Электрических знаний не хватает, особенно в отсутствие электросхемы Корвета. Остается либо найти схему и разобраться, либо воспользоваться помощью электрика-практика. [/quote]
пытаюсь вставить схему Корвета-сервер про ошибку сообщает
 
Можно в личку (эл/схему) посредством email.

Создал два дополнительных радиатора из печки Хонды СR-V. Пришлось помучаться - у родных оба патрубка на сторону, а мне нужно с двух сторон. В воскресенье оттарирую датчики и приборы по лабораторному термометру, установлю доп/радиаторы и доложу обществу результат. Уж очень жарко - за 40 градусов!
 
Установил прибор контроля температуры от ВАЗ-2106 вместо неизвестного "родного". Не согласуются сопротивления датчика и прибора - показывает завышенную Т. Как я понимаю с т.з. механика, нужно подобрать балластное сопротивление в цепи датчик - прибор.Если все получится, оттарирую по лабораторному термометру и повторю все на правом двигателе.


  Указатель температуры и датчик температуры должны соответствовать друг другу по характеристике (изменения сопротивления\напряжения). Т.е. они идут в паре и шкала указателя размечается под конкретный датчик. Замены одного из компонентов на другой (от другого комплекта, другого производителя, для другого мотора) приводят к несовпадению показаний по шкале указателя с реальной температурой датчика.
  Так, датчиков температуры продаётся великое множество, но они имеют не только разное начальное (при 20 град.С) и "рабочее" сопротивления, но и разные интенсивности изменения сопротивления от температуры. Эти кривые зависимостей нелинейны. Любая непарная (нештатная) комплектация требует тарировки и разметки шкалы. Простым подбором дополнительного сопротивления в цепи датчик -указатель, Вы не получите верные показания.

  Другой "камень преткновения" - электропроводка. К сожалению, практически не встречал ни у одного производителя легкомоторной техники (под моторы "Ротакс"и аналоги), и даже широкоизвестные этим грешат, нормально выполненной электропроводки. Красиво - бывает, но грамотно - увольте.Неэкранированные провода слаботоковых цепей датчиков и отсутствие грамотного соединения с массой, применение дешёвых ненадёжных комплектующих творят такие чудеса с приборами!!!

  В этом жарком году, по причине хронического перегрева, капиталил два мотора на дельталётах знакомых пилотов. Так же надоели эксперименты со своим (хотя и стоит доп радиатор от печки газели). Просто взял и поставил удлиннительные втулки, выносящие радиаторы в поток - подальше от блока. В среднем, при длине втулок 40-60 мм, снижение рабочей температуры О.Ж. 7-10 градусов.
  На картинке один из примеров установки втулок.

"Alxandr", у Вас не новый аппарат от производителя (вторые руки или собран самостоятельно из набора)? Не новые моторы (с наработкой, после кап. ремонта)? 
 

Вложения

  • Kopija_101_079.jpg
    Kopija_101_079.jpg
    140,6 КБ · Просмотры: 154
  • Kopija_101_072.jpg
    Kopija_101_072.jpg
    115,8 КБ · Просмотры: 168
  • Kopija_101_069.jpg
    Kopija_101_069.jpg
    121 КБ · Просмотры: 173
  Жаль, что Вы не рулите и не взлетаете [highlight]с воды,[/highlight] в этом случае у "Корвета" не было бы проблем с перегревом моторов. Штатно установленных радиаторов, вероятно, вполне бы хватало, из-за наличия брызг воды, подсасываемых винтами и "омывающих" радиаторы.
 
На некоторых МДП радиаторы Ротах 582 или 462 расположены сразу за глушителем.
Сколько обсшался с владельцами этих МДП, то почти у всех температура антифриза стоит ~80С а иногда и до 95С.
На сколько реално может ето быт связано с располажением глушителя перед радиатором?
Как можно было бы снизить температуру охлаждаемой жидкости до нормальаной 60-80С температуры?
 

Вложения

  • 01_052.jpg
    01_052.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 173
  • 02_045.jpg
    02_045.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 179
Да нераспрстраняю, толька говорю то что писали мне другие и сам иногда наблюдал.
Я уже один раз писал про то что на моем МДП (двигатель rotax 582) стоит дачик ТВГ и датчик темпереатуры антифриза и иногда наблюдал такое что ТВО дачик показывает нормальную рабочаю температуру, а датчик темпереатуры антифриза ~90С.
Вот и интересуюсь в чем тут может быт проблема....
 
Вот и интересуюсь в чем тут может быт проблема....
проблема номер один -напряжение борт сети.
проблема номер два - соответствие проводки и контакты
проблема номер три -несоответствие датчиков и указателей
проблема номер четыре-высокая температура окружающего воздуха и затенение радиаторов
после всего этого мы решаем так ...
 

Вложения

  • 8_avgusta_2011_006__Custom_.JPG
    8_avgusta_2011_006__Custom_.JPG
    104,8 КБ · Просмотры: 154
  • 8_avgusta_2011_005.JPG
    8_avgusta_2011_005.JPG
    123 КБ · Просмотры: 167
проблема номер один -напряжение борт сети.
- nemeril, no radi interesa poprobuju

проблема номер два - соответствие проводки и контакты
- provodka novaja

проблема номер три -несоответствие датчиков и указателей
- Vecherom posmotriu katalozhnie nomera datchika i ukozatelia, oni novye

проблема номер четыре-высокая температура окружающего воздуха и затенение радиаторов
- temperatura +22-28, pro zatianenie ja i sprashivaju+ podsos goriachego vozduha ot glushitelia.


после всего этого мы решаем так ...
- reshat dumoju pridetsa pohozhim sposobom, dumoju postavit s bokov radiatora plastinochki ~5cm chiriny, chtoby vozduha bolshe proglatyval radiator.
 
+ podsos goriachego vozduha ot glushitelia.
несущественно ...можно пренебречь,если всё остальное в норме ,провода и контакты не суть НОВЫЕ или старые -СООТВЕТСТВОВАТЬ ДОЛЖНЫ по сечению и надёжности соединения!
 

Вложения

  • 12_____2011_014__Small_.JPG
    12_____2011_014__Small_.JPG
    63 КБ · Просмотры: 146
Вчера было за 40 градусов и моральных сил не было возиться.

Сегодня похолодало - до 30 и результат такой.

1. Снял выпускные коллектора  и с фонарем и с пристрастием осмотрел поршни и стенки цилиндров с карбюраторной стороны. Все чистенько: поршни и сетка хонинговки. Так что могу констатировать: прихватов не было.
2. Замерил суммарный люфт (ВМТ, на холодную)
Правый двигатель (заменен в Авиагамме коленвал, отработал около 50...80 часов), =0,04 РТ: 0,04 MS
Левый двигатель, наработка достоверно неизвестна, думаю 150...200 часов. = 0,06 и 0,06
3. Прогнал правый двигатель на 3500 об/мин в статике, примерно на 7-й минуте Т превысила 75 и стала расти до 78.
Убрал на МГ, немного охладил и выключил.
4. Установил в разрыв нижнего патрубка, соединяющий радиаторы, доп радиатор, спаянный из печки Хонда CRV.   О, чудо- Т быстро поднялась до 60, потом минут через 5 дошла до 63 и встала. Добавлял-убирал газ - стоит!
Теперь осталось его (радиатор) правильно укрепить и повторить все на левом. Очевидно - штатных радиаторов на жаре плюс превышение н.у.м. - недостаточно. Осенью уберу.
5. После дополнительного проложенного массового провода от движка к приборной панели все глюки исчезли.

Корвет 2003 года, но движки год назад ремонтировались в Авиагамме, с тех пор на движке с заменой коленвала люфт увеличился на 0,02 сейчас 0,04, а на другом - на 0,01 сейчас 0,06. Хочу по совету Иванова применить модификатор трения, результат доложу.

Прибор контроля Т взамен глючного мне сегодня подарили добрые люди, теперь не буду заморачиваться  с жигулевскими и балластным сопротивлением. Хотя, как я понимаю, важны три точки: 60, 80 и 90 градусов. В эту зону я и хотел загнать сигнал, например на 90, тк она отмечена, а 60 и 80 просто разметить по шкале.
Завтра оттарирую штатные, сдается мне, что чудеса меня ждут - датчики в головке имеют разное сопротивление, процентов на 20%.

Кстати, кто научит - как выкладывать фото на форуме? Куда глянуть за инструкцией?
 
+ podsos goriachego vozduha ot glushitelia.
несущественно ...можно пренебречь,если всё остальное в норме ,провода и контакты не суть НОВЫЕ или старые -СООТВЕТСТВОВАТЬ ДОЛЖНЫ по сечению и надёжности соединения!


Sechenie provodov kazhetsa 0.33, bylo originalno 0.25.

Kontakty (klemy) nedevajutsa tugo i krepko derzhitsa.
 
На некоторых МДП радиаторы Ротах 582 или 462 расположены сразу за глушителем.
Сколько обсшался с владельцами этих МДП, то почти у всех температура антифриза стоит ~80С а иногда и до 95С.
На этой фото - низкие двухсекционные радиаторы. Их обычно ставят на самолеты с тянущим винтом. При толкающей компоновке, как у дельты, их площадь недостаточна. Неудивительно, что Т уходит за 95С.
Для дельт рекомендуется применять высокий двухсекционный или автомобильный односекционный радиатор.
 
Vot foto druga MDP:

Etot MDP drugova proizvoditelia, na nem kak vy govorite vysokie radiatory, no temperatura v osnavnom stoit 80-85C.
 

Вложения

  • fiskaras_010.JPG
    fiskaras_010.JPG
    193,8 КБ · Просмотры: 127
temperatura v osnavnom stoit 80-85C
Это нормально для жаркой погоды, а вот 95С с низкими радиторами - это перебор.
Если хочется сделать, чтобы вообще все было строго по книжке, то можно сделать эжекторы, как на фото Старого Макса.
 
О! точно! сначала глянул, вроде эжектор, а присмотрелся - дефлектор! 😉 ;D
Не пойму, почему у вас при 85С прихваты были... Ни у кого не наблюдались больше, из мне знакомых... Может у вас чего-то с калибровкой водных датчиков? Или это как-то высота влияет? 80 градусов дается ограничение с рабочим запасом, не может такое незначительное превышение приводить к таким серьезным последствиям.
...Это я не к тому, что можно на все наплевать, и при любой Т летать!
 
Сегодня оттарировал датчики Корвета с помощью чайника, кипятильника и лабораторного ртутного термометра.
Правый - отклонение +- 0,5 градуса = в пределах погрешности измерения.
Левый завышает на +2 градуса. Легко устранить балластным подстроечным переменным резистором.
Теперь черед дополнительных радиаторов.
Рабочий диапазон - от 60 до 80 градусов.
К чему и будем стремиться.
 
Теперь черед дополнительных радиаторов
Только делайте их съемными, либо на них съемные шторки. Иначе в холодную погоду не сможете до 60 градусов прогреть.

Рабочий диапазон - от 60 до 80 градусов.
К чему и будем стремиться. 
И это правильно!
 
  Чтобы внести однозначность в дискуссию по температуре О.Ж., сообщу, что на исправном моторе, при нормально отрегулированной топливной системе, правильно подобранном пропеллере, соответствующих и поверенных указателе и датчике температуры О.Ж. и эффективной системе охлаждения, в горизонтальном полёте, стрелка указателя температуры (при +10 - +30 град.) редко отклоняется от значения температуры 70гр.С в большую сторону.
   Это свидетельствует о исправности систем, правильной компановке и достаточности площади радиаторов.
  Штатной компановки радиаторов на моторе (высокие радиаторы с кронштейнами в комплекте от "Ротакс") не всегда хватает для обеспечения эффективного охлаждения. На это влияет крейсерская скорость аппарата (дельталёт), расположение радиаторов в зоне затенения от пассажира (2-го пилота) или обтекателя.
  Расположение радиаторов по вертикали симметрично относительно оси выходного вала редуктора (оси ВВ) приводит к снижению эффективности системы О.Ж. из-за недостаточной скорости воздушного потока в комлевой части пропеллера. Винт слабо подсасывает воздух в комле. Повысить эффективность можно размещая основную площадь радиатора дальше по радиусу от оси ВВ.

  По моей оценке, превышение средней температуры О.Ж. на крейсерском режиме от указанного значения (70 град.С) на каждые 5 град.С, приводит к уменьшению назначенног ресурса, в основном, шатунных подшипников и ЦПГ примерно на 10%. Т.е, при средней температуре 80 град.С, получим снижение ресурса на 20%, при 85 град.С - 30%, при 90* град.С - 40 и+N%.
*(эксплуатация мотора на этой температуре в течении нескольких минут, без перегрева с разрушением, возможна только при достаточно изношенной поршневой с применением высокоэффективных смазок. Более длительная работа или регулярный нагрев до этой температуры приводят так же к прогрессирующему разрушению подшипников коленвала со стороны магнето.)

  При этой оценке я не учитываю явление детонации от использования некачественного топлива, которое дополнительно, весьма существенно, сокращает ресурс мотора.

  Очень часто, узреть цифру "90" на указателе температуры можно по иной причине. Возьмём датчик температуры от автомобиля "Опель" (он точ в точ как штатный из комплекта приборов "Ротакс", но с другой характеристикой), указатель температуры отавтомобиля УАЗ и в этой приборной паре реальная температура О.Ж. в 80 град.С будет соответствовать показанию прибора "90".
  Такие комплекты стоят значительно дешевле чем оригинальные приборы, но показания шкалы имеют другие значения, хотя и "близкие" к штатным (с поправкой =\-).

  Тюнинговые приборы (http://www.msr.ru/доп_приборы/указатели_температуры/2737_swl/), идущие в комплекте (указатель плюс датчик) достаточно дёшевы, но требуют тарировки, поскольку настроены на среднюю температуру 90 -100 град и собственно её показывают достаточно точно. Температурные значения в других диапазонах сильно искажаются. Так, на некоторых приобретённых  в автомагазине "тюнинговых" приборах, при показании "40" град реальная температура соответствует 60 град, при "60" - 75 град, при "80" - 90 град , а при "90" - 95 град. соответственно.
В принципе корректировка и тарировка на показание реальной температуры 80 град. достаточно проста, а соответствующую минимальную температуру полного газа (взлётного режима) можно отметить и запомнить.
 
Назад
Вверх