Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
В субботу продолжили смывку стойки шасси.

490576_900.jpg


490887_900.jpg


Лето заканчивается, а работы еще много. Пока не ясно, успеем ли подготовить и покрасить в этом году. Казалось бы, за целое лето можно небольшой самооет целиком смыть и покрасить. Но мы к сожалению, работаем только по субботам да и то не каждый раз. Периодически возникают накладки. Плюс, ажурная конструкция шасси и множество слоев старой краски. Но отступатт мы не намерены. Две из трех перекрасили, добьем и эту.
 
Символично, что рядом стоит МИГ-21И "Аналог". У него такое же крыло как у Ту-144, только масштабом меньше.
Успешного продвижения дела!
 
Так их специально так поставили. Причем, уже много лет речь идет о том, чтобы вытащить МиГ-21И из-за Ту-144 и поставить его впереди, где раньше 29 стояли. Но все никак.
 
В субботу у нас в гостях побывал еще один уникальный человек. Геннадий Ашотович Амирьянц - главный научный сотрудник ЦАГИ, доктор технических наук, автор книг о летчиках-испытателях.

491032_900.jpg


Благодаря таким встречам, история оживает в буквальном смысле слов.

492329_900.jpg


На борту тем временем продолжалась работа. Сергей вновь занимался обслуживанием крылышек.

491385_900.jpg


491756_900.jpg


А Алексей с двумя новичками боролся со старой краской на стойке шасси.

491923_900.jpg
 
В субботу закончили смывать стойку шасси!
492601_900.jpg


Фото Виктории Струц.
Теперь надо заклеить все лишнее вокруг, и красить. Но в ближайшие выходные будет ДОД, так что покраска откладывается до сентября.

Коллеги подключили аккумулятор к трапу и проверили его подсветку, звуковой сигнал и даже работу встроенного гидравлического насоса. Все работает, будем думать о постоянном электропитании.

492906_900.jpg


Фото Виктории Струц.

А вот с ремонтом потекшего гидроцилиндра все не так весело. Пока не ясно, как зафиксировать лестницу при демонтаже ГЦ. Если упадет, то убьет того, кто будет под ней заниматься ремонтом.
 
Грандиозная техника требует грандиозных усилий!
Трап бы привести в соответствие... Аутентичную надпись и эмблему нанести, вместо картинок и каких-то букавок...
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Нужна спонсорская помощь. Ближайший автосервис с этой задачей справится. В пределах 100к скорее всего
 
В субботу занялись маскированием всего лишнего в нише шасси перед покраской стойки. Все, куда не должна попасть краска из распылителя, нужно заклеить малярным скотчем и укрывными материалами.

493177_900.jpg


493313_900.jpg


493607_900.jpg


С этой работой мы успешно справились и теперь ждём ближайшей возможности покрасить стойку шасси.

В оставшееся время, занялись восстановлением электропроводки на трапе.

493928_900.jpg


Для теста, подключили три последовательно соединённых мотоциклетных аккумулятора, получив 36В, необходимые для работы тягового электродвигателя. Результат на видео:


Ещё интересные видео, можно увидеть на нашем канале

А в воскресение в музее прошел очередной день открытых дверей, в котором Ту-144 традиционно участвовал.

494198_900.jpg
 
В субботу по нашему приглашению, коллега Дмитрий покрасил левую основную стойку шасси!

494357_900.jpg


Все лето, преодолевая трудности, мы смывали с нее многолетние наслоения старой краски до чистого металла. Смывали химически, без наждачки, щеток и болгарок, сохранив заводские гальванические покрытия. И вот теперь, пользуясь хорошей погодой, завершили процесс новой покраской.

494744_900.jpg


Это была последняя из трёх стоек шасси. Теперь перекрашены все.

495057_900.jpg


Мы использовали грунтовку АК-070, автомобильную эмаль MOBIHEL и укрывной прозрачный лак этой же фирмы.

495151_900.jpg


На всех стойках использовали одинаковые материалы.

495502_900.jpg


Вся химия оставалась у нас с прошлого года (хранилась в отапливаемом помещении) и закупалась на пожертвования читателей. Покрасить весь самолёт мы не в состоянии, но хотя бы шасси теперь не будут выглядеть металломом.

В минувшую же субботу, благодаря финансовой помощи неравнодушных людей, мы приобрели штатный фильтр электропитания для нашего выпрямителя ВАКС, от которого сейчас питаются потребители постоянного тока на борту.

495689_900.jpg


Это позволит убрать скачки напряжения, приводящие к перегораниям лампочек и других потребителей.

Кроме того, коллеги продолжили колдовать с трапом.

495900_900.jpg


Починили бортовой вольтметр, обжали клеммы на обрезанных силовых проводах, подобрали ключ для предстоящего ремонта гидроцилиндра. Попытались зарядить аккумуляторы, оставшиеся у нас от ГаЗ-66, трактора Т-40 и КрАЗ. Сами машины музей забрал в свое хозяйство и больше они не ездят. Аккумуляторы остались, но из трёх только один заряжается и на это нужны минимум сутки. Будем думать.
 
А на нашем канале выложен ещё один фрагмент воспоминаний Заслуженного летчика-испытателя СССР Н.И. Юрскова о полетах на Ту-144 и авиации вообще.
 
В субботу установили фильтр электропитания на выпрямитель ВАКС.

IMG_20220903_144327.jpg


Скачки напряжения ушли. Не больше одного вольта теперь.

IMG_20220903_144228.jpg


Фильтр обошёлся в 10000р, б/у с Авито. Спасибо всем, кто помог собрать эту сумму.

Также в субботу оборвали остатки малярного скотча с покрашенной стойки шасси. Все стойки теперь одинаковые, смотрятся замечательно.

И немного позанимались ремонтом стремянок.



Коллеги продолжали колдовать с трапом. Подобрали толстый кабель и обжали на нем клеммы. Гидронасос и подсветку теперь можно записывать от того же ВАКС. Выбрали два не совсем убитых грузовых аккумулятора из тех, что остались от ГаЗ-66, КрАЗ и трактора. Есть шанс доехать на них до ангара своим ходом.
 
В субботу продолжали заниматься трапом.
Установили фару и зеркала заднего вида.

497227_900.jpg


Никита привез пуско-зарядное устройство достаточно большой мощности, от которого записали гидронасос и тяговый электродвигатель. Мощности вполне хватает, трап ездит своим ходом на длину питающего кабеля 220В. Но чтобы доехать до ангара, лучше использовать аккумуляторы.
 
Извините за совет, возможно пропустил информацию. У трапа должна быть система фиксации, балка или стойка, для безопасности при работе с гидроцилиндром и иным оборудованием. Очень круто, молодцы!
Это моя мечта, работать иногда на такой технике в музее, сохранять, консервировать, восстанавливать. Жаль живу очень далеко.
 
Система фиксации есть, иначе он бы сложился из-за течи гидроцилиндра. В ближайшее время предстоит его ремонт
 
Извините если пропустил. Напомните ещё раз, Вы волонтеры, студенты авиаторы или сотрудники музея?
Есть ли документация на самолёт?
Помню такие трапы из далёкого детства, возникало изумление.
 
Мы волонтеры. Костяк из профильных авиационных специалистов, либо людей других технических специальностей, всерьез увлечённых авиацией, в т.ч с учеными степенями. Остальной состав - молодежь, студенты и даже школьники.

Эксплуатационная документация есть, заводских чертежей, конечно, уже нет.
 
Здорово, посоветую господам студентам писать студенческие работы на тему волонтёрской работы. Получить отзывы. В жизни пригодится. Очень солидно, спасибо!
Был в музее, но давно. Очень хотелось вот так поработать. Прибился к экскурсии, это были молодые инженеры Камовского КБ. Экскурсию проводил Герой Советского союза, Заслуженный летчик-испытатель, Антипов Юрий Александрович. Очень приятный, позитивный мужчина.
 
Титанический труд! Настоящие подвижники, молодцы. Жаль что ни государству, ни музею особенно то и нет дела до этого. Так относимся к своей истории и в основном со стороны чинуш.
 
Напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопрмех ФРП МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- блок коммутации АУАСП БК-2Р
- система воздушных сигналов СВС-154
- пульт управления р/с "Ландыш" раннего образца
 
Видел сегодня на форуме avsim.ru
Фильтр радио помех Фрп мсрп-12, из вашего запроса
В приличном состоянии за 1600 или 1800ру.
 
Назад
Вверх