По моей оценке, превышение средней температуры О.Ж. на крейсерском режиме от указанного значения (70 град.С) на каждые 5 град.С, приводит к уменьшению назначенног ресурса, в основном, шатунных подшипников и ЦПГ примерно на 10%. 
Саш, я всецело доверяю твоим оценкам, и с повышенным износом цилиндров и поршенй все понятно.
Поясни только, я не очень понимаю: каков механизм влияния температуры ОЖ на ресурс шатунных подшипников? Кажется, что ТВГ для них режим  работы определяет?
И, ЕМНИП, у 582-го же в первую очередь кончаются коренные подшипники?
 
Вот еще вопрос.

Температурную тарировку проводил, естественно, на неработающих движках. Значит, напряжение бортовой сети было чуть ниже 12 вольт (аккумулятор). А при работе генератора будет 14,2 в ( ? не догадался замерить !). Значит, напряжение больше на 15%, ток через цепь датчик-прибор больше (если линейная зависимость, то на те же 15%), показания Т должны смещаться в сторону завышения против фактической. Датчик ведь терморезистор, чем больше Т, тем больше через него ток, тем правее отклоняется стрелка прибора.
Так?
 
Датчик ведь терморезистор, чем больше Т, тем больше через него ток, тем правее отклоняется стрелка прибора.
Так? 
Вообще ИМХО нет, т.к. измерители делают обычно по мостовой схеме, как раз для компенсации таких эффектов. Но в частности, да, влияние может быть, не такое большое, конечно.
 

Не беспокойтесь, это не так. Изменение питающего напряжения в пределах +\- 30% практически не влияет на показания этого прибора. Он сделан по логометрической схеме.

каков механизм влияния температуры ОЖ на ресурс шатунных подшипников? Кажется, что ТВГ для них режим  работы определяет?И, ЕМНИП, у 582-го же в первую очередь кончаются коренные подшипники?

  ТВГ, строго говоря, ничего не определяет, а констатирует - показывает 🙂
  Обеднением смеси, можно добиться, что ТВГ будет превышать допустимое значение, а эффективная система охлаждения обеспечит нормальную температуру О.Ж. в головке. И наоборот - например, при детонации будет низкая ТВГ, а температура О.Ж. превысит допустимую из-за значительных механических потерь и повышенной теплоотдачи в головке.

*(Так например, можно практически получить на моторе при полёте на номинальных оборотах 5-5200 расход 8-10 литров в час, забеднив смесь и заливая качественное топливо, чтобы не было перегрева от детонации. При избыточном по площади радиаторе, температура О.Ж. в норме, а на ТВГ можно не обращать внимание 🙂 пусть себе греет выхлопной коллектор и воздух снаружи 🙂. ((считайте что я Вам этого не говорил 🙂))

  На ресурс не только шатунных подшипников, но и всех подшипниковых узлов, температура О.Ж. влияет тем, что, являясь теплоносителем, охл. жидкость нагревает весь блок мотора и присоединённые агрегаты. Равномерный прогрев блока, с одной стороны, обеспечивает отсутствие резких температурных границ сопряжённых деталей и значительных термических напряжений (в отличие от моторов воздушного охлаждения). С другой стороны, являясь высокофорсированным (с высокими удельными характеристиками), блок мотора и присоединённые к нему корпусные агрегаты, не имеют запаса (или избытка) жёсткости. При нагреве выше рассчётной допустимой температуры ( 80 град.С ) напряжения в болтовых соединениях могут не обеспечить прилегание плоскостей или вызвать пластическую деформацию  материала болта (его растяжение). Так же увеличиваются выше допустимых зазоры в посадках подшипников, что приводит к их вибрации и провороту.
*(Все посадки подшипников редуктора и поршневые пальцы имеют положительное значение монтажного зазора при нагреве выше 80 град.С. Именно так обеспечивается их снятие - установка в посадочные места. При нагреве выше этой температуры, соответственно увеличивается зазор в соединении.)
  Увеличение зазора в посадке поршневого пальца приводит к увеличению ударной нагрузки на шатунные подшипники, что локально повышает температуру в подшипниках и прогрессивно увеличивает напряжения и износ оных. Происходит "лавинообразное" разрушение подшипника с перегревом.
  В принципе, картер и коленвал у этого мотора достаточно подвижные и "равножёсткие", т.е. соответственно подогнаны по жёсткости. Обьединяющая оба раздельных цилиндра головка, замыкает блок в относительно жёсткую "коробочку". Расположение и моменты затяжки шпилек и болтов обеспечивают работоспособность конструкции при относительно небольших взаимных перемещениях её элементов, возникающих от рабочих механических и термических нагрузок.
  Таким образом весь блок мотора "дышит" при работе. Если это "дыхание" ровное (без сбоев) и умеренное (до 6800 "вдохов" в минуту), то наше "сердце - пламенный мотор" не "ссытся" маслом и тосолом через прокладки, не перегревается, не гремит, как укушенный гремучей змеёй, а урчит как сытый кот. 🙂

  В этом году столкнулся с случаем, когда из за разрегулированности мотора и неравномерной затяжки блока болтами*([highlight]кто-то крутил мотор "очумелыми ручками"[/highlight]) возникли значительные постоянные вибрации. Шатунные подшипники не перегревались, а на коленвале, со стороны маховика (магнето), оба подшипника рассыпались в буквальном смысле, но не "сгорели" (т.е. перегрева не было из-за богатой смеси и обильной смазки).
 

Вложения

  • IMG_1566.jpg
    IMG_1566.jpg
    98 КБ · Просмотры: 176
ИВАНОВУ
Несмотря на Вашу несколько отдаленной от медицины лекики, как "ссытся" вместо "мочится" 😉 "при умеренных до 6800 "вздохах" в минуту", несмотря на эту внешнюю неважность, в Ваших постах чувствуется высокий профессионализм.! 🙂 Не могли бы Вы подсказать мне, как  излечиться от моей алергии к 2х тактникам.!? В 2х, или боле ветках о Ротаксе582 столько негативного о перегревах, разрушениях подшипниках и др. проблемах, не говоря уже о дороговизне частей и малого ресурса, что становится не по себе...,Я уже не говорю, что 65 сил несовсм достаточны для моих нужд 🙁 И, несмотря на то, что я пользуюсь синтетическим маслом и хорошим бензином, все равно , у моего Ротакса есть тенденция к перегреву со всеми катастрофическими последствиями в моем алергическом сознании к нему..! Ваш последний пост внушил мне подсознательно, что быть может, заменить 2 высоких радиатора на один автомобильный большего размера, или добавить к оригинальным 3й радиатор от печки автомобиля.? 🙂 Хотя мои "сопалатники" по алергии к 2м тактам предлагают мне более радикально и недорого решить проблему, заменив  мой Рот.582 /33часа/ на 4такт. методом компромиса...между весом и увеличенной мощности, тем более, что мотор в идеальном состоянии в 95 сил  с редуктором стоит и ждет моего решения. Мнеия спецов по поводу такой замены не првели к конценсусу, как говорил Горбачев. 🙂 :'(
   С уважением
 
Странная альтернатива. У вас мотор установлен и эксплуатруется с нарушением требований производителя по охлаждению, а вы думаете - то ли все таки сделать по-нормальному, то ли другой купить? А 912-й, между прочим, без нормального охлаждения тоже перегреваться будет. Тогда поменяте на 914-й?  ;D
 
Приобрёл в "Гамме" оборудование по контролю за ТВГ,установил на аэроплан (дв.618), правда подключил датчики к уже имеющимся проводам,предварительно проверив их рабочее состояние(заодно ушел от прокладки новых проводов до приборной доски) все как указано у продавца предлагаемой конструкции,зеленый... белый... запустил-стрелки даже не шелохнулись, прогрел-нет,максимал-результат тот же.
Думал что прибор сломан,открутил термодачики, подсоединил к прибору нагрел их на газу стрелки двинулись практически когда красными стали сами термопары (может их надо так сказать "потренировать" ну и прибор заодно) погонял не превышая температурную шкалу прибора, может сами термопары "загрублены", возвращаю их в выпускной коллектор подсоединяю указатель температуры седла свечи 0-300 С,принцип работы одинаков, запускаю, стрелочки весело побежали туда куда им и положено, но дальнейшее по достижении 300 гр. (не путать с жидкостями) движение вверх, пришлось прервать дабы указатель не испортить. Возвращаю на место комплектное оборудование, перепроверяю соединения, проводку,правильность подключения надежность крепления, запускаю Nдв-3500 ТВГ-стрелки лежат на болтах, ОЖ-60; Nдв-4250 ТВГ-одна отошла от винта в приборе и пыталась дотянуться до шкалы, другой что то не нравиться и он остается на месте, ОЖ-67; Nдв-5100 ТВГ- одна из стрелок дотянулась до 400гр.!,с другой   
без изменений, ОЖ-72; Nдв-6000 ТВГ-стрелки легли на винты в приборе и не шевелятся(наверное замерзли),ОЖ-75.
      ТВГ не может быть такой низкой! Между 300-400С-это наверняка неправильная работа карбюраторов (прибор и покупался для этой цели, "взять под контроль"этих двух), а тут как до не было информации, так и он капризничает. Вопрос: С чего начинать? Уже мозги набекрень от этих карбюраторов, а двиг. работает ровненько, претензий к нему нет,не троит,запускается,правда сравнить несчем, на метафора на счет мурчания кота понравилась теперь прислушиваюсь и пытаюсь уловить нотки! Основного так и не достиг СОГЛАСОВАННАЯ РАБОТА 2-Х КАРБОВ. Подскажите как заставить работать указатель ТВГ и карбюраторы.
 
Не могли бы Вы подсказать мне, как  излечиться от моей алергии к 2х тактникам.!? В 2х, или боле ветках о Ротаксе582 столько негативного о перегревах, разрушениях подшипниках и др. проблемах, не говоря уже о дороговизне частей и малого ресурса, что становится не по себе...


  На мой взгляд, обилие негативной информации о эксплуатации моторов "Ротакс 582" указывает на преодоление эпидемиологического порога. Ситуация требует массовой стационарной терапии и одними курсами АВИАГАММЫ, раз в два года, не решается  🙂. Похоже, слабо помогают на форуме и рецепты от @Sid/

  Лично я, на сегодня, не вижу реальной альтернативы мотору "Ротакс-582", если учитывать весь комплекс параметров и требований к его эксплуатации на дельталёте, как для "пилота выходного дня", так и для выполнения некоторых задач, связанных с интенсивной эксплуатацией. Ну, разве что 912-й или О-200, но это другой порядок цен и под другие - серьёзные задачи, да и ветка не про них 😉
 
В моей шестилетней (с 2000 по 2006) практике работы трёх аппаратов с этими моторами ("под моим чутким руководством"  🙂) и нескольких ещё ("в недрах моей системы" 🙂)- 503- 2 шт, 532- 1 шт, 582- 3шт - отказы случались двух типов: - в воздухе кончился бензин; - при замене свечей зажигания не надели колпачки. Всего то требовалось изначально отрегулировать системы мотора и выполнять требования Руководства по Технической Эксплуатации.
    В общем, те кому регулярно "делал прививки" и "ставил пиявок" ;D на аллергию не жаловались.  Ни кто ведь не станет спорить, что хороша была "новая Финская пилорама", до тех пор пока лесорубы на сунули в неё свой... железный лом  🙂

  Следует так же понимать, что производитель - продавец аппарата, это "фабрика музыкальных инструментов" ( помните, как в фильме "Волга-Волга": "Заберите у товарища старый брак и выдайте ему новый"), а настройкой занимаются "ателье" и настройщики. Вариантов два: - самому становиться настройщиком; - приглашать мастера с камертоном и рояльным ключём в сумке.
 
Подскажите как заставить работать указатель ТВГ 

Похоже, что у Вас не рабочий указатель. Это возможно (если исключить все неисправности присоединения проводки) при случайном ударе прибора.
Механизмы балансировки стрелки на дешёвых приборах китайского производства (это и тахометр и навигационно-пилотажные приборы) выполнены довольно грубо и из таких материалов, что при ударе происходит разгибание одной и закручивание другой пружин компенсаторов.
  Недавно, после того, как на дельталёте знакомого пилота заклинило аммортизатор переднего колеса, он продолжал летать с неподготовленного поля и выполнял довольно жёсткие посадки. Не смотря на то, что приборная панель подвешена на сайлентблоках (аммортизаторах), отказали все стрелочные приборы с компенсаторным пружинным механизмом (это тахометр, вариометр, высотомер, указатель скорости). Мне, после нескольких переборок и попыток отрегулировать, починить их не удалось. Логометрические приборы работают исправно.
 

Вложения

  • Kopija_Pribornaja_panel__D_003.jpg
    Kopija_Pribornaja_panel__D_003.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 156
Странная альтернатива. У вас мотор установлен и эксплуатруется с нарушением требований производителя по охлаждению, а вы думаете - то ли все таки сделать по-нормальному, то ли другой купить? А 912-й, между прочим, без нормального охлаждения тоже перегреваться будет. Тогда поменяте на 914-й?  ;D
Это у Вас странная точка зрения.! Не задавая вопросов и ничего не зная, с чего Вы решили, что у меня "нарушение требований производителя по охлождению.".!? 🙁
 
странная точка зрения.! Не задавая вопросов и ничего не зная, с чего Вы решили, что у меня "нарушение требований
...смысл сказанного D_V вообщем то ясен ...немножко не так правда он мысль сконструировал  🙂...но ВЫ уважаемый  kolb70
сами спровоцировали  :-[.От болезни просите вас излечить ...а там и болезни как таковой нету ...мнимая болезнь то.Следуйте инструкции по эксплуатации и будет Вам счастье! Двигатель без сьёма с крыла легко нарабатывает 500-700 часов ...до первого ремонта. За сколько календарных лет Вы наработали свои 33 часа ,если не секрет?!
Kolb70 сказал(а):
Ну, не нравятся мне 2х тактники и все тут.!
           

если Вам не нравятся кошки ....значит Вы их готовить не умеете !!!(шутка!)
 
СТАРОМУ МАКСУ

Спасибо за Ваш пост и остроумие в его конце.! Прочитал Ваши 40 последних, чувствую Ваш профессионализм и опыт/!/я же только начинающий.  Кроме того, вижу Вашу способность разбераться в "не совсем правильных конструкциях мыслей" D_V , а я то грешно подумал, что он чего-то накурился. 😉 В любом случае, я верю, что это признак безответственности мышления и, возможно, даже ее еще большей ущербности... 🙁 Ну, да будет о нем. В остальном, пожалуйста,  давайте передем в личку, если Вы не возражаете.
                              С Уважением 🙂
                      
 
Разум победил бездушный металл!

Всем - улькун рахмет ( большое спасибо, thank you very much)!
Побегал по бетонке минут 30, Т= 63...68 градусов!
Превышение 700м, Т=35 град.
 

Вложения

  • IMG_1732.JPG
    IMG_1732.JPG
    91,1 КБ · Просмотры: 151
  • IMG_1734_002.JPG
    IMG_1734_002.JPG
    997 байт · Просмотры: 129
На крайних фото, что за щитки на штатных радиаторах?
 
Это не щитки, они не закрывают рабочую плоскость радиатора, штатная конструкция.
 
Конструкция крепления доп/радиаторов - через сайлент-блоки
 

Вложения

  • ______230___.jpg
    ______230___.jpg
    14,9 КБ · Просмотры: 169
  • ______230____001.jpg
    ______230____001.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 150
Странная альтернатива. У вас мотор установлен и эксплуатруется с нарушением требований производителя по охлаждению, а вы думаете - то ли все таки сделать по-нормальному, то ли другой купить? А 912-й, между прочим, без нормального охлаждения тоже перегреваться будет. Тогда поменяте на 914-й?  ;D
Это у Вас странная точка зрения.! Не задавая вопросов и ничего не зная, с чего Вы решили, что у меня "нарушение требований производителя по охлождению.".!? 🙁
Получил от Старого Макса, к которому отношусь с уважением/!/, определенную форму его неудовольствия по поводу моего поста и высказования о вас.! Каждый человек, как вы знаете, имеет право на свою точку зрения, и если она адекватная и ответственная и имеет здравый смысл, даже, если она неготивная, то все ОК.! Я вижу на этом форуме много недоброжелательности, доходяшей до злобности и прой хамства.! Я воспринял ваш пост, как неодыкватный, недружелюбный и, если хотите , не имеющего камон ценз и даже злорадным по поводу потенциального перегрева Р-912 и Р-914.! 🙁 Помните, что этот форум является не только  информацией о СЛА, но и является срезом, отраждающий духовную ситуацию в России.! При этом я не имею ничего персонального против вас, мы просто разные люди.! 🙂
 
Вроде бы в ветке выше достаточно подробно осветил историю проблемы перегрева, датчиков и прочее. Если нужно, могу подробнее, скажите, что конкретно интересует.

Только вопрос к знатокам: если Т выше 60, но ниже 70, это не есть плохо? Термостат начинает открываться при 52 и окончательно открыт при 59. Значит, производитель определил Т=60, как рабочую. Кстати, никакого "кивка" стрелки обратно при открытии термостата не наблюдается.

Считаю, что проблема установкой легкосъемного допрадиатора разрешена. Как только Т станет устойчиво ниже 20, вернусь к штатному варианту - 20 минут работы.
 
Назад
Вверх