Lek-230 у меня аналогично радиатор и после установки бака всё работает как надо, главное уровень антифриза должен быть на уровне верхнего среза головки мотора и всё. Клапан нормально справляется с избыточным давлением.
В бачке "Рено"
крышка с клапаном, поддерживающим избыточное давление с системе охлаждения?
А вот в бачке Рено 19 такой штуцерок 1. Поэтому если этот бачок, то без переливного... правильно я понимаю?
В расширительном бачке ROTAX два маленьких штуцера. Один для трубки, отводящей воздух (чтобы не было паровой пробки) из головки двигателя или из помпы (в зависимости от того, как установлен мотор).
Второй - для присоединения переливного бачка. Переливной бачок требуется, если в системе нет достаточного объёма воздуха, сжатие которого компенсирует расширение ОЖ. То есть, если расширительный объём (бачок) залит под крышку, то переливной требуется. Если расширительный бачок залит с некоторым объёмом воздуха внутри, то переливной не требуется. Этот объём воздуха компенсирует объём расширения ОЖ. Выдавливания ОЖ наружу не будет если эти объёмы равны.
С бачком "Рено" на маленький штуцер потребуется установить дренажную трубку от головки (или помпы). Заливать не под горлышко (как на картинке с самолётиком) и выдавливания ОЖ из бачка не будет. Переливной не потребуется.
Вопрос лишь, поддерживает ли его конструкция избыточное давление в системе?
Важно, так же, чтобы уровень в бачке был гарантировано выше, чем головка цилиндров двигателя. (При компановке головкой вверх). Иначе будет перегрев головки из-за завоздушивания.
У мотора "Ротакс-582" не высокая максимальная температура ОЖ (допустимая). Потому, расширение ОЖ относительно небольшое. Обычно, хватает штатного ""высокого" радиатора и его внутреннего объёма. Если из штуцера из под клапанной крышки такого радиатора происходит вытекание ОЖ, то это либо её избыточное количество, либо значительный перегрев ОЖ (от максимально допустимой температуры). До 90 град. выброса из под клапанной крышки (с клапаном 0,9 ати.) точно не происходит.
Избыточное давление в системе охлаждения весьма полезно. Особенно, когда компановка и параметры системы не отработаны во всём диапазоне эксплуатационных нагрузок и нет полной уверенности, что не будет сильных локальных вскипаний ОЖ на горячих поверхностях головки и цилиндра.