star33

Я люблю самолеты!
Статика не показатель в данном случае. Нужно пробовать в полете или организовать достаточно эффективный обдув на земле, а потом уже принимать решение о замене радиатора. В прохладную погоду Ваш радиатор, скорее всего, еще частично закрывать придется.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
радиатор может быть маленьким но стоять в хорошей зоне продувки от воздушного винта и обеспечивать охлаждение.
А может быть огромным и стоять в затененной зоне и давать перегрев.
Чтобы отделить двигатель от радиатора - проверьте перепад температур на радиаторе. Если меньше 4 градусов - увеличивайте площадь или ставьте ближе к винту. Если перепад более 4 градусов - разбирайтесь с двигателем.
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Друзья, такой у меня вопрос.
Вчера замерили люфты: передний цилиндр 0,35, задний 0,70. В начале сезона (часов 60-70 ) было 0,35/0,40. Наработка двигателя точно неизвестна, но предполагается 300-350 часов.
Собственно вопрос - а разве передний не всегда выходит из строя раньше? И если да, то, что могло случиться тогда?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Happy__End  случилось  то  , что  придется  ремонтировать  мотор.  0,8  это  уже  предел.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вполне  может  быть  что  Ваш  мотор  Б/у  и  стоял  не  как  у Вас  ,  а  наоборот.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вчера замерили люфты: передний цилиндр 0,35, задний 0,70.
  Дык это как с винтами: - правого или левого вращения?
- Смотря в каком варианте установки,- тянущем или толкающем... :) :)
Удобнее обозначать цилиндры по концам вала: "PTO" - выход к редуктору (отбор мощности), "MAG" - магнето.

  Чаще (по моим наблюдениям) встречается разрушение опорных подшипников коленвала и проблемы с шатунными подшипниками на стороне "MAG".
  Причиной тому, длительная эксплуатация мотора с недостаточно сбалансированым пропеллером или неисправной системой зажигания (например, неисправна одна свеча). Третьим номером идёт рассогласование карбюраторов. В итоге, любая из этих неисправностей ведёт к повышеным вибрациям двигателя. При этих вибрациях амплитуда колебаний хвостовика коленвала со стороны "MAG" увеличивается и опорные подшипники перегружаются. Шатунные подшипники страдают больше от детонации в одном цилиндре при рассогласовании карбюраторов и эксплуатации мотора на предельной температуре (более 80 град.).
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Мир, бОльшая часть налета - моя (220-240 часов), так что вряд ли... Хотя версия интересная)
Иванов, да, вы правы. Вышел их строя задний цилиндр на дельте, т.е. со стороны редуктора.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Мир, бОльшая часть налета - моя (220-240 часов), так что вряд ли... Хотя версия интересная)

Иванов, да, вы правы. Вышел их строя задний цилиндр на дельте, т.е. со стороны редуктора.
  На моей памяти есть случай, когда мотор попадал в кап. ремонт дважды подряд, через первые 30 минут работы! :eek:
Так что, разница в неизвестном налёте не так важна, сколько история эксплуатации (режимы и настройка систем).

  Износ подшипников КШМ цилиндра со стороны "PTO" (отбора мощьности или редуктора), не вписывается в мою "правильную" статистику :), так что тут "я не прав" :)
  Предполагаю, что у Вас установлен редуктор "В". Если это так, то при разборке редуктора получите однозначный ответ на Ваш вопрос: "Почему повредились подшипники на этом цилиндре". Но, возможны и "вторичные" причины.
  Если не сочтёте за труд опубликовать результаты "вскрытия", то установление истины будет полезно всем читателям этой ветки.
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
  Предполагаю, что у Вас установлен редуктор "В". Если это так, то при разборке редуктора получите однозначный ответ на Ваш вопрос: "Почему повредились подшипники на этом цилиндре". Но, возможны и "вторичные" причины.
  Если не сочтёте за труд опубликовать результаты "вскрытия", то установление истины будет полезно всем читателям этой ветки.
По моему у меня С или E (с электрозапуском). Опубликовать не против, но это будет уже по весне, наверное.
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Вопрос- при установке радиатора ниже двигателя, на дельте классической схемы, как правильно подать жидкость в радиатор? Радиатор от Оки, один  патрубок радиатора выше другого. Горячую жидкость в верхний, или?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я так сделал (фото использовалось в другом контексте - на кружок просьба не обращать внимание):
 

Вложения

Вопрос- при установке радиатора ниже двигателя, на дельте классической схемы, как правильно подать жидкость в радиатор? Радиатор от Оки, один  патрубок радиатора выше другого. Горячую жидкость в верхний, или?
На автомобилях горячая подается всегда вверх, холодная забирается снизу. пароотводящий патрубок можно заглушить - при низком расположении радиатора толку от него все-равно не будет.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вопрос- при установке радиатора ниже двигателя, на дельте классической схемы, как правильно подать жидкость в радиатор? Радиатор от Оки, один  патрубок радиатора выше другого. Горячую жидкость в верхний, или?
Вы читали тему  - Нештатный радиатор на ROTAX-582 - ?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1179293910
 

sid

RIP
Откуда
Москва
помпа всегда должна забирать с нижней точки. Это и живучесть системы и борьба с пробками. В Верхней точке системы должна быть расширительная емкость с клапанной крышкой.
 
Расширительный бачек не обязательно с клапанной крышкой. Это европейский подход. В японских автомобилях бачек как правило свободно сообщается с атмосферой, так-же как например на жигулевской классике. И это как минимум избавляет от проблем с растрескиванием бачков.
 
Вверх