Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
есть во дворе в Казани вроде вон и продают в тихую буржуинам за 7500000Доллароввв США
http://www.ebay.com/itm/Russian-TU-144-SST-Airliner-/182442671622?forcerrptr=true&hash=item2a7a6e3e06:g:U-0AAOSw241Yk5u2&item=182442671622
фотки казанские а пишет что в Москве , вроде там все целое  кто радеет вон полетит ...
 
Никто ничего не продает, это просто прикол каих-то шутников. И в Казани он уже не во дворе. Странно читать такие вещи после бурного пиара в СМИ проекта Казанской мэрии по установке бывшего учебного послбия КАИ на постамент перед центральным входом в институт нынешней осенью. С самолета сняли двигатели, оборудование, расчленили как смогли и пеетащтли на новое место. Закончили они эту работу или нет -не знаю, не особо интересно.

В Монино работа продолжается своим чередом. С большим риском, пользуясь образовавшимся настои, заднюю часть обоих полукрыльев почистили от сугробов. Получили новый обращец ручки для шторок иллюминаторов в салон (3D печать). Надеемся хапустить небольшую серию для замены сгнивших.

В ангаре еще немного повозились с генератором АЭМГ-60/30 в попытке слелать перекоммутацию для снижения токопотребления. Пока он кушает 40А 380В на холостом ходу. Сеть выдерживает, но стремно.

Фото будут позже.
 
продали бы американцам приколисты  ( а может и не приколисты) и востановили бы буржуины  и был бы  экземпляр в музее   люди бы смотрели и радовались и ручки бы не згнили и может полетал бы а тут "расчленили" слово о какое мерзкое... на памятник можно з бетона с пенопластом...
 
С этим невозможно не согласиться. Если бы Монино решили переносить не в Кубинку, а в США, душа бы так не болела. Не патриотично, зато надежно и практично.
Судьба того же 77114 (Ту-144ЛЛ) показательна в этом плане. Злые американцы за свой счет вернули к жизни самолет, по сути оплатили создание новой модификации Ту-144 с чертежей до металла, и фактически нам его подарили. А мы вместо сохранения и поддержания, раздербанили его на запчасти и бросили гнить на задворках аэродрома. Спустя 10 лет у него осталось два пути -или в цветмет или на постамент у развязки. А был летающий самолет 🙁

Хорошо хоть в Зинсхайм успели один продать. Уж Гансы наверняка сохранят, повезло самолету. Эх...
 
И в Казани он уже не во дворе.
Поправлю. Он ещё во дворе, отстыкована только подвижная НЧ ф-жа. был там позавчера) Перенести самолёт-инициатива нового ректора (видимо некуда лишние деньги девать в КНИТУ-КАИ в годы кризиса). Не так опасен ректор, как ректор с инициативой! :-X
А мы вместо сохранения и поддержания, раздербанили его на запчасти и бросили гнить на задворках аэродрома.
Это-устоявшаяся национальная традиция. Наш народ нацелен в будущее, прошлое его не интересует!
 
<<В принципе, нарядно. Но с правого борта киль так и не докрасили. Теперь уже, видимо, весной, если сподобятся.
Красили они вот такой краской:
Вроде, написано, полиуретан. По рекламе все здорово. Но это точно не авиационная краска и цена ее на порядок, а то и два, ниже. Что за зверь на самом деле, могут сказать только специалисты. Если таковые есть среди читателей, просьба высказаться>>

Краска, судя по всему, нормальная. Но она наносилась на старое лакокрасочное покрытие. Не понятно как будут взаимодействовать старое и новое покрытия. В инструкции по нанесению говорится, что она особенно хорошо наносится на оцинкованные поверхности. Нужно было проконсультироваться с поставщиками краски, которые находятся в Питере. Конечно, все мы будем надеяться на лучшее. Но так бывает не всегда....
Я профессионально занимаюсь вопросами промышленной окраски с 1996 года. В том числе и в авиационной и авиаремонтной промышленности.
Вас, энтузиастов реставрации авиационной техники, я очень уважаю за ваш труд и настойчивость и снимаю шляпу перед вами. В следующий сезон приглашайте меня. Привезу электрический профессиональный  безвоздушный окрасочный агрегат, который намного производительней, чем воздушные краскопульты.
Попробуем покрасить вашу технику.
Вот фотки, где работало наше окрасочное оборудование (Ту-154 на ВАРЗ 400 Внуково, Ми 8 - на СПАРКе, Питер).
По конкретным техническим вопросам пишите в личку. Если захотите.
 

Вложения

  • P6100002.jpg
    P6100002.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 93
  • P6110011_001.jpg
    P6110011_001.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 98
  • PA180023.jpg
    PA180023.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 109
Nosov, спасибо большое.
Считайте, что мы Вас уже пригласили. Приезжайте непременно в одну из суббот. Ближе к делу с удовольствием спишемся.
Сейчас конкретных вопросов для лички нет, наверняка появятся с возвращением маляров. Ваш комментарий пррочитали с большим интересом. Опасения насчет предыдущего покрытия совпадают. Поживем-увидим.
 
казанский по прежнему продают в СШтаты...не хотят все таки на постамент ставить
 
В Монино тем временем, на поступившие пожертвования, мы закпили небольшой прибор для мониторинга температурно-влажностного режима на борту. Закрепили его во 2м салоне, будем следить за сезонными показаниями. Спасибо всем, кто помогает пожертвованиями!

266949_900.jpg


267203_900.jpg


Во-вторых, мы хотим к 9 мая вернуть на борт отреставрированный столик из салона "люкс". Но при сборке выяснилось, что алюминиевые уголки, соединяющие детали, изрядно подгнили. Они окрашены рояльным лаком, который надо было смыть/счистить, чтобы потом детали подшпаклевать и покрасить. Этим занялся Владислав в закрытом ангаре.
267350_900.jpg


267741_900.jpg


В-третьих, Сергей наконец одержал победу над мотор-генератором АЭМГ. Перекоммутировав одно реле внутри, удалось снизить токопотребление в несколько раз. Полную мощность он теперь выдавать не будет, но она нам и не нужна. Остается испытать на какой-нибудь реальной нагрузке.

На этом, пожалуй, и все. К сожалению, несмотря на высокий интерес к нашей работе вцелом, энтузиастов, желающих лично пополнить ряды бригады и присоединиться к реставрации Ту-144, практически не наблюдается. Хотя людей на субботники приезжает довольно много (в одну из зимних суббот суммарно присутствовало до 90 волонтеров), систематически работать над восстановлением самолета пока особо никто не хочет. Видимо, убирать мусор и чистить снег интереснее...
 
В субботу разобрались с крыльевыми разрядниками статического электричества. В прошлом году нам помогли изготовить реплики утраченных деталей из нержавейки. Но они не захотели ввинчиваться на законные места. Долго разбирались с причинами. Вчера наконец нашли. Посадочные отверстия под них калиброванные, а детали сделаны с разными допусками и часть из них не влезает, хотя резьба соответствует чертежу. К счастью лечится это несложно. При случае попрошу токаря на заводе проточить необходимые места на 0.2-0.5мм. Половина разрядников подходит без доработки:

268209_900.jpg


После этого взялись за прерванную год назад работу по оживлению АНО. Сергей выявил обрыв проводки к габаритным огням. Левый начали снимать для осмотра давным давно, но дело встало как обычно из-за прикипевших винтиков. Не хватило времени высверлить. Только сейчас дошли руки продолжить:

268365_900.jpg


За полдня высверлили полностью один (хотя кончик еще предстоит как-то извлекать потом), и наполовину еще два. Блок АНО шевелится, но пока не снимается.

269048_900.jpg


Надо будет продолжать, что в свою очередь будет зависеть от пополнения нашей бригады. Множество работ у нас зависло из-за отсутствия пополнения. Повторюсь, народ сейчас охотно приезжает на субботники, но целенаправленно работать на бортах желающих особо не наблюдается...
 
В субботу Андрей привез свои сверла и после немалых усилий, сумел высверлить огрызки винтиков, державших левый крыльевой БАНО!

269555_900.jpg


Внутри был комок мокрой грязи,достаточно плотный,как глина и засохший шмель или какое то другое насекомое.


270105_900.jpg


После осмотра решили снять рамку со стекла, отмыть и заново собратьс новым герметиком.

270004_900.jpg


270394_900.jpg



Лампа оказалась оторвана от цоколя, будем надеяться, проблема была именно в этом, и после дополнительной прозвонки, огонь будет работать.

270757_900.jpg


271108_900.jpg


Открытую рану заклеили скотчем,предварительно укрыв вырезанным пластиком от бутылки.

271689_900.jpg


На следующих субботниках, надо устранить повреждения от высверленных винтов и установить плафон обратно. Именно поэтому мы стараемся поменьше всего вскрывать на самолете, которому уже больше 40 лет. Отвинтить что-либо без повреждений очень сложно, а устранять следы высверленных крепежей потом еще сложнее. Но в данном случае, деваться было некуда.
 
Путем перекоммутации пусковых цепей, удалось снизить ток потребления нашего генератора АЭМГ-60/30 как на рабочем, так и на пусковом режиме. Остается установить несколько реле и тогда его можно будет включать где угодно, не беспокоясь о перегрузе электросети.
 
В субботу до нас наконец доехал добытый окольными путями бортовой кипятильник КУ-200. Ценность его в том, что он последний, которого не хватало во втором буфете. Теперь оный укомплектован кипятильниками полностью, хотя еще совсем недавно не имелось ни одного!

271910_900.jpg


Параллельно продолжали работу по оживлению аэронавигационных огней. Плафон красного фонаря разобрали и очистили от грязи. Три винтика из четырех в прошлый раз пришлось высверлить. Теперь нужно было удалить оставшиеся хвостики, чтобы плафон сел обратно. Фото дня: "Улыбаемся и пашем!"

272551_900.jpg


К сожалению, две закладных гайки М5 при высверливании повредились. Теперь нужно искать им замену либо заказать токарю аналогичные. Если кто-то может помочь, будем крайне признательны!

272719_900.jpg

273046_900.jpg

273364_900.jpg


Правый фонарь зеленого цвета разобрался с гораздо меньшими проблемами и без повреждений. Высверлить пришлось только один винтик и гайка при этом осталась цела.
273748_900.jpg


Сейчас обсуждаем вопрос покупки авиационного герметика ВИКСИНТ. Он нужен не только для плафонов, но и вообще, используется как уплотнительная прокладка под съемные панели, лучки, стекла, и даже резьбы винтов герметизируются и контрятся им. Изначально применялся ВИКСИНТ У-2-28-НТ, который используется в авиапромышленности по сей день. Даже спустя 40 лет, он сохранил свои свойства и не потерял эластичности. Однако стоит удовольствие 14000р за 5кг. Существенно сэкономить можно, применив ВИКСИНТ У-1-18, который отличается худшими свойствами в разреженной атмосфере (вакууме). Если кто-то может помочь в приобретении/добывании, будем рады!

На борту теперь ведем мониторинг температурно-влажностного режима. Картина не утешительная. С утра в субботу наш прибор показал +1.6 град Цельсия при 87% влажности. Включили оба осушителя на полную мощность.

274127_900.jpg


К 15:00 салон прогрелся до +7 град, а влажность слегка упала до 81%. Из емкостей осушителей вылили литров 5 воды. Слабое утешение.

Ну и в ангаре тем временем Женя в одиночку закончил варить вспомогательное колесико для нашего генератора!

274613_900.jpg


Теперь по крайней мере он не опрокидывается на хвост и вчетвером его можно катать по твердому покрытию без буксировки грузовиком. Посмотрим, что получится на практике.
 
В субботу установили недостающие разрядники для левой консоли. Спасибо Александру из Нижнего Новгорода. Теперь наконец их полный комплект. И от оригинала не отличить!

276333_900.jpg


На борту нашли еще пару десятков мешочков и расфасовали остававшийся силикагель (некуда было расфасовывать) для осушки салона.

276526_900.jpg


Получили из покраски рамку муляжа ИВР, который будет стоять в самолете в обычные дни, чтобы не рисковать оригинальным указателем.

276767_900.jpg


В рамку вставили тонкое оргстекло и уже напечатали шкалы на синтетической пленке. Внений вид должен быть очень близок к оригиналу. Пока без шкал смотрится так:

277237_900.jpg


Кроме того, взялись за сборку столика в салон "люкс". Зимой деревянные детали отреставрировали в профессиональной мастерской. Теперь столик надо собрать и установить на прежнее место. Этому препятнствует коррозия алюминиевых фитингов, на которые крепились детали. В субботу мы усиленно зачищали очаги гнили, чтобы потом покрасить металлические детали и собрать столик.

277350_900.jpg
 
В субботу проверили ранее вскрытые габаритные огни. Оба исправны!

277888_900.jpg


277743_900.jpg


Красный требует замены лампочки, вся цепь исправна. А плафон ожидает сборки из-за отсутствия специальных гаечек, которые нужно где-то изготовить на токарном станке.
 
Казанский Ту-144, а вернее его остов, перетащили к месту установки памятника. Что смогли развинтить - развинтили, остальное отрезали болгарками, не особо церемонясь. В том числе и часть силового набора крыла. Собирать, видимо будут на заплатах и накладках. "И так сойдет" (С).
 
Владислав с Андреем доделали трап. Рулевой редуктор заменен, в движении работает, хотя и с большим люфтом. На месте крутить руль категорически нельзя, редуктор не выдержит нагрузки!
Осмотрели погнутую опору "аутриггера", на которой трап вывешивается над землей для устойчивости. К сожалению, все плохо. Свернут набекрень не один домкрат, а три из четырех. Погнута сама силовая рама, на которой смонтирован трап, а вместе с ней и крепежи выдвижных опор. Увы, нам ее не выправить.

Зато недавно вступивший в нашу секту Андрей встретился со старожилом Константинычем на внеочередном субботнике и принял бразды правления трактором. Благодаря ему, трап без особых проблем подкатили к самолету!

280421_900.jpg


280840_900.jpg


Однако, солярку на этот короткий выезд одолжили у коллег к крайнему неудовольствию последних. Бак в тракторе пуст, и масло давно пора менять.
Нужны деньги на ГСМ! Если кто-то готов помочь соляркой, моторным или трансмиссионным маслом, подробности соощим через личку. Ну а если кто-то просто поддержит рублем, реквизиты остаются прежними:


Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319 WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066
Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
 
На борту между тем, нашли в ЗИПе запасную лампочку для разобранного ранее габаритного огня! Сергей привез выточенную на работе заготовку анкерной гайки, чтобы собрать его плафон. Примерили, внесли коррективы, надо дорабатывать.

По результатам замера сопротивления изоляции, цепи уборки-выпуска крылышек снова безопасны (сопротивление выросло в разы). Очевидно, вода попадает на какой-то ШР, и когда он мокнет, сопротивление падает. Надо лезть наверх и разбираться. Но высокая теперь занята высокая стремянка. В ангаре с нее уже несколько субботников вешают тенты от птиц. Так что мы пока смогли лишь прогнать носовой обтекатель после зимы:

281128_900.jpg


Владислав привез сделанные на заказ винты, запирающие люк в носу. Штатные сильно изношены и изъедены ржавчиной. Заменили несколько штук.

Сергей с помощником переместился в ангар продолжать эпопею с генератором. По его словам, ток холостого хода сейчас не превышает 10А. Монтирует схему для плавного запуска, ибо пусковой ток сейчас 160А 380В.

281571_900.jpg


Мы в свою очередь, решили покрасить очищенные от коррозии алюминиевые фитинги для столика в салон "люкс". Хотелось собрать и вернуть отреставрированный столик на борт к ДОД. На собранные ранее пожертвования купили грунтовку АК-070.

281887_900.jpg


Но едва успели присоединить краскопульт к компрессору, развесить детали, как красить в ангаре нам запретили 🙁
Увы, на ДОД столик в салон вернуться не успеет.
 
Очередной пост хотелось бы начать с благодарности тем, кто поддерживает нашу работу рублем, то есть своими добровольными пожертвованиями. Наш призыв не остался без внимания. На собранные средства закуплено ГСМ для трактора, более того, их должно хватить на дальнейшие закупки в течение всего теплого сезона! Всем болшая благодарность!

Вторая благодарность выражается за помощь в изготовлении на 3D-принтере долгожданных ручек для шторок иллюминаторов в салон. Оригинальные сильно пострадали от времени, а несколько уже сгнили в труху, что мешает закончить восстановление всех шторок и сборки облицовки иллюминаторов в 3ем салоне. После обработки и покраски напечатанных деталей, получилось следующее:
284018_900.jpg
 
Ну а мы первым же делом после приобретения дизтоплива, прикатили высокую стремянку для работ по профилактике привода крылышек. Но к сожалению, 8го мая повалил снег, так что о работе с ними пришлось забыть до потепления. Однако, открытие самолета на ДОД 9 мая никто не отменяет, так что мы подключили электричество и начали уборку на борту. Из интересного, в плане подготовки, Владислав привез из ремонта и химчистки наш экспозиционный китель 1978го года. К сожалению, погода так и не позволила экспонировать комплект униформы.
По-прежнему актуальная проблема поиска или приобретения хорошего манекена. Франкенштейн, которого мы собрали два года назад, мало подходит как по размеру, так и по внешнему виду. Если кто-то может помочь с этим вопросом, мы будем крайне признательны!

В оставшееся от уборки время, решили попытаться собрать таки отреставрированный ранее столик в салон "люкс". В прошлый раз нам запретили красить в ангаре, и процесс приостановился. Теперь переместились в музейное здание, некогда арендованное типографией, а теперь пустующее. Компрессор предоставил наш коллега, а мы дополнительно поставили влагоотделитель и свой краскопульт, у которого другой разъем, так что пришлось еще помучиться с изготовлением переходника. Но в итоге, грунтовка и покраска состоялись:
282449_900.jpg

282684_900.jpg


Пока краска сохла, решили опробовать закупленный ранее за немалые деньги ВИКСИНТ. Для пробы взялись за сборку плафона крыльевого АНО. На борт его пока установить не можем из-за отсутствия хитрых гаечек, но стекло и рамку после помывки, собрали на новом герметике. Заодно и потренировались.
283251_900.jpg

283470_900.jpg

283824_900.jpg

В следующую субботу узнаем, не ошиблись ли с дозировкой отвердителя. Если что, переделаем.

Ну а 9го мая состоялся традиционный ДОД.  Народу было не так много, но для декабрьской практически погоды, и это достижение!
284328_900.jpg
 
Назад
Вверх