Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
12го числа провели очередной ДОД.

486278_900.jpg


486530_900.jpg


Накануне, как водится, усиленно готовились. Заправили давно оторванный край обивки пассажирской двери под молдинг.

486781_900.jpg


Сама обивка уже в очень плохом состоянии. Но ничего похожего по фактуре и цвету в современной продаже найти не удается.

Также разбирались с т.н. пультом загрузки и центровки в кабине. Он служил для ввода количества багажа и распределения пассадиров по креслам, чтобы автоматика в полете сама вела учет центровки по мере выработки топлива из баков и корректировала ее за счет перекачки.

Пульт нам достался развандаленным.
486920_900.jpg


487413_900.jpg


К счастью, в 2014г во время поездки по Поволжью, мы сфотокоафировали точно такой же пульт на Ту-144 в Самаре. Это позволило установить, что было в пустых глазницах.

487445_900.jpg


С тех пор прошло 8 лет, прежде чем нам удалось найти добрых людей, которые изготовили максимально правдоподобные циферблаты.

487917_900.jpg


Теперь дело за нашими специалистами. Размеры посадочных мест сняты, необходимые детали делаются. Скоро пульт будет восстановлен, по крайней мере внешне.
 
А есть ли рядом с ТУ 144 какое то электроснабжение?


Вы писали что раскладывали селикогель в мешочках , т.е. влажность представляет проблему. Почему бы не установить несколько бытовых сушилок , они недорого стоят. И вывести трубки с водой заборт.


Типа таких

 
А есть ли рядом с ТУ 144 какое то электроснабжение?


Вы писали что раскладывали селикогель в мешочках , т.е. влажность представляет проблему. Почему бы не установить несколько бытовых сушилок , они недорого стоят. И вывести трубки с водой заборт.


Типа таких



Дубль четыре!!
 
В субботу нас посетил Сергей Петрович Авакимов (в 1970е - ведущий инженер по испытаниям Ту-144), заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Иванович Юрсков (в 1970е участвовал в испытаниях Ту-144 от ГосНИИГА), также штурман-испытатель Вахит Халилович Загидулин.
Прозвучало много интересных воспоминаний о летной работе вообще, и Ту-144 в частности:


Еще несколько видео доступно на нашем канале.

Также в субботу мы приступили к смывке старой краски с левой стойки шасси, которую предстоит перекрасить в этом году.


Музей вновь проводил свои платные экскурсии на борт, и мы старались не мешать друг другу.

Также в субботу получили ранее приобретенный светильник СБК для рабочего места бортинженера.

487954_900.jpg


К сожалению, деньги, собранные в прежние времена с пожертвований, закончились. Светильник мы купили уже за свой счет. Если кто-то готов вносить свою посильную лепту, то наши реквизиты не изменились:
Карта Сбер 4276 3800 5026 5052
 
Напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопрмех ФРП МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- блок коммутации АУАСП БК-2Р
- система воздушных сигналов СВС-154
- пульт управления р/с "Ландыш" раннего образца
 
Подключили ранее закупленный светильник. Спасибо всем, кто помогает нам пожертвованиями несмотря ни на что! Для всех желающих, реквизиты в пощаппошлом посте!

488350_900.jpg


Заменили перегоревшую лампу в ПИНО и блок питания к ней. Лампу пришлось подпиливать вручную!


488865_900.jpg
 
С высокой стремянки, вскрыли люк привода передних крылышек для обслуживания механизмов.

488555_900.jpg





Редуктор надо как-то обслуживать, менять смазку. Но пока не понятно, как.
 
Также продолжили смывать старую краску с левой стойки шасси. Надеемся успеть до осенних холодов ее перекрасить и закрыть эту работу полностью.

Параллельно, подключили через тройник второй Керхер и начали смывать грязь с крыла. На стыке с фюзеляжем откладывается мох.

 
В субботу пользоваться гидрантом нам не разрешили. Пришлось переключиться на другие работы.
Мы уже писали, что в 2018г подставили под хвост Ту-144 старый гидроподьемник в качестве подпорки от опрокидывания, если будет экстремальная снеговая нагрузка. Наконец, дошли руки его облагородить.

На неделе закупили банку автомобильной эмали. В субботу зашкурили старую краску (ее оказалось 4 слоя).
489123_900.jpg


И покрасили заново.
489459_900.jpg


Результат вполне нарядный.

489664_900.jpg


А коллеги продолжали профилактику привода передних крылышек.

489741_900.jpg


Выяснилось, что один из двух электромоторов АДС-3000 имеет неисправность. В сырую погоду у него резко падает сопротивление в обмотках. Похоже, это уже физическое старение материала изоляции. Нужно искать другой мотор. Печально.
 
Вот на что идут те скромные пожертвования, которые мы получаем
IMG_20220701_185838.jpg
 
В субботу продолжали смывать старую краску с левой стойки шасси.


Полностью очистили тележку с колесами, шлиц-шарнир и перешли к самой стойке выше штока амортизатора.

490415_900.jpg


Дальше должно пойти веселее, так как будет меньше всяких мелких ажурных деталей.
 
А вот укрупнееное фото материала облицовки салона, которую мы никак не можем найти. Поскольку цветопередача на всех устройствах разная, слева приложен лист белой бумаги.
IMG_20220713_080541.jpg
 
Не пытайтесь найти такой материал.... Заложитесь на замену современными автомобильными облицовочными тканями.
Есть похожая из "искожи". Она с подкладкой и перфорацией. Есть с прострочкой,... разные цвета.

На весь салон - это будет " в копеечку". Но результат - 100% +
 
А это не та обивка, что в "Жигулях" и "Волгах" была?
1200x900n


406b792s-960.jpg


Эти обивки продаются, купить можно.
Значит где-то эта плёнка в рулонах есть.
 
Последнее редактирование:
Да. это она - винилискожа ( ПВХ ) с перфорацией на тканевой основе. Скорее всего, для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ она уже не выпускается . Возможно, у кого-то сохранились запасы в рулонах. Однако, современные аналоги доступны и в ассортименте...
У меня был рулончик такой обивки, но, за давностью лет хранения, она охрупчилась и стала ломаться на сгибе... Выкинул, года четыре назад.
 
Оригинальный материл назывался "павинол". Он не на тканевой основе, просто пвх. Мы закупили такой 10 лет назад в Самаре, но он серого цвета, подошел на перетяжку потолочных панелей.
А вот на облицовку стенок салона нужен такой как на фото. Молочно-белый. К сожалению, современных материалов, близких по внешней фактуре, цвету и перфорации, найти до сих пор не удалось. Мы этим занимались, я лично посещал автоателье, листал многочисленные веера образцов. Все не то, совсем не похоже. Возможно, ассортимент меняется и однажды что-то подойдет. Но нужно хотя бы внешнее сходство. Панели облицовки съёмные, перетягивать можно по одной.

В кабине экипажа такой же материал, но фисташкового цвета.

А в вестибюлях - розовый, причем двух разных фактур. Один с перфорацией, другой сплошной. Ему особенно плохо.
 
Назад
Вверх