Если завелся то работает как часы. Если заглушить то в течении трех минут можно завести своим аккамулятором или кикстартером. Постоит пять минут , завести не возможно , только с прикуриванием.
🙂Начинаем очередной тур онлайн-игры "Угадай мелодию..."
🙂
Двигатель работает как часы...с наработкой 300 часов... если завёлся... "с прикуривания" ;D ;D ;D
У такого двигателя, стоит смотреть ВСЁ, чтобы определить причину проблемного запуска. Как всегда,
основных причин может быть пять: ...
А, "угадывать мелодию" с одной ноты... :-/ можно бесконечно... как и бесконечен процесс "музыкального" творчества.
"Нот", - вводных для размышления - должно быть хотя бы три.
С другой стороны, тогда процесс угадывания не будет столь интересным... ;D
напряжение при прокрутке не меряли, но крутит бодро.двигатель с наработкой 300 часов.
- У Вас мотор ( так как есть и ручной и электростартер ) с редуктором "Е". Возможно и передаточное отношение 3,47 или даже 4,0. Это снижает обороты пропеллера при прокрутке стартером (и запасаемую в нём кинетическую энергию).
- В редукторе "С" и "Е" установлена резиновая демпфирующая муфта. Эта муфта сильно уменьшает жёсткость передачи крутящего момента от вала к нагрузке (первичный вал редуктора), так же и от нагрузки (
пропеллер как маховик) на вал двигателя.
- Система зажигания мотора Ротакс-582 (особенно при "севших" конденсаторах в электронных блоках зажигания) не даёт нормальную для воспламенения топливной смеси искру при оборотах ниже примерно 200 об/мин. При этом визуально искра наблюдается.
Получаем, что при прокрутке ручным стартером (особенно с редукцией 4,0) и вялом рывке, как показывает практика, завести двигатель практически не удаётся. :-? Поверьте на слово,- проверено многократно.
По этой причине, далеко не один владелец "582" с редуктором "С", следующей опцией докупает взамен ручного - электростартер.
**
Так же и с аккумулятором. Если он малой ёмкости, севший (недозаряжен) и крутит, но не даёт мотору развить обороты более некоторых (
примерно 200 ), то,- беги за "прикуривательными" проводами.
Прежде, чем лезть внутрь,
промерьте компрессию ( на "холодную" и на"горячую" ). Посмотрите со стороны магнето,- нет ли подтеканий масла из под сальника ( на корпусе внутри и стыках следы чёрной маслянистой жидкости ). Для этого просто снимите крышку с электростартером и загляните в корпус.
Замерьте зазор в КШМ,- он косвенно даст представление об износе...
В конце, концов, обратитесь за помощью в диагностике к опытному эксплуатанту
моторов РОТАКС-582. Вы в Москве,- многие живут неподалёку
🙂 Можно в личную почту
🙂
**
(Однажды на аэродроме, где базировалось более 20-ти дельталётов, устроил "шоу".
Владельцу Ротакс-582 с редуктором "Е" и севшим аккумулятором никак не удавалось запуститься с ручного стартера. АКБ был старенький и хозяин регулярно подгонял машину для "прикуриться".
Он, как обычно, сетовал на фирму "Ротакс", его маму, родственников зажигания "Босш" и нервничал, нарушая окружающую гармонию ровного жуж-жания моторов в воздухе. Когда, очередной раз, он обратился ко мне за проводами для "прикуривания" от АКБ своей машины, я спросил: " А что, с ручного - не заводится?" Он ответил: ... Зря я спросил 🙂. "Хорошо,- говорю, сейчас попробую"...
На самом деле, утром я обслуживал этот мотор и он заводился с ручного стартера. А потому, сомнений у меня не было.
Подойдя к аппарату, я рассказал ему ( подробнее чем вышеизложенное ) про маховик, демпфер и проч. и предложил эксперимент: - сначала мы запускаем мотор и прогреваем его, чтобы не было сомнений в работоспособности; - потом я начинаю прокручивать его ручным стартером, с каждым новым рывком увеличивая интенсивность оборотов. Смотрим, при какой интенсивности рывка мотор заведётся; - "передаю эстафету " владельцу и он убеждается лично... Так и сделали.
При менее интенсивных рывках шнура ручного запуска мотор не реагировал. По достижении определённой интенсивности и оборотов - запускался. Тянешь слабо, - нет запуска. Тянешь интенсивно,- есть запуск. Собралась компания любо-пытствующих ( в хорошем смысле этого слово-сочетания ).
Попробовал и сам владелец. Получилось! Будучи лет на 10 меня старше и ведя не столь "активный образ жизни", ему было заметно сложнее достигать требуемых оборотов. Но, он оказался изобретательным, - вставал на колесо дельталёта и, спрыгивая, тянул шнур стартера.
В итоге, он оторвал шнурок ...
и купил новый аккумулятор 🙂
Я узнал это всё раньше на "503"-м моторе, и когда понял, что запуская ручным стартером мотор с редуктором "С" можно ободра..обдро..обдёргаться, купил электростартер. Так же поступил и с "582"-м. С тех пор мотор не завёлся с первого подхода только однажды... Было -28 и пришлось поднять иглу в карбюраторе, чтобы обогатить смесь по температуре. )