- Откуда
- Волгоград
И я про тоже. Приказчик он и есть приказчик. Хотя многие из них превратились в "обер капо"По-русски - "приказчик". 🙂 Неплохой термин кстати, буквально отражающий суть.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
И я про тоже. Приказчик он и есть приказчик. Хотя многие из них превратились в "обер капо"По-русски - "приказчик". 🙂 Неплохой термин кстати, буквально отражающий суть.
Видео VK | VKОАК передала ВКС России очередную партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34
Самолеты изготовлены в рамках производственной программы текущего года. До передачи в войска боевые машины прошли комплекс наземных и летных испытаний.
«Очередная партия самолетов Су-34 пополнила ряды ВКС – ритмичность и своевременность поставок говорит о слаженной работе авиапрома в интересах российских Вооруженных Сил. Уверен, что новые и расширенные возможности наших самолетов Су-34, а это сегодня самолет с широчайшей номенклатурой применяемого вооружения, будут способствовать достижению целей СВО», - отметил первый зампред Правительства РФ Денис Мантуров.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 является многофункциональным, одним из самых передовых самолетов в составе ВКС России. Машина предназначена для уничтожения наземных и морских целей, а также для выполнения задач по разведке и подавлению вражеской ПВО. Высокие боевые характеристики, современные технологии и успешное применение в реальных боевых условиях делают Су-34 важным элементом обороноспособности России и гарантией успешного выполнения боевых задач в любых условиях.
«Наши военные заводы сохраняют необходимый темп производства для своевременного выполнения обязательств перед Минобороны. Обеспечение армии и флота новыми самолетами - наша основная задача. Одновременно производственники постоянно работают над совершенствованием процессов и внедрением технологий, которые позволяют увеличивать темпы выпуска продукции», - сказал глава ОАК Юрий Слюсарь.
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека (ПКО) гражданского самолета МС-21
Решение об открытии на предприятии дублирующего участка по производству ПКО было принято в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий.
За прошедшее время нижегородский авиазавод решил ряд важных задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия.
Параллельно с этим технической службой велись работы по созданию оснастки для производства ПКО.
Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.
▪На первом этапе запланирована стыковка гермоднища шпангоута 60 с ободом, окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, получаемых со смежного предприятия, вне стапельные работы – установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.
▪Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.
В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.
Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки. Участок готов к работе и ожидает поставок элементов ПКО для сборки от кооперантов в рамках первого этапа.
В настоящее время на Нижегородском авиастроительном заводе ведутся работы по второму этапу освоения темы – спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, запущено в производство изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов. Впереди еще значительный объем работ, в которых будут задействованы специалисты различных цехов и отделов НАЗ «Сокол».
А зачем широкие ворота, если они только один отсек клепают?А что, на "Соколе" сборочный цех с воротами шириной в 45 - 50 м уже успели отстроить?
Насколько мне помнится, то на этом заводе цехов с воротами шириной более 20 м отродясь не было - истребители клепали 🤣
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин. – Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».
По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.
По традиции, задумка конструкторов получила новые решения у изготовителей – технологов и производственников ВАСО. Именно они предложили оригинальные изменения в конструкции, изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика, реализовали множество других идей и доработок в кратчайшие сроки – всего за месяц.
Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.
«Тот факт, что в этой области мы если и не обгоним наших западных конкурентов, то сможем идти с ними наравне, тоже важен», – подчеркнул и.о. начальника производства агрегатов из ПКМ Александр Рогов.
При создании нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы – от вспомогательных технологических до основных.
Ламинарное течение (от лат. lamina – пластинка) – течение жидкости или газа, при котором траектории частиц среды практически параллельны направлению основного потока.
Максимально гладкая поверхность агрегатов планера самолета обеспечивает создание ламинарного потока, который не дает воздуху срываться в завихрения и увеличивать аэродинамическое сопротивление.
Роман Таскаев
Вчера в Таганроге с участием губернатора Ростовской области Василия Голубева, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и других гостей прошли торжественные мероприятия, посвященные 90-летию ТАНТК им. Г.М. Бериева. Собравшимся был продемонстрирован очередной серийный самолет-амфибия Бе-200, недавно построенный на предприятии. Он стал 20-м летным образцом Бе-200: две опытных и семь серийных амфибий этого типа в свое время были изготовлены на Иркутском авиационном заводе и 11 таких машин начиная с 2016 года взлетели уже в Таганроге, куда в начале прошлого десятилетия было перенесено их серийное производство.
«У нас с вами большие задачи по базовому проекту для ТАНТК – самолету Бе-200, – сказал, выступая перед собравшимися, глава ОАК Юрий Слюсарь. – Мы должны реализовать проект модернизации самолета-амфибии с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас создаются и испытываются коллегами-двигателистами. Для вашего КБ это загрузка и одновременно амбициозная задача, которую нужно решить в сжатые сроки. Я уверен: этот самолет уже в импортозамещенном облике приобретет новое «звучание», мы будем его производить, продавать и развивать еще долгие годы».
В фоторепортаже (https://www.donland.ru/news/28024/), опубликованном на официальном сайте правительства Ростовской области, можно видеть находящийся в сборочном цехе ТАНТК на переоборудовании Бе-200ЧС №101 – первую серийную машину производства ИАЗ, эксплуатировавшуюся с 2003 года авиацией МЧС России, где ей было присвоено имя Героя Советского Союза маршала авиации Ивана Борзова, и недавно переданную ТАНТК им. Г.М. Бериева для проведения опытно-конструкторских работ. Как ожидается, она первой получит двигатели ПД-8 и станет летающей лабораторией для отработки новой силовой установки на амфибиях данного типа.
На фото с официального портала правительства Ростовской области – Бе-200ЧС №101 на модернизации и переоборудовании под новую силовую установку
построена 20-я амфибия
Столько заказчиков Реестр: Бериев Бе-200 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация20-я, лет за 25? 💩