Американцы после Б-52 успели выпустить серии и Б-1Б и Б-2 того же назначения, но существенно отличающиеся по ЛТХ. То есть имеют выбор, что применить и для чего.
Вы точно уверены, что сейчас нужно осваивать литьё или прокатку с термообработкой стальных лент-расчалок? Призывы к запуску в производство Ан-2 сродни призывам к производству лампового приёмника "Мир", потому, что у того звук был офигенный.🙂
Вот именно! Американцы совершенно разумно дополнили Б-52 другими моделями, но не стали убирать старый, но эффективный самолёт, который производили до 1962 г. Думаю, что для поддержания летной годности 70 имеющихся самолётов до сих пор производят запчасти к ним.
Примерно тоже самое можно сказать про наш Ту-95, который производили до 1992 г.
На самом деле это хороший, правильный вопрос. Все это нужно анализировать.
Литьё (самое разное) до сих пор во многих местах сохранилось, т.к. нужно и эффективно. Можно самим не осваивать, а заказывать там. Производство лент-расчалок, если понадобится, думаю, можно освоить. Насколько мне известно (я там был), на МАРЗ для ремонта Ан-2 производят некоторые детали к нему. Именно там С. Шойгу, в бытность губернатором, в 2012 г. собирался возобновить производство Ан-2.
Совсем недавно мы для своего маленького производства нашли и купили пресс 2000 т. Дополнили его самодельной оснасткой и прекрасно штамповали листовые детали. Стационарный клепальный пресс не смогли купить - все их, которые были в продаже, сдали в лом. Тогда мы сами спроектировали и изготовили такой пресс. Благодаря нашей инициативе и нашему заказу на уральском трубном заводе восстановили производство тонкостенных труб из стали 30ХМА, которые там не производили несколько десятилетий. Мы освоили на пустом месте термообработку листовых заготовок Д16Т, клепку листов впотай, формование лобового стекла и т.д. Да, все эти технологические вопросы сильно отвлекали нас от самого самолёта, но наш маленький коллектив все это освоил.
Думаю, на первом этапе разумно возобновить производство запчастей к Ан-2 и двигателю АШ-62ИР. Цена вопроса - сотни существующих Ан-2 встанут в строй.
Если разрабатывать КД и возобновлять производство самолёта с нуля и под АП-23, то разумно внести в конструкцию и технологию необходимые изменения. Весь вопрос - какие.
С одной стороны, ламповый приемник "Мир" не надо сегодня производить, т.к. созданы и существуют много лучше. С другой стороны, самолёты, ракеты и косм. корабли на лампах оказались в чем-то лучше, надежнее, чем на современной микроэлектронике. Вот когда будет создан и запущен в серию отечественный самолёт лучше Ан-2 (не обязательно биплан), тогда мы спокойно сможем сдать Ан-2 в музей.