Alexandr Nikolaev
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Новосибирск
А вот с этим у нас полный, толи "аншлаг", толи "абзац". "Главные специалисты" по авиационным поршневым моторам, начиная от двигателей для того же "Орлана-10"до того же Як-152, сидят в институте им. Плеханова. Они решают что делать. Если поршневой двигатель не использует в своей конструкции, или рабочем процессе, "новых физических принципов" то такой мотор, по их мнению, полный отстой не достойный внимания. Приходилось иметь дело с тамошними "коучами и прочими техническими скаутами". У нас промышленностью рулят сплошные "счетоводы" без признаков элементарного технического образования. Может поршневой двигатель для авиации сделают но это уже будет, скорее всего, не при моей жизни. Вынужден констатировать реально свершившийся факт, поршневое моторостроение, как отрасль, в которою входили НИИ, ОКБ и серийные заводы разгромлено. Отдельно уцелевшие заводы как-то пытаются выжить во всём этом погроме. Выражаю "искреннюю признательность" за это нашим "пламенным реформаторам" под руководством ЕБН.
Мы обречены восстановить и развить поршневое авиац. двигателестроение. Перефразируя т. И. Сталина: или мы это сделаем, или нам не видать МВЛ.
Стоимость поршневого авиадвигателя и газотурбинного равной мощности отличаются на порядок. И для небольших самолётов стоимость ТВД составляет половину или больше стоимости самолёта. Кроме того, у газотурбинных расход топлива больше, чем у поршневых. Особенно это касается небольших ГТД. Ну, и хорошая приемистость поршневых двигателей совсем не лишняя.
ГТД могут компенсировать больший расход топлива только большей скоростью полета. Но вертолеты и самолёты малой авиации быстро не летают.
Поэтому У Ка-26 дальность полета значительно больше, чем у его одноклассников с ГТД (Ка-226 и Ансат).
Поэтому ЛМС, ТВС и др. не смогут конкурировать экономически с Ан-2, даже если на них будут стоять отечественные ТВД. Это актуально именно для нашей страны.