Мне кажется, из вышеизложенного повествования уже должно было сложиться впечатление, в каком состоянии самолет. Если нет, значит, графоман из меня плохой.
Кабина была разграблена вандалами подчистую. Техотсеки, где размещались тонны радиоэлектронной аппаратуры системы контроля двигателей, системы управления измерением топлива, системы управление клиньями воздухозаборников, навигационно-пилотажного комплекса, автоматической бортовой системы управления, курсовой системы, радиовысотомера, ДИСС, локатора, радиосвязного оборудования, системы воздушных сигналов, системы электроснабжения - разграблены подчистую, всех этих систем нет. Кабельная сеть, соединявшая все эти системы порублена во многих местах, силовые шины тоже порублены. Троса проводки управления порезаны. Машина 40 лет страдает от сырости, во многих местах очаги коррозии невозможно даже осмотреть (внутренние полости крыла например). С учетом вышеизложенного, ограниченная длина полосы где-то на последнем месте, КМК.
Государство...
От государства требуется всего две вещи. Назначать руководителя музея, которому музей небезразличен; и не мешать ему работать. Все остальное - дело техники.
Мы пытаемся поддержать уникальный самолет хоть как-то, в надежде, что эта страна с годами еще немного повзрослеет, и спонсорская поддержка подобных проектов перестанет быть фантастикой. Еще несколько лет назад даже тысячу рублей приходилось просто брать из своих зарплат. Сегодня, по мере удаления от лихих девяностых, к людям помаленьку приходит понимание своей личной роли и места в истории этой страны. В 2012г нам удалось собрать 120000р по интернету на перевозку в музей Як-130. В 2013г удалось собрать 185000р добровольных пожертвований на борьбу с сыростью на Ту-144. Простые посетители музея, когда узнают о проекте, жертвуют кто 50 кто 100 кто 1000р без сожалений. Это здорово, страна помаленьку взрослеет и мудреет.
В Ульяновском музее гражданской авиации уже сегодня появились достаточно серьезные спонсоры из числа околоавиационных бизнесов - авиакомпании, аэропорты, сервисные центры и т.д., что позволяет им содержать экспонаты в приличном виде. Надеемся, что и в Монино однажды появятся свои болаготворители.
Наша розовая мечта - как следует покрасить Ту-144 хорошим авиационным полиуретаном. Цена вопроса - 3- 4 млн.руб. Сбросимся?