sergal45
Солнце и море! Земля и Небо!
- Откуда
- Калининград
Про эту книжку тут уже многажды говорили, вот только скачать её негде. :'( А я б, например, с удовольствием её скачал. Хотя бы для коллекции, да и говорить лучше хоть как-то владея предметом(а с книжкой эту сильно сподручнее).Хочу обратить внимание участников форума на книгу С.М. Белоцерковского (ред.): "Решетчатые крылья", Москва, Машиностроение, 1985 г. К сожалению, для скачки она пока недоступна (видимо нет потребителей ).
Уважаемый JohnDoe. Отсканировать книжку можно. Только со временем как-то не очень. А еще перегонять в pdf или в djvu - потом корректировать... Вроде и программы есть, только ручки все равно требуются, а то иной раз такие тексты приходят - жуть, не прочитать. Но главное не это. Кому это практически нужно?
В этой ветке уж очень много ни чем не обоснованного негатива по "решеткам". Неквалифицированного, абстрактного - просто трепа. "Лучше" бы обсуждали теоретические достоинства и недостатки крыльевой системы майского жука с точки зрения самолетной аэродинамики. Большое пространство для разговоров 🙂. Хоть ЖУК - не самолет, но ЛЕТАЕТ! Очень неприятно читать вместо конструктивного обсуждения и поиска подходов к решению задачи, одну ругань и охаивание.
Я долгое время работал с разными аэрогидродинамическими системами: и подводными и надводными... Могу сказать из практики, что не все там так очевидно, и так банально, как представляют себе многие участники форума. Достаточно сказать, что теоретической основы аэрогидродинамики, как единой системной научной базы просто не существует. Иначе ЦАГИ и ЦНИИ им. Крылова остались бы без работы.
Есть многочисленные и даже общепринятые теоретические схемы, в чем-то подтверждаемые экспериментом, в чем-то противоречащие ему. Существует - и это, пожалуй, единственная более-менее реальная основа проектирования - наработанная десятилетиями, мощная база экспериментальных данных, обобщенных на разные известные аэродинамические схемы .
В книге Белоцерковского аэродинамика решетчатого крыла построена, в основном, на теории несущей поверхности, разработанной им же еще в начале 50-х годов прошлого века. К сожалению, первоисточника у меня нет и достать пока не могу. Приведенные экспериментальные данные показывают близость теоретических расчетов натурным измерениям.
Зато в ней много обобщающих результатов продувок и натурных экспериментов, в том числе, и с работой решетчатых рулей в струе ракетного двигателя при tС около 3000 градусов (это для флудистов-скептиков).
В лоб использовать ее как практическое руководство к постройке моделей и аппаратов самолетных и вертолетных схем на базе решетчатых крыльев сложно - нужно ручками, методом "научного тыка" попахать преизрядно, поскольку решаемые в книге задачи, и задачи авиастроительные все же отличаются.
Я, увы , в силу возраста и состояния здоровья, заняться такой практикой просто не могу. Думал на форуме найти реально "буйных" энтузиастов, списаться, сговориться, найти свою долю участия в таком проекте. Похоже, ошибся. Здесь больше говорильня. А там, где практически строят самолеты, про "решетки" похоже просто не знают и не интересуются.
Что же касается "концептуального" спора о принципиальном различии полиплана и решетчатого крыла - это спор ни о чем! С.М. Белоцерковский рассматривает полипланную схему и с параллельным и с решетчатым расположением планов, и
доказывает их аэродинамическую эквивалентность. Он поясняет, что "решетка" с косым набором, как ферменная конструкция, просто выгоднее с точки зрения прочности, хоть и сложнее технологически. Кроме того, в ней практически отсутствует продольный, вдоль плана, переток текучей среды. А "коробка" и в одном, и в другом случае нужна, как необходимый замыкающий конструктивный элемент.
Теперь, насчет книги. Для "Хотя бы для коллекции" - увольте. Не смогу помочь. Могу порекомендовать по межбиблиотечному абонементу, например, напрямую из Новосибирска, где, собственно, Белоцерковский и работал. А там уж - захотите отксерить - никто не помешает. В книге 320 стр. с иллюстрациями. Извините, что этим помочь не могу.