Как рас на жигулёвской классике стоит переливной бачок после клапанной крышке на радиаторе, на девятках, восьмёрках - расширительной, на нём стоит клапанная крышка.
 
не надо путать с переливным
Никогда не встречал в технических описаниях такого термина применительно к системе охлаждения двигателя. В водо-бочковых инструментах такая система установлена штатно (шутка).
00325600.jpg
 
... позиция № 26 и № 19

Не поленитесь скачать "Руководство по эксплуатации двигателя ...- 582".

http://www.aviagamma.ru/582.html
 

Вложения

  • Novyj_risunok__11_.jpg
    Novyj_risunok__11_.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 149
  • Novyj_risunok__12__001.jpg
    Novyj_risunok__12__001.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 135
про термины можно долго спорить, но суть не измениться:
в верхней точке системы должна быть полость (емкость) в которой происходит расширение жидкости и она должна иметь клапанную крышку, обеспечивающую герметичность системы и поддерживающую избыточное давление.  Расширенная жидкость может сжимать воздух в этой полости или переливаться в дополнительный бачок. Переливной - ведь она туда переливается. Но можно обозвать и расширительным - ведь она туда расширяется. Логичнее расширительным бачком назвать тот бачок ГДЕ происходит расширение, а не КУДА.
@ авиастиль правильно Вам подсказал - что в классике пластмассовый бачок - переливной, а переднеприводных вроде тоже бачок и тоже пластмассовый, но уже расширительный.

По компоновке системы - если радиатор с клапанной крышкой и выше двигателя, то, как правило, уровень  жидкости делают чуть ниже заливной горловины, в итоге получаем расширительную полость. Переливной бачок, как правило не нужен, т.к. предельная температура 80 гр, крышка системы имеет клапан 0,9 или 1,2, т.е. при такой температуре и таком клапане жидкость переливаться не будет.
Если радиатор стоит ниже, там никакие полости организовать невозможно, поэтому появляется в верхней точке системы расширительный бачок с достаточным объемом для расширения жидкости и клапанной крышкой.
Для 912 двигателя уже без переливного бачка не обойтись, т.к. температура ОЖ предельная 120 гр. Но, если взять расширительный бачок большого размера, литра на полтора и половину объема не заполнять, то можно опять обойтись без переливного бачка. Это уже дело производителя самолета - иметь два маленьких или один большой.
 
Суть любой полости в гидросистеме - компенсация изменения объема жидкости, связанная, как правило с ее расширением, относительно начальных условий.
Про англоязычную терминологию... Мы же пока еще не называем РВ элеватором?
Впрочем "переливная бутыль" тоже не плохо звучит.
 
про суть не спорю, только в одном месте полость под давлением, а в другом нет.
предложите другой, более логичный и понятный термин для данных сосудов - исправим без оглядки на оригинал.

про иностранные термины - до элеваторов еще не дошли, но элероны, стабилизаторы, лонжероны, нервюры, стрингеры, шпангоуты, фюзеляжы и пр.. используем и понимаем. Хотя продольный силовой брус (вместо лонжерона) более доходчивый термин.
 
элероны, стабилизаторы, лонжероны, нервюры, стрингеры, шпангоуты, фюзеляжы и пр.. используем и понимаем
Согласен.
Но. есть устоявшаяся терминология, которую принято использовать.
Для больших объемов жидкости (на АЭС, например) используется термин "компенсатор давления (объема)", для меньших - расширительная емкость или бачок. Иных терминов в русскоязычной документации я не встречал.
Кстати, почему руководство по R-582, у вас называется учебным?
 
потому что многое устарело, появилась модель 99, постоянно меняются каталожные номера и пр... Основные данные, требования по системам и общие принципы обслуживания сохранились, поэтому выкидывать жалко. А так, надо руководствоваться действующей документацией. Поэтому выход был один - сохранить, но не использовать 🙂 - в итоге появился термин "учебник"
 
кстати, когда этот учебник создавался, я долго ломал голову, как эти бачки обозвать, учитывая устоявшуюся терминологию и наличие классических жигулей. Если переливную бутылку обозвать расширительным бачком при наличии высокорасположенного радиатора с клапанной крышкой - все понятно и логично. Но как только радиатор снизу или без клапанной крышки появляется еще один бачок с клапанной крышкой - как назвать его? вот так и мучался некоторое время.
Далее по устоявшимся терминам - очень часто в техническо литературе встречается "дренажный" вместо "вентиляционный" и получается в системе сливной и дренажный штуцер 🙂
"холостой ход" или "малый газ", "максимал" или "взлетный" и т.д. но с этими то хоть все понятно и это лишь игра слов.
 
Ну вот и чудненько. По назначению все бачки одинаковы, по русскоязычным названиям - тоже. Зачем вносить путаницу в таком случае? Если есть желание - можно обсудить преимущества и недостатки обеих систем. Старая, а-ля классические жигули, мне представляется более удачной, но это сугубо ИМХО.
 
Когда я выбирал систему охлаждения, исходил от компоновки движка и радиатора. Ближе всего подошла от авто «ОКА».
 
Когда я выбирал систему охлаждения, исходил от компоновки движка и радиатора. Ближе всего подошла от авто «ОКА».
Видимо исходили из того, что Ока - дешево и сердито. Радиаторов малого размера я думаю очень много существует, ведь кроме Оки в природе существует масса микролитражных автомобилей. Правда при расположении радиатора ниже двигателя японские не подойдут, что существенно сужает ассортимент. 🙁
 
  Пробовал по разному ставить штатные радиаторы в районе близко симметрично к оси винта. Так сказать, самолётную компановку. В этой области, приближать радиатор к плоскости винта малоэффективное решение. По совокупности характеристик винтомотора, выигрыш только в некотором снижении температуры ОЖ,- порядка 4 - 6 град. Эффективности охлаждения летом катастрофически не хватало.
  Более эффективно - раздвигать радиаторы в стороны или смещать ро радиусу от оси вращения лопасти. Что и было в итоге реализовано проставками по 80 мм длиной. Это ухудшает конструктив (с точки зрения компактности и "вибростойкости" установки радиаторов) но даёт выигрыш по температуре градусов на 10 - 15 (по сравнению с первоначальным вариантом.
 

Вложения

  • 01_161.jpg
    01_161.jpg
    172,9 КБ · Просмотры: 141
  • 02_120.jpg
    02_120.jpg
    179,2 КБ · Просмотры: 150
  В итоге, поставил доп радиатор от печки "Газели". С ним проблема охлаждения решилась удовлетворительно (в данной компановке). В жару (от + 25 град) всё равно не хватало, чтобы держать 80 градусов. Но в целом, доп. радиатор снизил максимальную температуру и сильно изменил темп нагрева. Эффективность примерно 10 град.
 

Вложения

  • 03_083.jpg
    03_083.jpg
    108 КБ · Просмотры: 122
  • 04_061.jpg
    04_061.jpg
    153,5 КБ · Просмотры: 121
  Но и этого мало, когда пониженая влажность и температура окружающего воздуха под + 30 град. Дополнение кожухом, правильно подводящим поток и отсекающим горячий воздух от глушителя (особенность данной компановки) улучшило ещё примерно на 5 град. эффективность охлаждения. Последним штрихом стали "лопушки" на выходе кожуха радиатора. их эффективность так же порядка 5-ти град.

ИТОГОВО (по эффективности в "баллах"):
- Приближение к плоскости вращения ВВ - 4 - 6
- Смещение от оси вращения - 10 - 15
- Установка доп. радиатора (площадью 1,5 от штатных) в свободном потоке - 10 - 15
- Кожух подводящий поток к доп радиатору - 5 - 7
- Применение "лопушков" на кожухе радиатора - 5 - 7
 

Вложения

  • 05_039.jpg
    05_039.jpg
    123,8 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх