставке авиазапчастей для гражданской авиации.
Что вам непонятно ещё ?
И моя вторая ссылка в том посте как раз говорит о том же самом - над нами просто издеваются зарубежные "друзья", а вы готовы лизать им одно место
 
Вопрос, а чем так нехорош Ан-2 что не видят смысла восстановления его производства в ремоторизированном варианте?
В 10-й раз объясняю: Конструкция архаичная, несовершенная в весовом отношении и недостаточно технологичная по современным понятиям.

Пилот сказал Самое Главное - наши желтолицые "друзья" ОТКАЗАЛИ РОССИИ в поставке авиазапчастей для гражданской авиации.
Что вам непонятно ещё ?
Мне непонятно, какие авиазапчасти для самолётов например Боинг и Эрбас производит Китай, чтоб их можно было продавать в РФ? Уверен, что речь шла о них. А перепродавать запчасти, купленные в Европе и США, КНР не хочет по понятным причинам!😡
 
В 10-й раз объясняю: Конструкция архаичная, несовершенная в весовом отношении и недостаточно технологичная по современным понятиям.
Так нарисуйте свою правильную современную и покажите всем. Чего по десять раз заниматься болтовнёй ?
 
Рисовать самолёты такого назначения мне не интересно. Тем более, когда возможность реализации проекта не в моих руках.
Сейчас рисую и считаю гораздо более простые леталки. За деньги и для себя безвозмездно тоже. 😉
 
В 10-й раз объясняю: Конструкция архаичная, несовершенная в весовом отношении и недостаточно технологичная по современным понятиям.


Мне непонятно, какие авиазапчасти для самолётов например Боинг и Эрбас производит Китай, чтоб их можно было продавать в РФ? Уверен, что речь шла о них. А перепродавать запчасти, купленные в Европе и США, КНР не хочет по понятным причинам!😡
По тем же "причинам" теперь кетайские банки вообще не хотят принимать платежи от российских заказчиков любых товаров, а не только авиазапчастей ? Даже если заказ идёт через соседние страны азиатского региона ? Это "друзья" ? Если они прогибаются под наших непартнёров, преследуя только СОБСТВЕННЫЕ цели ?
 
По тем же "причинам" теперь кетайские банки вообще не хотят принимать платежи от российских заказчиков любых товаров, а не только авиазапчастей ? Даже если заказ идёт через соседние страны азиатского региона ? Это "друзья" ? Если они прогибаются под наших непартнёров, преследуя только СОБСТВЕННЫЕ цели ?
Считать, что среди других народов и стран есть какие-то "друзья" - полнейшая глупость. Дружба между странами - всегда односторонняя и с нотками безумия для страны, отошедшей от жёсткого прагматизма.
 
Считать, что среди других народов и стран есть какие-то "друзья" - полнейшая глупость. Дружба между странами - всегда односторонняя и с нотками безумия для страны, отошедшей от жёсткого прагматизма.
К сожалению, наш верховный думает иначе 🙄
 
Если считаете самолет Ан-2 архаичным и бесперспективным для восстановления в производстве, выкиньте из дома столы, стулья, ножи. вилки, ложки , бумагу . авторучки. унитаз и т.д. все это давно архаично.Тем не менее люди пользуются этими предметами и будут пользоваться еще века. Все эти разговоры про архаичность и ненужность и весовые и другие данные от неспособности нынешнего поколения строителей воссоздать серийно даже эту железно тряпичную леталку.
 
Вопрос, а чем так нехорош Ан-2 что не видят смысла восстановления его производства в ремоторизированном варианте?

Хороший вопрос. Особенно интересно, что на него давно пытаются дать ответ, но вопрос остается, вопрос не закрыт. Может вопрос в другом?

Кто-то не видит смысла, но не может предложить ничего лучше.
Кто-то видит смысл восстановить его производство сегодня, несмотря на все его недостатки. Понимая, что рано или поздно его надо будет заменять.
Кто-то лукавит, что Ан-2 устарел, прекрасно понимая, что это не так. Эти сознательно работают на наших конкурентов.
Кто-то обеими руками как бы поддерживает Ан-2, на самом деле, прикрываясь славой Ан-2 и авторитетом создателей Ан-2, предлагают свои бездарные поделки вместо Ан-2.

Критики Ан-2 забывают, что страна отброшена на десятилетия назад, у нас регресс и потеря технологий. Как может быть самолёт устаревшим, если мы не можем его повторить? Нет ни одного аргумента против Ан-2, который имеет действительно закрывающее для Ан-2 значение.

Создать самолёт вместо Ан-2 и лучше Ан-2 можно. И нужно. Но для этого надо уметь его готовить. И время. А пока ничего лучше не создано, нужна синица в руках. Желательно с поршневым двигателем.
 
Желательно с поршневым двигателем.
А вот с этим у нас полный, толи "аншлаг", толи "абзац". "Главные специалисты" по авиационным поршневым моторам, начиная от двигателей для того же "Орлана-10"до того же Як-152, сидят в институте им. Плеханова. Они решают что делать. Если поршневой двигатель не использует в своей конструкции, или рабочем процессе, "новых физических принципов" то такой мотор, по их мнению, полный отстой не достойный внимания. Приходилось иметь дело с тамошними "коучами и прочими техническими скаутами". У нас промышленностью рулят сплошные "счетоводы" без признаков элементарного технического образования. Может поршневой двигатель для авиации сделают но это уже будет, скорее всего, не при моей жизни. Вынужден констатировать реально свершившийся факт, поршневое моторостроение, как отрасль, в которою входили НИИ, ОКБ и серийные заводы разгромлено. Отдельно уцелевшие заводы как-то пытаются выжить во всём этом погроме. Выражаю "искреннюю признательность" за это нашим "пламенным реформаторам" под руководством ЕБН.
 
А вот с этим у нас полный, толи "аншлаг", толи "абзац". "Главные специалисты" по авиационным поршневым моторам, начиная от двигателей для того же "Орлана-10"до того же Як-152, сидят в институте им. Плеханова. Они решают что делать. Если поршневой двигатель не использует в своей конструкции, или рабочем процессе, "новых физических принципов" то такой мотор, по их мнению, полный отстой не достойный внимания. Приходилось иметь дело с тамошними "коучами и прочими техническими скаутами". У нас промышленностью рулят сплошные "счетоводы" без признаков элементарного технического образования. Может поршневой двигатель для авиации сделают но это уже будет, скорее всего, не при моей жизни. Вынужден констатировать реально свершившийся факт, поршневое моторостроение, как отрасль, в которою входили НИИ, ОКБ и серийные заводы разгромлено. Отдельно уцелевшие заводы как-то пытаются выжить во всём этом погроме. Выражаю "искреннюю признательность" за это нашим "пламенным реформаторам" под руководством ЕБН.
Ладно, с поршневыми ( и "экономистами", в том числе и главными чемпионами по "экономии" и наэ....ву - желтолицыми всё понятно ).
А что конструктивно положительного вы скажете насчёт ВК650 и ВК800 ?
Кстати, вот как некоторые инфодятлы по некомпетентности или умыслу "сливают" тот же Ан-2 , там в комментах люди тоже дико недоумевают.
Это же просто ни в какие ворота, если бы кукурузник даже с отказавшим двигателем не смог нормально сесть на ровном кукурузном поле 😱
Сейчас найду ссылку
именно с упоминанием именно Ан-2 уже не нашёл, может её уже удалили инфодятлы.
А вот такое официальное фото от транспортной прокуратуры размещено здесь - Расследованием катастрофы самолёта-амфибии в Подмосковье займётся комиссия МАК » Авиация России
Я это к тому обсуждению выше в этой теме, что не всякая амфибия может безопасно аварийно садиться на землю типа обычного поля. Хотя по идее у амфибии должно быть значительно больше шансов в тундре/тайге найти место для посадки в случае отказа двигателя.
 
Последнее редактирование:
Если считаете самолет Ан-2 архаичным и бесперспективным для восстановления в производстве, выкиньте из дома столы, стулья, ножи. вилки, ложки , бумагу . авторучки. унитаз и т.д. все это давно архаично.Тем не менее люди пользуются этими предметами и будут пользоваться еще века. Все эти разговоры про архаичность и ненужность и весовые и другие данные от неспособности нынешнего поколения строителей воссоздать серийно даже эту железно тряпичную леталку.

Когда О.К. Антонов предлагал проект Ан-2, причем сначала это было до ВОВ и назывался проект Везделёт, то уже тогда проект этого самолёта называли архаичным, ненужным и бесперспективным. И в 1946 г. он мог не родиться, но родился, т.к. ситуация в стране сильно изменилась и пришло к чиновникам понимание.

Конечно, сейчас другая страна и другое время. И многим хочется новый самолёт, современный и удобный. И чтобы изготавливать его без тяжелого заводского оборудования. Но для этого надо, как минимум, понимать сильные стороны Ан-2, чтобы сохранить их в новом самолёте, и слабые стороны Ан-2, чтобы не повторять их. И их взаимосвязь. А это непростая научно-аналитическая работа, которую никто даже не пытался сделать.
 
им нужно ВСЕМ, всем полутора лярдам перестать чирикать на своих птичьих ... и отказаться от многих тысяч иероглифов, забивающих напрочь мозг инфошумом/мусором. Они даже друг друга часто не понимают.
У них есть универсальный государственный язык, который учат все, на нем пишут все одинаково. Когда не понимают друг друга из разных мест, они начинают писать свои иероглифы. Партия прикажет-все заговорят как роботы,одинаково.
 
У них есть универсальный государственный язык, который учат все, на нем пишут все одинаково. Когда не понимают друг друга из разных мест, они начинают писать свои иероглифы. Партия прикажет-все заговорят как роботы,одинаково.
Так ведь мы же это уже лицезрели явно в период коронобесия - как их в миллионных городах фактически изолировали и как они умоляли прохожих купить продукты и воду. Это что угодно, но никак не социализм/коммунизм. Если помните, там основные лозунги - Свобода, Равенство, Братство.
Как совершенно справедливо отметил кто-то - в основе лежит именно политическая воля.
Поэтому может это и очень хорошо для нас с вами, что на гражданских самолётах в России нет и не будет запчастей из чины.
Целее будут наши граждане. 😉
 
Американцы говорят что Б-52 разменяет 100-летний юбилей, их это устраивает
Американцы после Б-52 успели выпустить серии и Б-1Б и Б-2 того же назначения, но существенно отличающиеся по ЛТХ. То есть имеют выбор, что применить и для чего.
Если считаете самолет Ан-2 архаичным и бесперспективным для восстановления в производстве, выкиньте из дома столы, стулья, ножи. вилки, ложки , бумагу . авторучки. унитаз и т.д. все это давно архаично.Тем не менее люди пользуются этими предметами и будут пользоваться еще века. Все эти разговоры про архаичность и ненужность и весовые и другие данные от неспособности нынешнего поколения строителей воссоздать серийно даже эту железно тряпичную леталку.
Перречисленные изделия весьма просты по сути, в отличие от самолёта, представляющего собой сложный комплекс изделий разных отраслей. Но и унитаз 70-ти летней давности я бы точно выкинул, а перьевую чернильную авторучку тех же лет положил в красивую коробочку как экспонат.
Похоже вы не понимаете в конструкции самолётов ни..... 😎
Критики Ан-2 забывают, что страна отброшена на десятилетия назад, у нас регресс и потеря технологий. Как может быть самолёт устаревшим, если мы не можем его повторить? Нет ни одного аргумента против Ан-2, который имеет действительно закрывающее для Ан-2 значение.
Вы точно уверены, что сейчас нужно осваивать литьё или прокатку с термообработкой стальных лент-расчалок? Призывы к запуску в производство Ан-2 сродни призывам к производству лампового приёмника "Мир", потому, что у того звук был офигенный.🙂
P. S. Год назад с удивлением узнал, что китайцы наладили производство фотоаппарата "Ломо-Компакт" 80-х гг. Для фанатов. Даже новую широкоплёночную версию сделали! (Сам был счастливым обладателем такого аппарата когда-то).
 
Американцы после Б-52 успели выпустить серии и Б-1Б и Б-2 того же назначения, но существенно отличающиеся по ЛТХ. То есть имеют выбор, что применить и для чего.

Вы точно уверены, что сейчас нужно осваивать литьё или прокатку с термообработкой стальных лент-расчалок? Призывы к запуску в производство Ан-2 сродни призывам к производству лампового приёмника "Мир", потому, что у того звук был офигенный.🙂

Вот именно! Американцы совершенно разумно дополнили Б-52 другими моделями, но не стали убирать старый, но эффективный самолёт, который производили до 1962 г. Думаю, что для поддержания летной годности 70 имеющихся самолётов до сих пор производят запчасти к ним.
Примерно тоже самое можно сказать про наш Ту-95, который производили до 1992 г.

На самом деле это хороший, правильный вопрос. Все это нужно анализировать.
Литьё (самое разное) до сих пор во многих местах сохранилось, т.к. нужно и эффективно. Можно самим не осваивать, а заказывать там. Производство лент-расчалок, если понадобится, думаю, можно освоить. Насколько мне известно (я там был), на МАРЗ для ремонта Ан-2 производят некоторые детали к нему. Именно там С. Шойгу, в бытность губернатором, в 2012 г. собирался возобновить производство Ан-2.

Совсем недавно мы для своего маленького производства нашли и купили пресс 2000 т. Дополнили его самодельной оснасткой и прекрасно штамповали листовые детали. Стационарный клепальный пресс не смогли купить - все их, которые были в продаже, сдали в лом. Тогда мы сами спроектировали и изготовили такой пресс. Благодаря нашей инициативе и нашему заказу на уральском трубном заводе восстановили производство тонкостенных труб из стали 30ХМА, которые там не производили несколько десятилетий. Мы освоили на пустом месте термообработку листовых заготовок Д16Т, клепку листов впотай, формование лобового стекла и т.д. Да, все эти технологические вопросы сильно отвлекали нас от самого самолёта, но наш маленький коллектив все это освоил.

Думаю, на первом этапе разумно возобновить производство запчастей к Ан-2 и двигателю АШ-62ИР. Цена вопроса - сотни существующих Ан-2 встанут в строй.
Если разрабатывать КД и возобновлять производство самолёта с нуля и под АП-23, то разумно внести в конструкцию и технологию необходимые изменения. Весь вопрос - какие.

С одной стороны, ламповый приемник "Мир" не надо сегодня производить, т.к. созданы и существуют много лучше. С другой стороны, самолёты, ракеты и косм. корабли на лампах оказались в чем-то лучше, надежнее, чем на современной микроэлектронике. Вот когда будет создан и запущен в серию отечественный самолёт лучше Ан-2 (не обязательно биплан), тогда мы спокойно сможем сдать Ан-2 в музей.
 
А что конструктивно положительного вы скажете насчёт ВК650 и ВК800
Я эти двигатели не знаю, да и не специалист по ТВД и ГТД. Пусть оценки дают турбинисты. Но считаю что маломощными ТВД нужно заниматься, в этом направлении сохранились хотя бы институты и КБ с заводами.
 
Год назад с удивлением узнал, что китайцы наладили производство фотоаппарата "Ломо-Компакт" 80-х гг
В конце 80-х, к нам на Крайний Север, приезжали японские журналисты со своей "чудо фото техникой", при сильных морозах всё это "техническое чудо" перестало работать. Они вышли из положения купив в наших магазинах фотоаппараты "Зенит-Е" и "ФЭД". Так что китайцы совсем не дураки. В молодости мне пришлось изучать аэрофотосъёмку и частично оптику . Так вот, большинство современных, массовых "фото выкидышей" имеют оптику на базе линз Френеля выполненной из поликарбонатов. Есть при аэрофотосъёмке такое определение как полезная площадь снимка, даже на качественной оптике эта величина находится в пределах 25...30% площади снимка. Линзы Френеля дают эту площадь в пределах 10...15%. Всё что выходит за центральную зону снимка изображается уже с искажениями. К чему я это. "Ломо-Компакт" имеет классическую оптику выполненную из стекла типа "тяжёлый флинт", имеет просветлённую оптику и обеспечивает большую полезную и качественную площадь снимка по сравнению с современными "мыльницами". Ну и потом, фотоплёнки, в зависимости от светочувствительности обеспечивают гораздо более высокое качество снимка чем фотоприёмники "мыльниц", законы физики и химии ещё ни кто не отменял. Размеры кристаллов фоточувствительного слоя плёнки на порядки меньше чем у ячеек "мыльниц". Так что пример вы привели не корректный. Ну и потом, можно сохранить схему Ан-2, как тот же СибНИИА. Б-52 первых выпусков и Б-52 современный это несколько разные планеры самолётов. Не доводите всё до абсурда, вы же вроде занимаетесь конструированием.
 
Назад
Вверх