Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Ну а в наши дни продолжается воостановление многострадального 3го салона.
Не далее как вчера после реставрации прибыли первые 4 комплекта пасажирских кресел. Был заменен сгнивший за 39 лет поролон наполнителя.
144356_900.jpg


Мы смонтировали спинки и сидения обратно на каркасы, и вот что получилось:
144545_900.jpg


Для сравнения, вот так выглядит соседнее кресло без реставрации:
144866_900.jpg


Результат говорит сам за себя.
Цена вопроса - 1000р за человеко-место. Дешевле некуда. Как уже отмечалось, за летний сезон удалось собрать пожертвований примерно на 2/3 от общего количества 3го салона. Этого момента мы ждали 9 лет! Сбор средств продолжается...

После того, как разобрались в премудростях сборки механизмов фиксации столиков, откидывания спинок и т.д, удалось снять еще 8 спинок и сидений на реставрацию.
145019_900.jpg


145405_900.jpg
 
В минувшую субботу демонтировали очередную партию спинок и сидений для отправки на реставрацию. Завтра должны забрать предыдущую партию уже готовых, расплатиться, и сдать эти! Спасибо всем, кто продолжает жертвовать средства!
145642_900.jpg


После цикла оживления заряд-разряд, поставили на окончательную подзарядку наш аккумулятор. Судя по показаниям прибора, все банки выровнялись, батарея исправна и готова к работе. Жаль, что шина 27В на самолете повреждена, а то можно было бы поставить его на штатное место, включить в самолетную сеть и оживить половину потребителей сразу. Кроме того, удалой найти мощный преобразователь переменного тока 208В в постоянный 27В. Начали его проверки.
145761_900.jpg


Наконец удалось заняться стремянкой, благодаря которой стала возможной работа по оживлению переднего крыла. Отремонтировали наконец закисший насмерть аутриггер, чтобы высоченную стремянку можно было нормально вывешивать на устойчивых опорах. И поврежденное водило, которое сразу же и поставили вместо ржавой времянки. Теперь оно подпружинено и не боится резких толчков при буксировке трактором!
146168_900.jpg


146180_900.jpg
 
Продолжается конвейер по реставрации пассажирских кресел наиболее пострадавшего салона.
В минувшую субботу коллектив пополнился представительницей прекрасного пола, продолжающей славные традиции своей авиационной семьи. Общими усилиями установили почти все накопившиеся ранее отреставрированные кресла. Установка сильно сложнее демонтажа и требует гораздо больше времени. Особенно трудно собирать кресла, где механизмы пострадали от старости. Буквально, с помощью кувалды и известной матери.
148077_900.jpg

Но процесс идет. В субботу призжал гость из Праги, внес небольшое пожертвование.
Промежуточный результат уже такой:
147609_900.jpg
 
Очень хорошо в одном месте написали!
Сам проект самолета - уникальное техническое сооружение, с одной стороны и великая авантюра - с другой. Но это тема другого обсуждения.
В вашей работе мне нравится 2 момента.
1) Ясная постановка задачи. Вы не ставите задачу поднять самолет на крыло, так как есть элементы конструкции и систем, которые невозможно не только восстановить до рабочего состояния, но и адекватно провести дефектацию. Вы просто хотите сохранить и показывать его.
2) Понятно финансирование. На личные средства и пожертвования. В некоторых современных проектах восстановления ЛА есть какие-то невидимые спонсоры: их не видно и гигантские успехи проектов не понятны.
По поводу пожертвований: как я понял, реквизиты на сайте актуальны?
Как можно посмотреть ваш самолет и другие в музее? Я хотел бы написать об этом в ЖЖ в своем журнале: http://khmelikvictor.livejournal.com
 
Спасибо за Ваш пост. Все именно так как Вы написали.
Реквизиты актуальны, кросспосты приветствуются.

Посмотреть музей в режиме простого посетителя можно ежедневно, кроме понедельника и вторника способом приезда в пгт.Монино Московской области 🙂

Посмотреть непосредственно Ту-144, пообщаться с нашей командой и быть может, поучаствовать, можно по субботам, желательно предварительно списавшись со мной через личку.
 
Между тем, на борту родолжается работа по реставрации пассажирских кресел. Мастер-мебельщик ушел в отпуск, так что появилось время собрать все, что накопилось ранее отреставрированного. Чем и занимались весь субботник.
148299_900.jpg


148564_900.jpg


148872_900.jpg


Салон помаленьку преображается. Левый борт уже на 2/3 укомплектован отреставрированными креслами. 17 рядов готово, работа продолжается. Спасибо всем, кто помаленьку жертвует средства. Самолет в них нуждается постоянно.

Нынешний результат (насколько удалось передать на фото):
149039_900.jpg


Сергей сегодня приехал с профессионально подготовленным ассистентом. Он доделал ранее начатую реставрацию панели СКВ, где теперь работают все указатели температуры воздуха! Теперь мы знаем, сколько градусов тепла или холода у нас в кабине и в пассажирских салонах. Сегодня было +1.
Кроме того, начата работа по установке нового силового распределительного щита, через который самолет будет запитываться электроэнергией. Лично мне нравится и сегодняшний вариант, но специалисты говорят, надо переделывать. К сожалению, ни АПА ни стационарного источника аэродромного питания у нас нет, приходится колхозить от мачты освещения. Ну а пока:
149358_900.jpg


149942_900.jpg


Другой коллега сообщает, что видел в Москве на вернисаже китель и фуражку КВС "Аэрофлота СССР" 1977г. После некоторого торга, нам готовы продать их по 1000р. То есть, суммарно нужно 2000р. Думаю, такое приобретение к ДОД может быть весьма ценным, если денег хватит 🙂
 
Энтузиасты с фирмы Туполева награвировали нам оригинальное изображение на кнопку для замены сломанной киношниками на штуравле правого летчика:
FwiUoPP.jpg


Также удалось добыть чертежи остекления носового обтекателя в М 1:20. Надо распечатать лекала в натуральную величину и посмотреть по месту, подходят ли они к Монинскому 77106. Если подходят, есть шанс изготовить реплики для замены помутневших!
 
Cегодня получили официальный ответ от губернатора Московской области на нашу просьбу организовать грант. Денег не дадут.
 
Объект федерального значения не может быть финансирован за счет средств Московской области.
 
Ну а мы пока продолжаем реставрировать пассажирские кресла.
150309_900.jpg


150656_900.jpg


150855_900.jpg


151174_900.jpg


К сожалению, никак не удается найти чертежи потерявших прозрачность стекол носового обтекателя. Похоже, они уже не сохранились. На Туполеве нам дали чертежи продувочной модели серийного Ту-144 в М 1:20, где есть искомые стекла, но это лишь теоретические контуры, размеров там нет. Можно попытаться как-то увеличить картинки в 20 раз и распечатать на большом формате  в натуральную величину. Попытаться приложить по месту к самолету и понять, можно ли по ним изготовить новые стекла. Но это почти то же самое, что снимать чертежи с готовых стекол.
 
Сегодня получили кое-какие подарки.
Нам подарили новые сегменты тросов проводки управления взамен обрезанных вандалами. А также прислали из Казани сплюснутый плафон проблескового маяка, который у нас был утрачен (применяется на Ту-22М3, Ту-160).
 
Глядишь, и ещё подарков из Казани подкинут. 😉
Здесь новый ректор КНИТУ-КАИ решил, что по фэншую, Ту-144 должон стоять на площади, возле нового уч. здания, а не во дворе старого. Пэтому,наш 144-й решено разобрать и перевезти через пол-города. Поскольку через 28 лет стояния самолёт врядли разберётся, думаю будут РЭЗАТЬ! А порэзаф-хрен уже соберут, и самолёт превратится в цветмет.
Вот тогда-то и нужно не опоздать к разделке туши кита. 🙁
(это лишь мой прогноз, могу и ошибиться).
 
Наши подарки к Казанскому 77107 отношения не имеют. Мы не восстанавливаем один Ту-144 за счет разорения другого.


Этим летом мы были в Казани (в том числе) специально на предмет знакомства с тамошним 77107. Вот небольшая статья о на нашем сайте о том путешествии:
http://aviarestorer.ru/2014/05/13/tu-144-2/

По имеющимся сведениям, ректор КАИ обратился за помощью в разборке самолета в ЖЛИиДБ ОАО "Туполев", где ему как минимум готовы предоставить сохранившуюся оснастку для снятия консолей.
Но лично мне кажется, что эта эпопея с очередным "переносом памятника" ничего хорошего не даст.
Сейчас он стоит на территории КАИ, где за самолетом худо-бедно присматривает А.И.Рябов. Самолет загорожен неприглядным забором, который вполне можно перенести за самолет, сделав "карман" вокруг Ту-144. Территорию облагородить, поставить перед машиной стеллу с памятной табличкой, разбить клумбы и если уж очень хочется, поднять самолет повыше на некий постамент. Вот и всё - памятник готов, при этом к нему сохранится доступ для студентов КАИ, будет пригляд более-менее квалифицированного специалиста, а не самый приглядный район города получит хорошее украшение. К сожалению, очевидно, "это же не наш метод!". Увы...
 
Даже если вдруг!!! специалисты АНТК снимут консоли штатным образом, остаётся киль, который конечно же не проходит совершенно под троллейбусными и пр. проводами, а хорошо зная тамошние дороги,я не представляю,как фюзеляж будет проходить на поворотах.
Лет 5 назад, превозя танк "Тигр" с выставки где-то в Волгоградской или Саратовской области, ответственный за этот процесс "умник-зверобой" велел отрезать ему ствол пушки, дабы вписаться в поворот. Процесс был запечатлён на видео. 😱 Постараюсь "держать руку на пульсе" здешнего мероприятия. 🙂
 
Я видел. С Ту-144 особых чудес тоже ждать не стоит...
 
На неделе удалось приобрести форменные китель и фуражку летчика "Аэрофлота" 1977г, то есть, как раз эпохи пасссажирских перевозок на Ту-144. Важно отметить, что покупку оплатил частный меценат!
151352_900.jpg

151703_900.jpg

151948_900.jpg


Ну а мы продолжали работу с креслами в салоне. Левый борт практически готов, начали правый, где тройные блоки кресел.
152085_900.jpg


Примерили полученный ранее плафон нижнего проблескового маяка. Без сомнения, это он, только не красный, а белый. Найдем для него прижимное кольцо и привинтим на место. Были бы помощники, огни на самолете давно бы уже светились. Но энтузиастов не хватает.
Имеющимися силами, начали монтаж дневного освещения в 3ем салоне. Практика показала, что лампы можно устанавливать на штатные места, а современные дросселя к ним просто крепить поверх старых обычными стяжками без вмешательств в оригинальную конструкцию.
152496_900.jpg

152666_900.jpg


Еще успели повозиться с аккумуляторами. Решено перебрать те, что оставались и оживить все, которые возможно.
153018_900.jpg


А также оживили все указатели температуры на панели СКВ. К сожалению, эффектное видео с оживающими стрелками оказалось поврежденным, но процесс установки выглядел вот так:
[media]http://vimeo.com/111939915[/media]

Ну а я осмотрел троса управления, которые предстоит менять. Вот один из них в заводской упаковке.
153326_900.jpg


Продолжается сбор средств на реставрацию кресел. Реквизиты, куда можно отправить пожертвование, приведены здесь:
http://aviarestorer.ru/about-us/rekvizity/
 
А еще мы остро нуждаемся в авиационной фанере толщиной 1.5-2мм. Нужно ремонтировать некоторые панели облицовки в салонах. Есть специалист, готовый склепать аутентичный силовой набор, но поверх него приклепывается тонкая фанера. Для начала процесса хватит куска 1000х500мм. Если кто готов пожертвовать, мы будем рады!
 
В субботу нас посетило телевидение "Пилот-ТВ", сняли небольшой сюжет в надежде, что увидит кто-то заинтересованный помочь.
153424_900.jpg


По нашей просьбе, приезжал специалист по клепке с одной из авиационных фирм. Начал ремонт выломанного вандалами каркаса этажерки в кабине. Будем просить его также отремонтировать гниющие уголки под столиком бортинженера.
153838_900.jpg

153868_900.jpg


Кроме того, Алексей взял на ремонт снятую (точнее, отвалившуюся) несколько лет назад панель облицовки из хвостового туалета. Она совсем сгнила и развалилась. Надо склепать каркас из уголка, приклепать крепежи и обшить тонкой фанерой. Фанеру БС 2мм мы так и не смогли купить в этом сезоне, т.к. она продается где-то в Москве, большими листами и за приличную цену. Приобрести пока не удалось, денег нет 🙁
154214_900.jpg

154600_900.jpg


Ну а Сергей смонтировал распределительный щиток в переднем вестибюле, включение высокого напряжения теперь будет блокироваться специальным ключом.
154838_900.jpg


После этого продолжился монтаж ламп дневного освещения в 3ем салоне. Непростая задача.
[media]http://vimeo.com/112618711[/media]

Ну а мы с Аней продолжали работы с креслами в салоне.
155055_900.jpg
 
На неделе удалось приобрести форменные китель и фуражку летчика "Аэрофлота" 1977г, то есть, как раз эпохи пасссажирских перевозок на Ту-144. Важно отметить, что покупку оплатил частный меценат!
Костюмчик не совсем корректный. Погоны и пуговицы явно от замминистра. Такие наверное даже пассажиром на нем не летали.
 
Назад
Вверх