Делюсь своим опытом: у товарища на дельталете стоит штатный радиатор ( две секции) и дополнительный. Он поставил кран в разрыв шланга к доп. радиатору. Это позволяет доп. радиатор взять с "запасом" по охлаждению и краном подбирать требуемую температуру и диапазон температур на входе (выходе) двигателя. У дельталета двигатель рядом, кран регулируется в полете. Я себе на самолет поставил кран по аналогичной схеме, только двигатель у меня на крыле, пришлось тросиками "удлинять" кран, чтобы иметь возможность "крутить" его в полете. В полностью закрытом состоянии ОЖ течет через одну секцию основного радиатора, но полностью закрывать его (кран) не потребовалось ни разу. Кроме того, мой доп. радиатор регулируется по плоскости наклона к оси вращения винта -но только на земле(быстро). Еще я к доп. радиатору присобачил вентилятор обдува печки от пятерки, сам доп. радиатор у меня наверно и есть от пятерочной печки. По ходу движения-тянущий винт, радиатор и за ним вентилятор на всос-гонит поток по ходу движения. Включаю на рулении--но правда особо не помогает, но не снимать же теперь!
Подскажите, плиз, кто какие шланги использует на ОЖ и бензин. Отечественных ГОСТовских хватает на сезон-трескаются до арматуры. Сейчас поставил шланги Gates на ОЖ.
 
... кто какие шланги использует на ОЖ и бензин. Отечественных ГОСТовских хватает на сезон-трескаются до арматуры. Сейчас поставил шланги Gates на ОЖ.
Попробуйте в любом иностранном автомобиле найти треснутый шланг. Трескаются и дубеют только в отечественных и китайцах. Ну и в ЗАЗ Сэнс еще с Таврическим мотоагрегатом.
 
@ Иванов,
подскажите, что за чехол на стартере?


  Чехол на стартере, чтобы не попадала пыль и вода (при использовании грунтовой ВПП и хранении на открытой стоянке) внутрь кожуха магнето и на шестерни стартера.
  Изредка открываю, а там чистенько! 🙂
 
Я себе на самолет поставил кран по аналогичной схеме, только двигатель у меня на крыле,  Отечественных ГОСТовских хватает на сезон-трескаются до арматуры. Сейчас поставил шланги Gates на ОЖ.
Мы тоже поставили по доп .радиатору с кранами от печки ВАЗа. Очень помогает. На одном моторе доп.радиатор поставлен параллельно основным, на другом-последовательно . Там где последовательно, охлаждение чуть получше.Шланги все заменили на Гейтс-2 года не меняем и не надо, но осматриваем.
 
Пожалуйста, подскажите, как можно протестировать электронные блоки контуров на исправность?
 
Вся проблема в том, что пропало искра.  Отлетал утро нормально, без каких либо примет на неисправность, аппарат простоял в гараже два месяца. Попытался завестись - безуспешно.
Прозвонил все, что можно Катушку LA, LCI, датчик P1,Вторичную обмотку, свечной наконечник. Всё в норме. Только датчик тахометра сопротивление  18 Ом
 
Простой прозвонкой, Вы, витковое не выявите. Попробуйте отсоеденить злектронный блок с высоковольтной катушкой от генератора и датчика и прокручивая двигатель волтметром замерьте напряжение на генераторе и импульсы на датчике. Если там все в порядке, - значит сгорел эл. блок. Ни в коем случае не прокручиваете двитатель с соединенным эл. блоком без свечи.
 
аппарат простоял в гараже два месяца. Попытался завестись - безуспешно.

При таких симптомах иногда очень помогает тщательная зачистка массы на датчиках зажигания. После длительной стоянки образуется оксидная пленочка между стальными лапками крепления датчика и алюминевым картером, не раз сталкивался с таким явлением на 503-х моторах. Заодно стоит проверить контакты в проводах от датчика до блока зажигания, там тоже иной раз грязь накапливается.
 
Два контура отказали одновременно - это маловероятно. Т.е. помирал сначала один контур, двигатель запускался на другом. А после запуска обороты были достаточны для включения в работу неисправного блока.
На 912 такое явление тоже есть, но там отказ связан с потерей емкости конденсатора. На 582 двигателях эта проблема более вероятна с пробоем катушек в генераторе. В итоге, напряжения на паре проводов (белый и зеленый) недостаточно для зарядки конденсатора и создания напряжения, достаточного для пробоя.
Превентивная мера по диагностике - это запуски с одного контура. Один день один запуск с контура А, на следующий день один запуск с контура В. А в остальные запуски - с двух контуров.
Проверить можно увеличением оборотов на запуске или снижением напряжения пробоя.
В данном случае - убираем свечу с сопротивлением, наконечник с сопротивлением и проверяем на искру только провод. Можно чуть убрать изоляцию и попробовать получить искру на минимальном зазоре.
Был случай, когда получить искру получилось при замене свечей NGK BR8ES на NGK B8ES.
Если так произойдет, то надо отделить катушки генератора от конденсатора блока. Обычно это катушки.
Остаеся проверить Ваши катушки на исправном генераторе.
Можно проверить напряжение на белом-зеленом проводе БЕЗ блока. Т.е. работает один контур, проверяем второй выход. Напряжение переменное должно быть примерно в 10 раз меньше оборотов. На МГ - около 200 вольт, на ВР около 7000 вольт. У пробитой катушки напряжение растет до 400-450 вольт и остается на месте.
 
Вся проблема в том, что пропало искра.
Два контура сразу не выйдут из строя никогда. Значит причина общая для двух контуров.
А зазоры какие у свечей? И какой запуск, от электростартера или ручной?
Возможно, когда было теплей, двигатель легче прокручивался, а сейчас, когда похолодало, не хватает оборотов (напряжения) что бы пробить искру. Можно попробовать уменьшить зазор на свечах до 0,3 мм. (по инструкции 0,45 - 0,55).
 
Вся проблема в том, что пропало искра.
Два контура сразу не выйдут из строя никогда. Значит причина общая для двух контуров.
А зазоры какие у свечей? И какой запуск, от электростартера или ручной?
Возможно,[highlight] когда было теплей, двигатель легче прокручивался, а сейчас, когда похолодало, не хватает оборотов [/highlight](напряжения) что бы пробить искру. Можно попробовать уменьшить зазор на свечах до 0,3 мм. (по инструкции 0,45 - 0,55).
-Соглашусь. Именно причина в этом,нужны большие обороты!
Прогрейте ДВС перед запуском  теплым воздухом(зимой это будет польза для двигателя ). У нас такое бывало по неопытности ,а ДВС ДШ-700 вообще мог не запуститься,делали так :- снимали винт запускали,прогревали,глушили и потом быстренько ставили винт,запускали, и... благополучно летали целый день  🙂
 
Прогрейте ДВС перед запускомтеплым воздухом(зимой это будет польза для двигателя 
Кстати - я в минусовую погоду раньше поутру минут 15 -20 двигатель заводил /ручником/ - мокрый весь - наматеришься до сыта - заведешься - идешь в сухую одежду переодеваться . Весь - как из спортзала после тренировки. А сейчас - подкатываю тепловую пушку - мотор плащпалаткой накрываю и под нее горячий воздух - 10-13 минут - мотор с редуктором и радиатором горяченькие - ручной стартер просто потянул одной ручкой и мотор запел - красота - и так в любой минус 🙂 🙂 🙂 :~)
 
У меня этим летом было так - вечером отработали, утром не запустились, причина нашлась в двухконтурном выключателе зажигания, он замкнулся на выкл. Очень просто.
 
OB007  это  делается  просто, для  контроля  ставьте  по  светодиоду  как на  массу  замкнет,  то  они  загорятся  после  включения  общего  выключателя.
 
причина нашлась в двухконтурном выключателе зажигания, он замкнулся на выкл. Очень просто.

Было бы всегда так просто )))

Однажды четыре часа не могли на полевом старте завести дельт,МД-50 с 582-м, который только что отлетал химическую смену. То не заводиться,пока не раскрутишь на запуске КВ сколько силы хватает, то заведется с полуоборота а на газу перебои и глохнет и вообще никаких внятных симптомов. Три человека, далеко не первый раз видящие Ротаксы, ничего не могут понять, дошло до "звонка другу" (уважаемому sid-у), поездки за старым советским  стрелочным тестером с компрессометром,затем снятием ротора магдино и т.д. ... Усугублялась диагностика еще и тем, что за пару недель до того , на другом 503-м , пришлось менять поршни с кольцами, из-за говенного кавказского бензина.
В конечном итоге причина оказалась в разъеме ШР, с стороны двигателя, вернее, в накопившейся грязи с окислами, с тыльной стороны, в месте припайки к нему проводов. Перемыкались между собой,причем с переменным сопротивлением, провода контуров, генератора и массы.
Возможно стоит перетряхнуть всю проводку, особенно те места, куда нечасто заглядываешь
 
Дык мы тоже до квантовой теории дошли, одноко все оказалось так, как оказалось!
Мир, спасибо за совет!
 
Да  с разьемами , если  они есть ,нужно  периодически проводить регламент, спиртиком их  протирать и  если  на пыльных  работах  вообще  лучше  сообразить ,что  то типа чехла  на  них  , помогает.  Сейчас  после  осмотра  мной  купленного  582  подержанного  мотора  столько  косяков нашлось, описанных  здесь  на Форуме........................приходится устранять.Хорошо , что ветка  такая  есть.
 
Возможно вопрос уже звучал, как можно удлинить проводку на датчиках ТВГ k-типа? Скрутка с медным многожильным даёт неправильные показания прибора. Без удлинения датчики работают как надо. Есть ли варианты? Длина проводов 800 мм, удлинить нужно где-то на метр.  :-/
 
Назад
Вверх