Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Это литературная аллегория или действительно погоны замминистра?

Вот что сообщил знающий человек на нашем форуме:

Погоны на пиджаке - 13 категории, что пуговицам гербовым соответствует, а вот "дубы" на фуражке, начиная с 12 категории, должны быть шитые а не накладные... пиждак, кстати, должен быть чистошерстяной на шелковой подкладке, если так- то не продешевили

Впрочем для КВС 144 погоны нужны 10й категории, а пуговицы обычные, с курицей.


ИМХО, в нашем деле любые элементы "Аэрофлота" эпохи Ту-144 имеют ценность. Пока удалось добыть это (1977г). Поиски продолжаются. Если кто-то готов пожертвовать более близкую униформу, знаки различия, погоны, билеты и иную атрибутику - все это войдет в экспозицию вокруг Ту-144 на дни открытых дверей. Посетителям это очень интересно.
 
И еще одно важное событие за минувшую субботу.

Монинский аэродром вновь принял самолет!
На этот раз в музей прилетела Cessna 150 c шевлинским экипажем. Но не для того, чтобы стать экспонатом, а просто с дружественным визитом. Самое главное, что после десятилетий забвения, аэродром оживает! Борт прибыл с соблюдением всех необходимых разрешений и согласований, т.е официльно. Искренне надеемся, что авиаторы поддержат почин и аэродром при музее вновь станет действующим!

Фото музея с воздуха:
fZtxAqx.jpg


Небесный тихоход:
cQaFP4j.jpg


На ВПП:
gUc9miK.jpg


Ту-144 вновь оправдал звание самого посещаемого экспоната ЦМ ВВС. Экипаж Цессны в гостях у экипажа волонтеров:
IWIb68G.jpg


Пора домой:
jrxTQJ4.jpg


Ну и парочка видео:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=48xfJvf2Zi0&feature=player_embedded[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dzHvIsayxyg&feature=player_embedded[/media]
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=FacH_werXbY&feature=player_embedded#t=277[/media]

Время 4:39
 
Несколько субботников назад начался монтаж дневного освещения в третьем салоне Ту-144. К сожалению, оживить оригинальные светильники не представляется возможным из-за многочисленных повреждений проводки и электроавтоматики. Изначально лампы работали от бортовой системы трехфазного переменного тока 208В 400Гц.
Сейчас параллельно старой системе проложены кабели питания 220В. Лампы монтируются на штатные клепления, а современные дросселя 220В размещяются под плафонами на стяжках. Такимобразом, все оригинальные элементы сохраняются, никаких дополнительных повреждений мы не наносим.
pO0mMrS.jpg


Как и было в оригинале, управление светом будет со щитков бортпроводников, включая режимы 50%, 100%, дежурный свет. Последний работал от 27В и со временем будет восстановлен в оригинале (если будут деньги).

woOyVOZ.jpg


Ну а пока, вечером прошлой субботы, впервые с 1980г удалось включить в салоне первую дневную лампу. Да будет свет!

gwuZQEM.jpg

sZM7num.jpg


К сегодняшнему дню уже почти все лампы по правому борту разведены и работают. Скоро начнем левый борт.

Параллельно продолжаются работы по реставрации кресел. Левый борт закончен полностью, начата работа по правому:

6wo3k6x.jpg


К сожалению, финансовый запас, набранный из пожертвований посетителей музея за летний сезон, уже почти закончился. Новых поступлений пока нет 🙁
 
удалось приобрести форменные китель и фуражку летчика "Аэрофлота" 1977г,

Судя по кителю (погоны - 13-й категории, пуговицы с гербами), это уже не простой лётчик, а как минимум зам. начальника управления (УГА) или даже какой-нибудь зам.зам.министра 😀
 
Да, китель оказался не простой. Жаль, нет возможности установить, кому именно он принадлежал. Но эпохе соответствует.
Интересно, какие брюки к этому кителю должны идти?
 
Брюки такого же цвета и без лампасов - попроще, чем в армии 🙂
 
Ну на аэродром монинский можно летать. Надо только согласовать с Чкаловским.

Если от Шевлино, то маршрут может быть таким http://fpln.ru/keyplan-39126
 
Прилетайте, пусть аэродром понемногу оживает!
 
ПЗ, как с Вами связаться, по поводу фанеры 1.5мм?
 
Сегодня, несмотря на непогоду, приезжали ребята из МГТУ ГА, помогли расчистить подъезд к самолету и разобрать очередную партию кресел!
156456_900.jpg

156866_900.jpg


После обеда с Аней помаленьку установили 6 отреставрированных кресел, укомплектовав левый борт второго салона. Левый борт самолета закончен полностью!
157072_900.jpg


157269_900.jpg


Параллельно, Сергей разбирался с электрикой освещения. Судя по всему, штатное освещение 3го салона изначально не работало, т.к. контакторы соответствующего щитка не распаяны!

А еще приезжал Алексей из бывшей бригады Vertol. Этот замечательный человек совершил маленькое техническое чудо. Вот оно:
157496_900.jpg

157732_900.jpg

Полагаю, отлистав чуть выше, должно быть понятно, что это такое и зачем. Качество работы приятно удивляет!
В ближайшее время постараемся организовать транспорт к ув. Gerasim за фанерой. Это будет царский подарок!

Также о нашей работе прочитал Александр, который на своем станочном парке любезно согласился награвировать нужные надписи на корпусах наборников частот РСБН:
158094_900.jpg

В то же время, мне удалось заказать на заводе хитроумные оси, на которых держались ручки наборника. Так что, конструкция помаленьку собирается.

Спасибо всем, кто нам помогает!
 
Продолжается планомерная работа по реставрации кресел. Конвейер работает. Старые спинки и сидения отвозим в фирму на замену наполнителя, обратно забираем уже с новой набивкой. Может, когда-нибудь дойдут руки постирать чехлы, они легкосъемные на липучках.
Количественно, прогресс сейчас следующий:
158344_900.jpg

Зеленым цветом отмечены уже сделанные, желтым - в процессе, неотмеченные ожидают реставрации.

Приятно, что теперь можно работать при свете дневных ламп в салоне. Самолет оживает. Еще бы его снаружи покрасить 🙁

Фото процесса:
158612_900.jpg

158903_900.jpg

159088_900.jpg

159256_900.jpg


Фанеры, подаренный Gerasim, благополучно приехал в музей!Когда дойдут руки, можно будет переклепать несколько самых ветхих облицовочных панелей.
 
В Монино очередной субботник прошел под знаком борьбы с последствиями сильной метели, прошедшей на неделе.
Снега навалило много, значительную часть времени пришлось потратить на расчистку. Хорошо, что летом забетонировали пандус, теперь подъезд к самолету обеспечивается куда комфортнее как на субботники так и на ДОД для посетителей. Наглядно видно, на что пошли пожертвования, собранные весной-летом 2014г.
159759_900.jpg


Заодно почистили хвост МиГ-21ЛЛ - аналогу Ту-144, и многим другим "малышам". Чтобы не опрокинулись.
159683_900.jpg


Для приангарной территории использовали мини-трактор.
O1zc39a.jpg


Ну а на борту продолжается реставрация кресел.
160542_900.jpg

160186_900.jpg

160337_900.jpg

160849_900.jpg

161490_900.jpg


Если все пойдет как сейчас, то уже на 9е мая посетителям можно будет показать весь самолет.

Правда для этого посетителям надо еще обеспечить "сквозной" вход-выход. По примеру Ульяновского музея Гражданской авиации, наиболее рационально было бы подставить второй трап сзади, огородить часть крыла и пускать "пассажиров" в заднюю аварийную дверь, а выпускать - через переднюю.

В этом году мы "выцарапали" во Внуково аж четыре списанных пассажирских трапа СПТ-154. Они нуждаются в реставрации, главным образом - в покраске. Цена вопроса - 100тыр в докризисных ценах. Своих средств разумеется нет, а музею это не надо. Увы...
 
А вот не могу понять-почему они (кресла) все разноцветные ? Чехлы такие ? Так может по цветам скомбинировать ? Просто  на таком строгом самолете смотрится как-то не в масть.
 
Поздравляю, Вы 101-ый, кто задал этот вопрос 🙂

Ответ содержится в предыдущих сообщениях 🙂
 
Ну ,тогда я ссылочку по теме оставлю:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1001211.html

Первый полет Ту-144.
Всех с наступившим Новым Годом !
 
Ну ,тогда я ссылочку по теме оставлю:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1001211.html

Первый полет Ту-144.
Всех с наступившим Новым Годом !
В ссылочке неправду пишут. Были в Ту-144 и элевоны-закрылки, а отклоняющаяся при посадке- взлете носовая часть фюзеляжа, служила для лучшей обзорности экипажу, но никак не для торможения при посадке, так же как и переднее крылышко , которое служило для другой цели.infoavia.ru/airplanes/tu144
 
Назад
Вверх