Реактивный конвертоплан "Метеор"

Всем привет. У меня была задумка сделать одноместный реактивный конвертоплан с автопилотом. По началу сам сделал несколько набросков, потом понял, что знаний не хватает. Сделал объявление на торговом форуме о поиске конструктора: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1525731844
На запрос откликнулся KAA. Что в итоге получилось:
  • Сухой вес аппарата 159 кг;
  • Тяга при вертикальном взлете 312 кг;
  • В качестве двигателей 3 ТРД:
         — 2 по 78 кг тяги http://amtjets.com/pdf/Nike_specification.pdf,
         — 1 по 156 кг тяги http://amtjets.com/pdf/lynx_specifications.pdf;
  • Скорость горизонтального полета максимальная на высоте 500м — 450 км/ч;
  • Максимальная дальность 160 км достигается на скоростях 200-300 км/ч;
  • Максимальная скороподъёмность в полёте 22 м/с;
  • Задний двигатель работает в полёте 2 мин. (1 на взлёте, и 1 на посадке);  
  • Центровка аппарата позволяет летать без пилота;
  • Жёлто-зелёные — это топливные баки, равного объёма по 45 л (хотя и разной формы), находящиеся на равном расстоянии от ЦТ. Они должны соединяться трубками через насосы, которые обеспечивают одинаковый уровень в баках, по сигналам с датчиков;
  • Оранжевый прямоугольник это спассистема.
 
Такой концепт получается дорогой. Одни двигатели только стоят 7.5 млн руб. без учета растоможки. Как транспортное средство вряд ли целесообразен экономически, но для маньяков реактивного полёта — может быть интересен при наличии ручного управления. Взлетает на автопилоте с маленькой площадки и позволяет минут 15-20 "отрываться по-полной" с хорошей скоростью и скороподъёмностью. Ну или для экстренной доставки, эвакуации кого-то куда-то.


Что думаете? Интересно услышать критику 🙂
 

Вложения

  • Vid_sboku_speredi.jpg
    Vid_sboku_speredi.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 526
  • Vid_sboku_003.jpg
    Vid_sboku_003.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 510
  • Vid_sverhu_003.jpg
    Vid_sverhu_003.jpg
    24 КБ · Просмотры: 577
Таблица весов, сечение и вид снизу
 

Вложения

  • Vid_snizu_001.jpg
    Vid_snizu_001.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 538
  • Sechenie.jpg
    Sechenie.jpg
    27 КБ · Просмотры: 482
  • Tablica_vesov.png
    Tablica_vesov.png
    26,3 КБ · Просмотры: 511
Синхронно управлять тягой 3-х движков не получится. Это не электрические пропеллеры квадрокоптера.  Все что более менее летает в таком формате управляется изменением единственного  вектора тяги.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=y9B7WdlRafc[/media]
 
Синхронно управлять тягой 3-х движков не получится. Это не электрические пропеллеры квадрокоптера.
Верно, "огромная" инерционность ГТД, - это не винт с моментальной возможностью изменения как тяги, так и положением в пространстве "механикой" через АП

[media]https://youtu.be/TnGhEInTXYc[/media]

[media]https://youtu.be/B_Xl1KtAAgo[/media]

[media]https://youtu.be/SfKg--7Qzkg[/media]
 
У меня была задумка сделать одноместный реактивный конвертоплан с автопилотом. По началу сам сделал несколько набросков, потом понял, что знаний не хватает
Такой концепт получается дорогой. Одни двигатели только стоят 7.5 млн руб. без учета растоможки. Как транспортное средство вряд ли целесообразен экономически, но для маньяков реактивного полёта — может быть интересен при наличии ручного управления. Взлетает на автопилоте с маленькой площадки и позволяет минут 15-20 "отрываться по-полной" с хорошей скоростью и скороподъёмностью. Ну или для экстренной доставки, эвакуации кого-то куда-то.


Что думаете? Интересно услышать критику
Дорогой Валерий В. Прежде всего, респект вашему плану. Впервые появляется человек декларирующий намерения построить оригинальный ЛА.
А вот теперь по существу вашей темы.

То что предложенная и рассматриваемая вами схема дорогостоящая и весьма сложна конструктивна - еще пол беды. Главное в другом - она слишком не безопасна.

А теперь то что я вам готов предложить. (Уж извините, выбранная вами модель схема ЛА - не впечатляет). То же можно сказать о других вариантах традиционно коптерных схемах, которые здесь еще предлагались.
Конечно,  если вы понимаете что означает опробирование принципиально новой оригинальной схемы ЛА и вам будет интересно выслушать наши предложения.
 
Как это управляется на висении?
Была гипотеза, что управлять можно автоматически компьютерно изменяя тягу двигателей, без дополнительных приспособлений. Была идея проверить это предположение на модели 1:5 примерно. Если бы гипотеза не подтвердилась, то сделать регулируемое сопло.


... будет интересно выслушать наши предложения.
Спасибо за комплимент. А что хотите предложить?
 
А что хотите предложить? 
У нас есть один концепт ЛА с реализацией модульно-винто-угловой установки примерно по этому типу:
https://www.youtube.com/watch?v=VAI0-Jossk0&feature=youtu.be

Но на видео не показаны углы - они должны располагаться друг относительно другу (по типу пирамиды) , под углом в 45 градусов.
Т.е. поток от винтов направлен во внутрь.
Управление осуществляется регулированием скорости вращения каждого из 3 моторов.
Возможен полет вертикальный по типу вертолета и движение на воздушной подушке.
Горизонтальный полет - простой конвертацией изменения положений всего ЛА.
При такой дислокации винтов нет необходимости в устройствах противовращения.
Главное, такой  ЛА - наиболее безопасен так как сможет осуществлять плавно посадку с управляющим полетом на понижение с выключенными двигателями.

Это совершенно оригинальный концепт ЛА, но предстоит довольно большая работа по его доработке.
Если вас действительно  заинтересовала идея конвертоплана с заявленными параметрами и есть возможности и желание  создать реальный аппарат - будем рады сотрудничеству
 
ЛА с реализацией модульно-винто-угловой установки примерно по этому типу:
https://www.youtube.com/watch?v=VAI0-Jossk0&feature=youtu.be

Всё это фигня, бред недоучки.
Вот я посоветую более продвинутый пример.
на этом принципе запросто можно построить летательный аппарат который будет зависать в воздухе без затрат энергии.
 

Вложения

  • Illjuzija_001.jpg
    Illjuzija_001.jpg
    171,5 КБ · Просмотры: 475
ЛА с реализацией модульно-винто-угловой установки примерно по этому типу:
https://www.youtube.com/watch?v=VAI0-Jossk0&feature=youtu.be


Всё это фигня, бред недоучки.
Вот те раз, Анатолий, а здесь что вам не так? Почти не сомневался что вы нарисуетесь в теме. И как бы то ни было рад,что вы живы  здоровы и активны. Ладно, я понимаю что вам сложно разобраться с идеей ТВР, но тут то - трикоптер, правда с угловой дислокацией (на видяшку смотрите, но читайте пояснения)
Опять же ваша критика конвертоплана Оспри и безграничная любовь к вертолетной компановке, могла бы сделать вас полезным в новом проекте. Если конечно спесь свою поубавите и без излишних эмоций а исключительно по существу начнете общаться.
 
Брысь под лавку.
Вам место только во флуде.
Как же вы опримитивировались, уважаемый,  детский сад какой то - "лавка,брысь", прям аж жалость к вам пробирает.
Не стыдно позориться перед человеком? Что о вас подумают новые люди на форуме? Вы своей агрессией всех распугаете разгоните, да и себя окончательно похороните как знающего специалиста.
Вот сколько я вам говорил, ешьте больше селедки, в ней много фосфора он питает мозг, ходите в храм,  помогает справляться с проблемами собственных бесов  в голове.
Как объективный эксперт ( уж тем более что флуд, что нет) вы Анатоль - 0, хотя признаю, можете им быть, но не хотите не можете - вот это ваша личная беда. Исправить ее можно было бы легко веке это в 18-19, когда ум вострили принудительным приводом на конюшню, после этого как правило,к людям  становятся почтительными, шелковыми мягкими и покладистыми.

Вы то что можете предложить свой Эверест или украденную идею портативного вертолета?
 
Как это управляется на висении? 
Дополню. По курсу-управляется отклонением передних двигателей от вертикальной оси на небольшой угол в противоположные стороны.
Синхронно управлять тягой 3-х движков не получится. Это не электрические пропеллеры квадрокоптера.Все что более менее летает в таком формате управляется изменением единственноговектора тяги. 
Безосновательное утверждение!
Существовал и успешно летал в 60-70-е гг. германский СВВП EWR-Sud VJ-101C , управлявшийся именно таким образом. 😛
http://airwar.ru/enc/xplane/vj101.html
А ныне- широко известная платформа на 4-х модельных ТРД.
Все хорошо, кроме цены и ресурса этих двигателей. 
Да, экономически врядли возможно обосновать этот проект. 🙁
В довесок- в приведённом файле графики располагаемых и потребных тяг, при горизонтальном полёте  на передних двигателях и соответствующий график часового расхода топлива в зависимости от скорости.
 
 

Вложения

bez_bashni писал(а) 23.08.18 :: 13:38:08:Синхронно управлять тягой 3-х движков не получится. Это не электрические пропеллеры квадрокоптера.Все что более менее летает в таком формате управляется изменением единственноговектора тяги. Безосновательное утверждение!Существовал и успешно летал в 60-70-е гг. германский СВВП EWR-Sud VJ-101C , управлявшийся именно таким образом. http://airwar.ru/enc/xplane/vj101.html

Посмотрите крайнюю посадку на видео
[media]https://www.youtube.com/watch?v=hBH-Zqhhny4[/media]

Там и ответ на вопрос - почему нет у летающих аппаратов такой схемы _совсем_. 

Очевидно,что для вертикално взлетающих и садящихся ЛА необходимо иметь возможность изменять компоненты тяги со сходной с вертолетами динамикой и диапазоном значений. Для обеспечения управляемости и возможности посадки с порывистым боковым ветром/, на неровную поверхность и т.п. 

В вертолете дав циклик моментально изменяет положение шарнир, по коророму максимум через (~400 об.мин =6.6 об/сек /4 (для двулопасного винта)  = 0.0375  секунды -(максмальное время реакции на действия ручкой , когда лопасти стоят неблагоприятным образом) лопасть может изменить угол на 10 градусов и перебросить ВСЮ подъемную силу вертолета на плечо в 2/3 длины винта в его произвольную , выбранную пилотом ,точку.  И через доли секунды, следуя за цикликом ,вернуть его в центр или перебросить в противоположенный угол.
 
Т.е. если в вертолете заменить ротор на 3 турбовентеляторных движка, разнесенные на 3-х балках 5-ти метровой длинны (для размерности робинсона/) , то , чтобы оно могло  управляться , как вертолет:

-каждый из движков должен уметь создавать статтягу больше максимального веса вертолета

-движок должен выходить с нуля на макс тягу за 0.05 секунд и за те-же 0.05 секунд иметь возможность загасить ее до нуля.
 
К сожалению, я не могу смотреть видео на данном форуме, в отличие от прочих.
Однако известно, что дальнейшее развитие этих самолётов прекратилось вовсе не по причине технического тупика и эта схема управления рассматривается в учебниках по проектированию СВВП наравне с прочими. И немцы параллельно вели ещё разработку транспортного СВВП До-31
Для исследования устойчивости и управляемости самолета с комбинированной силовой установкой на режиме висения фирмой "Дорнье" был создан экспериментальный летающий стенд ферменной конструкции крестообразной формы в плане. Силовая установка стенда состояла из четырех ТРД Роллс-Ройс RB.108, установленных вертикально на поперечной ферме. Внутренняя пара ТРД была установлена неподвижно, развивая тягу по 1000 кг каждый. Внешняя пара могла дифференциально отклоняться на угол +6[ch9567] относительно поперечной оси, обеспечивая путевое управление. Внешние ТРД создавали тягу по 730 кг, остающийся запас тяги использовался для поперечного управления стендом. Продольное управление стендом осуществлялось с помощью струйной системы, а поперечное управление - дифференциальным изменением тяги внешних ТРД.
 
каждый из движков должен уметь создавать статтягу больше максимального веса вертолета

-движок должен выходить с нуля на макс тягу за 0.05 секунд и за те-же 0.05 секунд иметь возможность загасить ее до нуля.
Это вовсе не обязательно. Разнотяг  двигателей должен создавать потребные для данного аппарата управляющие моменты, а не аналогичные вертолётным!
Кстати, изменение оборотов такого ТРД на 5%, меняет тягу на 15%.
И опять же, остаётся вопрос:
Как летает тот мужик на платформе с 4-мя ТРД? 😉
 
Врядли. Они серийный выпуск планируют.И указано,что есть система стабилизации с гироскопами, хотя способность к балансированию самого пилота, наверняка имеет значение.
https://www.popmech.ru/technologies/374292-flyboard-kak-ustroen-letayushchiy-segvey-i-kak-im-polzovatsya/#part0
 
Разнотяг  двигателей должен создавать потребные для данного аппарата управляющие моменты, а не аналогичные вертолётным!

Если аппарат имеет размер и вес вертолета - то и моменты должны быть вертолетными.

Врядли. Они серийный выпуск планируют.И указано,что есть система стабилизации с гироскопами, 

Там все достаточно подробно нарисовано .
Есть маршевые ТРД - и 2 мелких "быстрых" которыми доска балансируется  по "крену" .Основное управление - перенос тушки пилота ...

ссылка на видео
https://youtu.be/hBH-Zqhhny4
 
Назад
Вверх