---------------------------------------
Что касается решеток - есть какая-то хитрость? Я сколько эту программу не крутил, характеристики решетки всегда получались хуже чем уединенного профиля, особенно Cymax 🙁
--------------------------------------
Да, есть. Хочу обратить внимание участников форума на книгу С.М. Белоцерковского (ред.): "Решетчатые крылья", Москва, Машиностроение, 1985 г. К сожалению, для скачки она пока недоступна (видимо нет потребителей
🙁).
В ней, кроме развитой аэродинамики решетчатых крыльев, есть много прочностных расчетов и отработанных технологий их производства.
Такие крылья широко применяются в ракетной технике и космонавтике: они установлены на САС КК "СОЮЗ" - прекрасно видны на любых фотках. Новейшие ракеты класса "Воздух-воздух" и "Воздух-поверхность" тоже имеют такие крылья. Даже в современных противотанковых ракетных системах их тоже стали внедрять.
Но примеров применения в качестве несущих поверхностей в авиации, особенно легкой и самодельной, я нигде не встречал. Возможно, инерция мышления. Возможно, еще от СССР идущее противостояние МАП и ракетно-космической отрасли. Возможно, по Высоцкому: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
То-есть, энтузиастов, подобных Королеву, Ильюшину, Сухому и другим выдающимся конструкторам, которые начинали как самодельщики, сейчас найти трудно - все ищут пилить бабки...
Особенности таких крыльев: повышенная несущая способность при относительно меньшем весе, чем у монопланных крыльев; заметно выше Су при сравнительно малом Сх, и это при рабочих (безсрывных) углах атаки до 30 - 35 градусов; несушие панели такого крыла - просто плоские пластины без аэродинамического профиля. Они допускают при меньших массогабаритных показателях большую удельную нагрузку на крыло.
Такия крылья, особенно с косым набором, очень похожи на хоненкоймб - успокоитель пульсаций в аэрогидродинамических трубах и лотках - то есть, своего рода, ламиниризатор потока. Поэтому, при малой строительной хорде и большом числе несущих планов, такие решетки работают более устойчиво на всех скоростях обтекания, вплоть до сверхзвуковых.
Было бы заманчиво построить летающие модели и малые экспериментальные самолеты с такими крыльями, разобраться с их поведением при обычной летной эксплуатации, поиграться с сочетанием: тянущий, или лучше толкающий винт - решетка.
Здесь главной проблемой представляется взаимодействие закрученного вихревого следа от винта и установленного за ним решетчатого крыла, что очевидно будет порождать и заметный нестационарный кренящий момент на крыле.
Похоже, что при толкающем винте, установленном за крылом, входящий на крыло поток будет закручен (все-таки хоненкоймб) меньше, а сама решетчатая структура крыла проявит некоторые эжектирующие свойства (за счет ускорения потока в КАЖДОЙ ячейке).
Хотелось бы узнать мнение участников форума об этой идее. Может кто-то уже пытался ее овеществить? Буду рад конструктивным (без флуда) откликам.