Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
В минувшую субботу извлекли из туалетов, буфетов, технических отсеков и других укромных мест, остававшийся старый силикагель. А из хранилища привезли для фасовки еще два мешка нового.

Параллельно, на борту подключили второй электровентилятор к сети 27В и к воздушному коробу СКВ по правому борту.

462989_900.jpg


462730_900.jpg


Сергей сделал специальный балласт для нашего ВАКС.

463337_900.jpg


Благодаря этим работам, удалось включить в систему сразу два вентилятора!



В такой конфигурации, обдувается вся кабина, боковые и лобовые стекла, а также салоны по правому борту.


Остаются еще два ввода по левому борту. В следующий раз попробуем подключить один вентилятор туда и посмотреть, куда пойдет воздух.

Работ в планах еще много, а людей в нашей бригаде мало. Приглашаем всех желающих помогать и участвовать!
 
Присоединили второй электровентилятор к воздушному коробу СКВ по левому борту.
463547_900.jpg


Включили оба сразу. Наконец-то подуло равномерно по всему салону с обоих бортов. Особенно хорошо обдувает стекла в кабине!

 
Продолжали фасовать силикагель. Спасибо новичку Никите за помощь!

463785_900.jpg


Расфасовали еще два мешка по 25кг и разложили в салоне.
 
возобновили ремонт кресла "люкс".

463930_900.jpg


Нужно восстановить сломанную кнопку, управляющую наклоном спинки. Кнопку и механизм взяли с донорского кресла в ангаре. Целиком оно на Ту-144 не подходит, другая конструкция.

464303_900.jpg


Работы остается по-прежнему много. Приглашаем всех желающих помогать, а особо интересующихся - вливаться в наши ряды!
 
Напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопрмех ФРП МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- блок коммутации АУАСП БК-2Р
- система воздушных сигналов СВС-154

Ну а для желающих внести финансовую лепту в дело восстановления и поддержания Ту-144, реквизиты:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066
 
Почему бы вам для борьбы с влажностью не применить осушители воздуха ? Хотя бы для салона ( кабины ) это бы сработало. У меня в мастерской использую BALLU BDH-25L купил на авито, без него наверно все бы зацвело, в жаркие сутки вытягивает из воздуха до 10 литров воды. Затратно по электричеству, но это того стоит.
 
В субботу продолжали оставаться заниматься силикагелем.
Освободили старые мешочки из кабины, туалетов техотсеков. Сырой силикагель засыпали в бутыли для дальнейшего использования в качестве балласта на других бортах.
464487_900.jpg


И расфасовали еще два мешка нового.
464707_900.jpg


464999_900.jpg


Разложили его на борту для осушки.
Спасибо нашим новичкам за самоотверженную работу!
 
В субботу закрыли полы в местах, где прокладывали кабель к вентилятору СКВ по правому борту.

465319_900.jpg


465590_900.jpg


И расставили обратно пассажирские кресла.

465834_900.jpg


По левому борту кабель под пол пока убрать не успели.

К сожалению, обнаружили протекание аварийных дверей в третьем салоне. Надо как-то усиливать резиновые уплотнители.

466032_900.jpg


На реставрируемом Як-42 нашли выпотрошенный корпус авиационного радиокомпаса АРК-15М. Поскольку там он стоит в недоступном для осмотра месте, решили одолжить его на Ту-144.

466281_900.jpg


Надеемся, в будущем удастся найти или купить исправный блок, и тогда можно будет штатно его оживить с индикацией на приборной доске пилотов. Цена вопроса -100-150 тысяч рублей. Либо списанный в подарок.

Напоминаем, что суммарно, на Ту-144 требуются блоки следующих систем:

- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопомех от МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"

Спасибо всем, кто нам помогает
 
субботу вскрыли облицовку по левому борту в третьем салоне и убрали провода от вентилятора СКВ.
466603_900.jpg


Сами вентиляторы снабдили защитными сеточками.
466717_900.jpg


Все закрыли обратно, осталось расставить кресла. Пока в хвосте оставили небольшой разгром.

467345_900.jpg


В прошлый раз обнаружили подтекания аварийных дверей. Связано это с том, что самолёт в полете должен наддуваться изнутри. А на стоянке избыточного давления в салоне нет и уплотнители дверей прижимаются не плотно. Пришлось купить дополнительный уплотнитель и оклеить им проемы.

467619_900.jpg


Теперь все закрывается очень плотно.

В ангаре параллельно расфасовали еще два мешка силикагеля, который разложили по самолету для осушки.

468434_900.jpg


А в музее, по случаю очередной годовщины со дня основания, прошло торжественное мероприятие.

467745_900.jpg


Подводились итоги конкурса детского рисунка, поощрялись сотрудники музея, а также волонтеры.

Под вечер, вновь оказавшись на стоянке, мы сделали сьемку самолета в темное время с включенными огнями

 
Свет в салоне и работающие БАНО - это как призыв и утверждение : "К полету готов". Класс!

Можно рекомендовать для демонстраторов и авиационных памятников. Вместо наружной подсветки, делать внутреннюю и добавлять шум работающей ВСУ. ( Радио динамиками ).

Если уменьшить до гуманной яркости проблесковый огни, то в темное время суток, такой памятник будет оживать.
 
В музей окончательно пришла зима.

468507_900.jpg


В третьем салоне вернули на место пассажирские кресла после прокладки проводов.

468981_900.jpg


Оба вентилятора теперь работают почти штатно, ветерок дует из всех решеток и сопел в салоне.

Продвинулись в инженерной археологии. Нашли место в хвостовом техотсеке для блока, что долгое время валялся в салоне.

469130_900.jpg


Внутренности выдраны вандалами, назначение пока неизвестно. Вскрытый корпус некоторое время назад мы отрихтовали и собрали. Это ответ всем, кто настойчиво интересуется возможностью запуска ВСУ, двигателей, возможности полета.

Судя по дате изготовления (1976г) и необычному цвету проводов, блок устанавливался уже в эксплуатации, туда где нашли место. Возможно отношение к топливной автоматике, гидросистеме или системе контроля двигателей. Выясним.

А в переднем техотсеке с трудом сняли искореженный вандалами блок СОРЦ (сигнализатор опасных режимов централизованный).

469388_900.jpg


Нужно попытаться перепаять повреждения. Но провода так аккуратно забандажированы с двумя смежными блоками, что снимать надо все три. Крышку предстоит как-то рихтовать
 
Нужно попытаться перепаять повреждения. Но провода так аккуратно забандажированы с двумя смежными блоками, что снимать надо все три. Крышку предстоит как-то рихтовать
Для чего? Проще установить на его место идентичный габаритный макет. Или Вы собираетесь запускать системы? 😊
 
Да, сорц вполне может работать на земле. Раз он уцелел, есть смысл восстановить и запустить.
 
Наш коллега записал забавное видео о работе бригады Ту-144 на минувшем субботнике:

 
Бл...! Сколько тупой никчемной работы приходится делать и тратить времени, из-за адского климата! И так во всей нашей экономике! Фсё, дальше развивать не буду.😢
 
Субботник 18 декабря целиком посвятили очистке самолета от снега. В этом году навалило уже в декабре.

IMG_20211218_114256.jpg


По документации, площадь крыла Ту-144 составляет 500м2. Мы очищаем примерно 2/3, т.к на передней части слишком покато.

IMG_20211218_114310.jpg


Плюс часть фюзеляжа, где можно дотянуться.

IMG_20211218_142311.jpg


Ну и конечно, расчищаем "карман" на земле для подьезда стремянки.

IMG_20211218_123624.jpg


Вечером перед отьездом, сняли лампы с рулежных фар на передней стойке шасси. В ближайшее время планируем подключать провода и оживлять их.
 
А где взять капоты? А где взять носовой обтекатель? Где взять недостаюшие блоки РЭА? Где взять документацию, по которой его можно "перебрать"? Где взять специалистов, которые это сделают?
Примерно то же, что с ВДНХ "семерку" в космос запустить.
 
Назад
Вверх