К вопросу перегрева. Заметил на своем моторе такую особенность: при включении фары (ксенон) прибор ОЖ подпрыгивает градусов на 10. Перепял всю проводку - то же самое, напряжение в борт.сети в норме. Так и летаю помня про эту разницу.
 
Заметил на своем моторе такую особенность: при включении фары (ксенон) прибор ОЖ подпрыгивает градусов на 10.
На моей ОКУшке такая же непонятка, и во всех ОКАшках такое, в Калине нету :-? Видимо свойство проводки малолитражек
 
Сегодня прогнал оба движка по отдельности, сначала правый, потом левый, чтобы исключить взаимное влияние.
Условия: +25 градусов с утра.
Обороты: 3100

Правый:
После пуска через 1мин = 50град:
через 2 мин = 60град:
через 6 мин = 70 град:
через 9 мин = 73 град:
Через 11 мин = 75 град:
через 12 мин = 77 град, режим установился
Полный газ в статике = 5450 об/мин.
Тест по контурам : минус 50 об/м: минус 300 об/мин.

Левый
После пуска через 2мин = 50 град:
через 8 мин = 50 град:
через 10 мин = 60 град, режим установился
Полный газ в статике = 5600 об/мин.
Тест по контурам: минус 50 об/мин: минус 500 об/мин.

В обед, когда Т=30 град провел тест на правом: вынул термостат, заглушил пробкой малый круг и получил практически то же, что и в утреннем тесте правого, только температура установилась не 77, а 80 градусов.

Потом обломил наконечник свечи и на сегодня эксперименты закончил.

Что скажут уважаемые эксперты?
 
Что скажут уважаемые эксперты?
           
вызывают вопросы по макс.оборотам на земле .
понятнее 6100-6200 .
и что то не верится что при т.н.в. +25 устанавливается температура 60 градусов (хотя у вас тянущий вариант ...может быть  ) и если не хотите тратить деньги на внеплановый ремонт ,послушайте старого -не доводите температуру больше 80 .
 
С оборотами на земле.
Очевидно, что винты тяжелые.
С одной стороны, повышенная Т воздуха плюс превышение = недобор мощности.
С той же стороны: минус 10% по оборотам = минус 10% по мощности.
Оба фактора складываются (вычитаются из ожидаемой мощности). Получается, что из 65+65=130 лс остается процентов 85, т.е. 110 лс.
Сегодня посмотрю, что будет с оборотами при пробежке.

По совету SIDа переставлю винты и карбюраторы - результат доложу.

Т=60 град, установившаяся на левом - это научный факт. Хорошо бы такой же факт иметь на  правом.
Мне и самому не нравится, что Т так бодро на правом достигает 80 град - потому и не взлетаю, пока не разберусь.
 
"Прокипятил" термостат с лабораторным термометром.
53 град  - полностью закрыт
59 град - полностью открыт
Таким образом, уже на 60 град вся ОЖ циркулирует по большому кругу через двухсекционный радиатор.
 
53 град- полностью закрыт59 град - полностью открыт
дас ист коррект ! Это так и есть ! Если есть возможность -поставьте винты с регулируемым шагом на земле  и обороты приведите в соответствие .При температуре более +25 у нас были проблемы с охлаждением ...о решении писал ранее.То что пишет sid -прислушайтесь и не следуйте советам тех ,кто пишет о запасе температур .НЕТ такого у рОТАКСА!
 
Снял выпускной коллектор правого, внимательно осмотрел поршни и кольца - все чистенько,без следов прихвата и залегания колец. Это позволяет надеяться, что прогрев на рулежке до 90 град остался без последствий.
Переставил карбюраторы с правого на левый и наоборот. Отрегулировал холостой и синхронность.
Повесил экран на правый воздушный фильтр, закрывающий его от набегающего потока.
Результат тот же - отставание на 10 градусов левого от правого.
Правый при прогоне на 3000...3100 об/м через 6мин выходит на 80 град, и потихоньку доходит до 82...83. Но-  стоит и при переводе на МГ возвращается на 80. Уже хорошо.
Обнаружился глюк - при отключении контуров левого стрелка температурного прибора скачет вправо за 130 град!
Оп-а! Такого раньше не было (или не заметил?).
Значит, где-то перемыкание и взаимное влияние в э/проводке есть. Теперь появилось сомнение: а правильную температуру кажет левый прибор? В общем: к доктору!

Наверное, по совету Старого Макса поставлю омыватель радиатора водой из жигулевского омывателя. С кнопкой и на время рулежки.
 
Господин Старый Макс!

Будете смеяться.

Собрал сегодня лабораторное устройство:
1. Вывернутый из головки температурный датчик, снабженный проводом на массу и присоединенный к плюсовому проводу датчика.
2. Кружка эмалированная 250г.
3. Кипятильник 300вт.
4. Термометр ртутный лабораторный - до 120 град.

Начал с правого (критически нагревающегося) движка.
Вскипятил водичку в кружке с датчиком и термометром и сравнивал показания стрелочного прибора с термометром.
Обнаружил отставание при нагреве на 5-6 град и запаздывание на те же 5-6 град при остывании. Термоинерционность называется. Практически = совпадение 99%, тарировка  верна.

Присоединил тот же датчик к проводке левого движка, и обнаружил отставание в 15...25 градусов !
То есть левый движок так же благополучно согревался в статике, что и правый. И это не есть хорошо.

Получается, либо глюк в приборе, либо в проводке наводка.
Левый прибор приведем завтра в чувство, а вот проблема перегрева в статике встала в полный рост. Но пока некритично, поршни в порядке.

Остается скомстролить орошение водой радиаторов во время рулежки и попробовать режимы в полете.

Вопрос: что называется высокими и низкими радиаторами для Ротакса-582? У меня стоят два: с горловиной и без шириной 110 см и высотой 300 см. Бывают больше? Очевидно, что нужно увеличивать их площадь и объем ОЖ.
 
Na svoem dvizhke tozhe zametil interesnyi "gliuk".
Na moem motore est dachiki EGT, CHT i Water temp.
Poskolku dvizhok s vodianym ohlazhdeniem, to datchik CHT kak by i neobeztelen, no on est.... i vot chto zametil.
Temperatura antifriza 90C a v tot zhe moment CHT 230F (po farengeitam normalnaja dolzhne byt 230-270, max 300F.)
Kotoramu datchiku neverit?
 
А что это за датчики EGT и CHT ? Последняя Т- это температура, как я понимаю.
Интересно, а никто не ставил термопары под свечи от Ан-2 вместе со штатными проводами и прибором? Насколько объективно и что они будут  показывать?
 
А что это за датчики EGT и CHT ? Последняя Т- это температура, как я понимаю.
Интересно, а никто не ставил термопары под свечи от Ан-2 вместе со штатными проводами и прибором? Насколько объективно и что они будут  показывать?
Exhaust Gas Temperature и Cylinder Head Temperature.
2ТЦТ47 я  на 582-й ставил - смысла не оказалось, потому заменил на EGT - вот это правильный прибор для водяного двухтактника.
 
Спасибо, d_v !
Значит, СНТ стоят у меня штатно, а EGT нужно приобрести отдельно в Авиагамме.
По радиаторам: на сайте Авиагаммы в архиве чертежей показан двухсекционный высокий с горловиной 995919, внешний габарит 375х109, очевидно в пару к нему высокий 995914 без горловины.
А двухсекционный низкий с горловиной 995917 показан как раз 300х109.
Сейчас откроется магазин дистрибьютора Авиагаммы в Алма-Ате, поеду, посмотрю, вроде бы на складе у них числится.
Обязательно нужно увеличить эффективность теплоотвода.
 
Будете смеяться.
...где смеяться ?,не понял  🙁
а вот то ,что у нашей братии менталитет присутствует такой ,что сначала ломаем а потом читаем инструкции -это грустно (это не конкретно для Вас ...а то что вижу иногда лично) да ещё есть эксперты АБС (одна бабка сказала )
 
В том смысле, что что-то похожее я проделал, перекинув провода с правого прибора на левый и не получил результата.

Как раз сломать не успел (I hope!)

Электрических знаний не хватает, особенно в отсутствие электросхемы Корвета. Остается либо найти схему и разобраться, либо воспользоваться помощью электрика-практика.
 
Прокинул по рекомендации SIDa дополнительный массовый провод от двигателя до прибора на панели приборов - глюк при проверке контуров исчез.
Установил прибор контроля температуры от ВАЗ-2106 вместо неизвестного "родного". Не согласуются сопротивления датчика и прибора - показывает завышенную Т. Как я понимаю с т.з. механика, нужно подобрать балластное сопротивление в цепи датчик - прибор.
Если все получится, оттарирую по лабораторному термометру и повторю все на правом двигателе.
 
Назад
Вверх