У меня на самолете используется китайский аккумулятор Delta CT 1208 (8 а/ч, при весе 2 кг). Если верить изготовителю его пусковой ток 120 А. Крутит действительно хорошо. Ранее стоял DT 1216, весом 6 кг., крутил плохо, пришлось заменить. Двигатель РМЗ-500, генератор старого типа, с одной катушкой. Регулятор используется сделанный по схеме указанной мной на стр. 3, 06.02.13 в 06:09:07. Для зимы напряжение – 15,2 в, для лета получилось 14,5.
Аккумуляторы, имеющие большой ток разряда, как правило, допускают и большие зарядные токи. Данный экземпляр после холодного пуска сейчас, зимой восстанавливается примерно на 80% за 5 - 10 минут. Т.е. после прогрева двигателя его можно опять запускать холодным. Так, что кроме ёмкости нужно ещё обращать внимание на такой параметр, как пусковой ток.
По вопросу паралельного включения аккумуляторов могу сообщить следующее.
Любые химические реакции протекают во времени, даже взрыв. Аккумулятор – это устройство для накопления электроэнергии за счет обратимых химических реакций, которые тоже протекают во времени. Кроме этого в аккумуляторе происходят физические процессы. Это означает, что после отключения зарядки или разрядки с аккумулятором что-то продолжает происходить. Т.е. происходящие процессы отстают во времени от внешнего воздействия.
Двух одинаково заряженных аккумуляторов не существует, точно также как в реальном мире нет ничего идеального. Это означает, что при включении паралельно двух аккумуляторов от одного к другому обязательно потечет ток. Один аккумулятор будет заряжаться, а другой разряжаться, пока ток не пропадет, и заряды не выровняются. Но внутри аккумуляторов процессы будут продолжаться в силу их инерционности. Через некоторое время окажется, что менее заряженный аккумулятор будет заряжен больше, чем тот у которого был больший заряд, и ток потечет в обратном направлении. А КПД при зарядке и разрядке далеко не 100%. Т.е. этот цикличный процесс будет повторяться и нарастать, и оба аккумулятора в конце концов сдохнут. Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят.