Для тех, у кого прошлое видео не проигрывается, вот прямая ссылка:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=b1rNKe3_U1M[/media]
Совсем недавно удалось реанимировать работу люка переднего багажника (из кабины), что очень полезно при проветривании машины.
В свою очередь, необходимость проветривания вызвана большой сыростью, которая буквально убивает самолет изнутри. В межсезонье на всех внутренних поверхностях выпадает большое количество конденсата. Сырость ведет к коррозии, гниют кресла, облицовки, теплоизоляция и конечно, металл. Самолет не полностью герметичен - после прибытия в музей в фюзеляже были сделаны маленькие дыхательные клапана, так что какое-то движение воздуха внутри есть. Но этого мало. Да и климат в Подмосковье по сырости временами напоминает амазонию.
Для борьбы с сыростью на борту были придуманы и прогревы салонов "горынычем", описанные выше.
Кроме того, с 2011г мы начали начинять салон самолета силикагелем.
Некоторое количество нам тогда (о, чудо!) закупил музей.
Девочки взяли домашнее задание из старых простыней пошить для него небольшие мешочки, в которые мы вручную расфасовали гранулы.
Ну а их, в свою очередь, распределили по салону.
После двух сезонов силикагель напитал влагу и свои свойства потерял. Поскольку денег на замену не нашлось, пришлось сгружать его с борта, пересыпать и прокаливать на импровизированной жаровне. Речь шла о нескольких сотнях килограмм, так что процесс занял всю осень 2013г:
Какая-то часть при прокаливании, конечно, улетучилась, так что вопрос закупки дополнительных партий стоял ребром. Пришлось воспользоваться новомодным способом краудфандинга и объявить всеинтернетный сбор средств не только на сорбент, но и на закупку полноценных промышленных осушителей:
https://boomstarter.ru/projects/82295/restavratsiya_muzeynogo_samoleta?play=1
Проект оказался весьма успешным и с помощью неравнодушных людей со всей страны, удалось собрать 185тыр взамен на благотворительные экскурсии по борту.
На эти деньги удалось купить еще 300кг силикагеля и две промышленных осушительных установки большой производительности.
Так, с 2013г, в периоды наиболее высокой влажности мы каждую субботу сушим воздух внутри салона машинным способом. Ну а между нашими появлениями в музее, уповаем на пассивную защиту в виде силикагеля. 150кг последнего все еще лежат в резерве, т.к. у нас кончились х/б мешочки. Со временем распределим и их...