Также, пользуясь случаем, решили немножко оживить прекционный индикатор навигационной обстановки (ПИНО). Этот блок уже не раз упоминался в нашем рассказе. В 2005г он был найден валяющимся посреди салона в разбитом состоянии.
Отдельно наши погнутую крышку. Корпус удалось отрихтовать и прибор был установлен на штатное место. Сейчас нашлось время еще раз заглянуть внутрь.
Работал индикатор так. Внутрь заряжалась кассета с пленкой вроде детских диафильмов 80х годов. Лампа просвечивала отпечатанную на пленке карту полета, подвижный объектив увеличивал изображение и фокусировал его на круглом экране. Пленка автоматически перематывалась сообразно текущей скорости полета. Таким образом, перкрестие в центре экрана как бы ползло по карте. Текущий курс самолета автоматически отслеживался подвижной стрелкой. На фото ниже видно прижизненное изображение на экране ПИНО:
Так вот осмотр показал, что внутри уцелело многое, но не все. Утрачен фокусирующий объектив, лампа подсветки, часть электросхемы и собственно, пленка (кассета есть). Поиском запчастей сейчас заниматься времени нет, но эксперимент показал, что индикатор можно оживить чисто визуально. Достаточно поместить внутрь лампочку, а изображение на прозрачной пленке приложить прямо к внутренней стороне экрана. На фото ниже эксперимент на коленке:
В качестве домашнего задания уже отпечатали схему захода на посадку Домодедовского аэропорта. В ближайшие субботники продолжим оживляж.