Проверьте бачок смазки золотника на предмет латунной стружки и пыли. Почему без фильтров?
 
    Вопрос к знатокам. Пишу подробно, чтобы исключить наводящие вопросы.На этой неделе пришлось снимать маховик магнето из-за того, что уронил гайку . Изготовил съёмник для фиксации маховика, чтобы открутить центральную гайку, изготовил съёмник и для того, чтобы снять маховик. Съёмники представляют собой пластины из стали  115х115х8 с тремя отверстиями для болтов, которые закручиваются в маховик, к пластинам же прикручен уголок для упора. Гайка сдалась легко, а вот, чтобы  сдёрнуть маховик  пришлось попотеть. как оказалось  на конус был нанесён, видимо, клей, т.к. видно было белое пятно, как на резьбе крепежа. Молоток и что-то тяжёлое в съёме не участвовало, давил только болтом на 12. Достал свою гайку, попутно ещё чью-то шайбу, мелкий металлический  и прочий мусор.
   На следующее утро начал ставить маховик на место и тут-то меня ждал очень неприятный сюрприз, вал крутился  градусов на 30 , а дальше во что-то упирался с металлическим стуком. Двигатель чужой и стоит , мне не по карману.  Позвал человека, у которого такой же двигун, но и он был удивлен не меньше, т.к. сам проделывал подобную процедуру и даже в полевых условиях. Посмотрели и через карбюраторы, и через выхлопные окна. Криминала не увидели.Решил отделить редуктор для определения в каком узле проблема.  Снял переднюю крышку в сборе, сразу понял, что в редукторе побывали до меня, т.к. обнаружил фрагменты красного герметика. А когда отдавал восемь болтов крепления, то правая сторона отдавалась с трудом, с треском, левая- совершенно без напряга.  Крутанул корпус редуктора и о чудо, коленвал стал крутиться легко и свободно. И я задышал легко и свободно. Обжал динамометрическим ключом болты по мануалу, проверил колено на свободное вращение и собрал всё по штатному. А потом задумался, а что это собственно было ?
 
При таком количестве мусора в моторе,его надо разбирать до-винтика.Картина с клинением к\в похожа на то,что к магнитам что-то прилипло.
 
вал крутилсяградусов на 30 , а дальше во что-то упирался с металлическим стуком.

Такая картина характерна для присутствия мелкого металлического предмета в картере. Обломок кольца, стопорное кольцо пальца, иголка бессепараторного подшипника верхней головки шатуна.

*(Я разбирал рабочий мотор для проточки под редуктор - 503-й. Там в картере "жила" иголка. Работе мотора это не мешало ... до поры...)

Редуктор скорее всего не причина...

Кстати, зачем изготавливали съёмник - стопор  маховика, когда штатно стопорится к/вал через штуцер бензонасоса?
 
boris-52 сказал(а):
Было бы гораздо полезнее и не только для меня узнать причину или хотя бы версию,


Держите версию - мне известен случай,когда при отворачивании гайки магнето, КВ стопорили через штуцер бензонасоса (предусмотрено штатной инструкцией) но не "родным" штырём ф5мм, он есть в комплекте штатного же инструмента, а мягкой китайской отвёрткой, при приложении момента на гайку - пластилиновую отвёртку согнуло и заклинило между щекой КВ и верхней половинкой картера.
Прикол в том что соединение стало неразборным - при снятой нижней части картера КВ всё равно вклинен к верхней части, и не вытащить не провернуть без дальнейших повреждений- никак не получается... короче они обломком полотна ножовки долго и с народными прибаутками распиливали своё ноу-хау в 1мм ещё и радиусном зазоре.

Нельзя исключить, что с Вашим мотором случалось нечто подобное,раз присутствуют следы разборки.  Осмотрите внимательно внутренную часть штуцера насоса и соотв. ему углубление на КВ- если исхитрится, при помощи тонкого луча фонарика можно разглядеть. ну и чем-нибудь тоненьким пощупать, не попало ли туда что-то постороннее.

Ну и не забываем, что просто так в немного наработавший мотор никто, скорее всего, не полезет ... значит была причина для вскрытия, а затем, вероятно, не слишком квалифицированная сборка ...чуть выше в этой ветке расписаны последствия попадания "инородных тел" в виде стопорных колец или лишних иголок верхней головки шатуна под поршень.
 
попробуйте опять перекосить редуктор и проверить вращение.
Но я бы разбирал двигатель.
При работе с магнето стопорить КВ через штуцер опасно. Съемник магнето имеет выступ для упора в прорезь картера. Затянуть гайку магнето можно и спомощью штыря, а вот откручивать гайку и стягивать маховик -упор съмника.
 
Борис-52  это  конечно  была  шутка, но раз Вы  взялись  за  работу то  должны  отчетливо  понимать, что  это  за  собой влечет, перебирать  мотор  теперь  нужно  .........., а  моторы  такие для  меня  проще  некуда, главная  их  засада  это  дороговизна  деталей  в  случае  чего, я  сам  свой  мотор  перебирал летаем. 😉
 
  fan444, извини мне было не до шуток. Я конечно отдаю себе отчёт в происшедшем и совершенно неожиданным для меня. Двигатели  я не перебирал, не приходилось, но недостатки устранял. Это М14П, АШ62ИР, Континентал 0-200. Помогал немного  американцу на аляске ремонтировать какой-то Ротакс, уже не помню. Только помню, меняли колено, но это была просто забава. Получили по почте всё, что нужно. Было выброшены все изделия, которые нужно было демонтировать, чтобы добраться до колена. Крепёж, прокладки, РТИ, какие-то мелкие металлические детали. Поменяли очень быстро, т.к. у американца это было отработано и имелся необходимый опыт, инструментарий. Этого у меня нет. Вот в этом и  ещё одна серьёзная проблема. Я озвучу проблему владельцу и как говорится, дальнейший ход событий будет определяться его решением.
 
 
Борис-52  да спец.инструмент  тут  просто  необходим, я  брал  у  знакомого, все  ведь  ставится  на  спец . герметик, кстати  тоже  дорогой.Резиночки и  прокладки  заменять  на  аналог  наверно  тоже  не  стоит, всё  очень  специфично  работает  на  моторе  не  смотря на  простоту  мотора  нюансы  кругом.  Кстати  парни  реально  написали  про  возможный  обломок, это  распространенная  ошибка.  Прежде  чем  перебирать  этот  мотор , я  прочитал  всё  об  этом  моторе, поводил  жалом  в  Воскресенске, поговорил  с  ребятами  профессионально  этим  занимающиеся  и...............только  потом  осторожненько  начал  помолясь. 😉
 
Товарищи, появился у меня вопросик! Дельталет МД-50 у меня. Стабильно имею заметное падение уровня бензина в правой (дальней от редуктора) поплавковой  камере бинга-54 после стоянки суток двое и более, но до конца из нее никогда не исчезает бензин, даже через месяц. На дне остается, где-то с 5-10 мм... После запуска двигателя уровень правильный наливается и выдерживается, замечаний в работе нет, а после полётов постепенно куда-то испаряется... В левом карбе уровень стабильный остается даже через месяц. Вот через что бензин испаряется? Прокладка вроде целая между камерой и корпусом карба. И может забить на это и так летать? Ведь при работе уровень в норме. Но меня это парит, я хочу понимать, что происходит.
 
Да, конечно, сразу после полёта смотрел. И перед полетом смотрел, после запуска и прогрева. Уровень в норме, по мануалу.
 
Товарищи, появился у меня вопросик! Дельталет МД-50 у меня. Стабильно имею заметное падение уровня бензина в правой (дальней от редуктора) поплавковой  камере бинга-54 после стоянки суток двое и более, но до конца из нее никогда не исчезает бензин, даже через месяц. На дне остается, где-то с 5-10 мм... После запуска двигателя уровень правильный наливается и выдерживается, замечаний в работе нет, а после полётов постепенно куда-то испаряется... В левом карбе уровень стабильный остается даже через месяц. Вот через что бензин испаряется? Прокладка вроде целая между камерой и корпусом карба. И может забить на это и так летать? Ведь при работе уровень в норме. Но меня это парит, я хочу понимать, что происходит.
Попробуйте закрыть поршнем впускное окно того цилидра, где бензин испарялся. Возможно, тогда бензин испарится из другого карбюратора, где впускное окно окажется открытым.
 
Я так делал уже, не влияет на уровни эта манипуляция. И там не поршни перекрывают окна, а вращающийся золотник.
 
кроме трещины в поплавковой камере ничего в голову не идет.
Камеры внешне чистые? без коричневых пятен? Попробуйте поменять местами поплавковые камеры.
 
Попробуйте подумать в сторону сифонного эффекта от слегка изношенных клапаночков бензонасоса. Возможно один из них не держит давление "назад" , т.е. на слив и подсасывает за собой уровень в бензопроводе, а за ним из попл. камеры.
 
Не думаю что дело в бензонасосе.  Бензошланги выходят из одной ёмкости насоса- клапанами не разделены. И ещё, бензин поступает с верху в поплавковую камеру, обратно не запрыгнет.
 
Вот, недавно...

   Постоянно на стоянке подтекал бензин из поплавковой камеры на одном карбюраторе не нового 912-го мотора (поплавковые одинаковые с 582 ). Аппарат в деревне и, чтобы не кататься туда-сюда и сразу устранить причину подтекания, взял иглу и новые поплавки.

   Снял карбюратор, на столе снял крышку поплавковой, вынул пробковую прокладку и все потроха. Проверил ещё раз геометрию (уровень топлива в камере), давление удержания клапана иглы, поплавки на предмет негерметичности... внешне просмотрел под увеличением... Всё штатно!
   Следующим этапом следовало начать поочерёдно менять местами детали поплавковой камеры левого и правого карбюраторов, чтобы выяснить, какая из них неисправна...


  Однако, заинтересовала пробковая прокладка.
На ней, по внешнему краю, от времени образовался буртик.  При каком-то очередном съёме - установке поплавковой камеры (в неудобном положении), старая подсохшая прокладка выпала из паза и, при установке на место, этот буртик оказался между торцом алюминиевой крышки и прокладкой. Крышка встала с упором частью на плоскость, а частью на буртик.
  В дополнение, от буртика отломился (подвернулся) небольшой заусенец и попал на плоскость прилегания крышки.

   Размочив и протерев чистым бензином прокладку, собрал всё не меняя местами.... Подтекание ликвидировано.
   Вместо клапана и поплавков, следовало (как обычно 🙂) заменить прокладку...

   Это я к тому, что в статике, силами поверхностного натяжения и под действием капиллярного эффекта, бензин  вытекал из поплавковой камеры через тонкую щель между торцом алюминиевой крышки и прокладкой. При работе мотора это было не столь очевидно, потому, что бензин испарялся с поверхности, обдуваемой пропеллером.


   И ещё... к вопросу: "куда девается бензин из поплавковой..."

   В одной поплавковой камере, на стоянке, уровень нормальный - т.е. при испарении бензина из камеры в неё непрерывно поступает новая порция бензина, остающаяся в шланге от насоса к карбюратору. Поплавки и игольчатый клапан отрабатывают штатно, поддерживая уровень.
   В другой - при (обычном и нормальном) испарении бензина из поплавковой камеры, игольчатый клапан может "зависать" и не пропускать топливо из шланга в камеру. При работе мотора, вибрации "помогают" иголке работать в штатном режиме ("отлипать" от седла клапана ). После стоянки, в этой поплавковой камере топлива будет заметно меньше.

  В зависимости от геометрии топливной системы, при испарении топлива на стоянке, один из карбюраторов может "высасывать" бензин из другого. В этом случае, все элементы поплавкового механизма обоих карбюраторов ИСПРАВНЫ.
   Из-за разницы гидравлических сопротивлений и давлений (небольшой несимметрии уровней в поплавковых камерах), поплавковый механизм одного карбюратора начинает отрабатывать испарение раньше. Стекающий из шланга бензин создаёт разряжение в магистрали ("подсос"). Поскольку входные штуцеры поплавковых камер  карбюраторов соединены бензошлангами, в другом карбюраторе игла "залипает" в седле клапана.

   То, что топливо испаряется при стоянке из камер - это нормально...
 
Назад
Вверх