Rotax-582

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Не знаю у кого как ,но свой периодически завожу и зимой ничего не меняю температура выхлопа всегда немного колеблется ,но в заданных пределах. в Подмосковье сейчас правда зимы теплые ниже -10-12 не опускаются........
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Тут ещё важно откуда идёт забор воздуха, снаружи или из под капота.
Ааа, логично. У меня снаружи, капота как такового нет ю, но вот подвести воздух от радиатора могу, он впереди двигателя на полметра.
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
А пружину сжать не пробовали? Сжимать надо одной рукой вверх к крышке , полностью. А потом заделку тросика освободить из фиксационного положения. Я ж вам схему и инструкцию прислал, страницу назад(((
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Не знаю у кого как ,но свой периодически завожу и зимой ничего не меняю температура выхлопа всегда немного колеблется ,но в заданных пределах. в Подмосковье сейчас правда зимы теплые ниже -10-12 не опускаются........
До перестановки игл твг забегало за 630 на 6000 оборотов. После перестановки за 600 практически не убегает.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
но вот подвести воздух от радиатора могу, он впереди двигателя на полметра.
Подогрев воздуха на входе в карбюратор здорово уменьшает вероятность обледенения карбюратора, или полностью исключает его.
А обледенение очень коварная штука!
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Ромашчандр
Рома температура газов зависит ещё и от окружающей среды в которой работает ДВС, так что это не факт , что летом при 20 гр это не повторится.Опустив иглу ты сделал смесь более бедной , а следовательно мощность мотора несколько снизилась, тебе это надо?
Тут иглами делу не поможешь, самолет твой летает нормально как ему и положено с 582 мотором и эти игры с настройками без знания предмета до добра могут не довести.Если хочешь летать на нём как у Христа за пазухой, то продавай мотор и покупай хотя бы 80-ку 912-го, и не парься . Будет совсем другой коленкор. ;)
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Подогрев воздуха на входе в карбюратор здорово уменьшает вероятность обледенения карбюратора, или полностью исключает его.
А обледенение очень коварная штука!
А почему тогда производитель мотора ROTAX-582,в руководстве по эксплоатации,ни разу не обмолвился о подогреве воздуха подаваемого в карбюратор, не подскажите?
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Я её не составлял, не подскажу.
Тогда я подскажу. Не нужен никакой подогрев, в противном случае был бы предусмотрен фирмой изготовителем.. Воздушный фильтр(а)должны соответствовать указанным в руководстве производителю фильтров. И их обслуживание (ВФ) должно строго соответствовать рук-ву по экспл. двигателя.
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Ромашчандр
Рома температура газов зависит ещё и от окружающей среды в которой работает ДВС, так что это не факт , что летом при 20 гр это не повторится.Опустив иглу ты сделал смесь более бедной , а следовательно мощность мотора несколько снизилась, тебе это надо?
Тут иглами делу не поможешь, самолет твой летает нормально как ему и положено с 582 мотором и эти игры с настройками без знания предмета до добра могут не довести.Если хочешь летать на нём как у Христа за пазухой, то продавай мотор и покупай хотя бы 80-ку 912-го, и не парься . Будет совсем другой коленкор. ;)
Я иглу не опускал, а поднял, смесь более богатая. ТВГ растёт при более бедной смеси. Это написано и в инструкции, это чувствуется в полете.
Не бывает абсолютно надёжных двигателей. Залог полёта у Христа за пазухой своевременное обслуживание и правильная эксплуатация.
 
Последнее редактирование:

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Не нужен никакой подогрев,
Тут неглупые и многоопытные люди делятся опытом.
Фразы скопированы:
Пост#1: Россия и Канада по части климата - прямо скажем родные братья. И есть у меня смутное подозрение, что на самом деле причиной многих летных происшествий может быть как раз Carb icing.
Пост#6
Предотвращение льдообразования в карбюраторе

Современные самолеты имеют встроенные системы, которые позволяют направлять нагретый воздух непосредственно в карбюратор. Карбюратор имеет управляющую панель, которая позволяет активировать этот процесс. Многие самолеты также снабжены датчиком измерения температуры бензино-воздушной смеси, который позволяет пилоту контролировать ее температуру.


Пост#9
Для того, чтобы использовать обогрев карбюратора эффективно, необходимо понимать, что горячий воздух, который направляется в карбюратор системой управления обогревом – это есть холодный воздух, который нагревается, проходя через теплообменник выхлопной системы двигателя и направляется во впускной тракт карбюратора.

Рекомендую прочитать всю ветку!
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Из своего опыта:
"Ловил" обмерзание карбюраторов на 503-м (несильно отличается от 582-го), на карбюраторах расположенных снаружи и без подогрева. Произошло это на земле. Я бы и в воздухе справился бы с этой проблемой, отказ двигателя мне не впервой, но зачем лишний риск?!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
И что у вас полете зимой ТВГ нормальная была? До поднятия игл
ТВГ не замерял - не установлены термопары. А вот, одну секцию штатного радиатора закрывать листом пластика приходилось ( в такие-то морозы ).
Штатные регулировки иглы +/- 1 деление практически не меняют максимальное значение ТВГ. Это я насмотрелся ( нарегулировался ) на других моторах и на том, на котором летал зимой, не стал ставить указатель ТВГ.
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Логичный вопрос - тёплый воздух должен быть направлен на фильтр или на корпуса карбюраторов ?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Из своего опыта:
"Ловил" обмерзание карбюраторов на 503-м (несильно отличается от 582-го)
Вот, что удивительно, осенью на 503 обмерзание карбюраторов - обычное дело. А летая на 582 сразу обратил внимание, что в погоду, когда ждёшь обмерзания - его нет(!?) Даже не припомню, чтобы на 582 были проблемы с обмерзанием... Карбюраторы в инее видел, а чтобы перебои в полёте ( как на 503-м ) - такого не помню... Возможно это из-за более плотной "упаковки" карбюраторов в конструкции мотора и из-за водяного охлаждения ( равномернее прогревается картер двигателя? )

Скорее, стал более ленивым, как "пересел" на 582. И в "кислую" погоду предпочитаю полётам баню :)
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Уж простите за глупые вопросы. Я с двутактной техникой дальше газонокосилки лазил. Да и самолёт первый.
На сегодня мучают два вопроса.
1. В РЭ 582-го написано
В горизонтальном полете и при снижении ЗАПРЕЩЕНО глубокое
дросселирование двигателя при высокой частоте вращения KB, т. к. при этом
происходит сильное обеднение топливно-воздушной смеси, ухудшается про￾дувка цилиндров и смазка деталей двигателя, что приводит к быстрому
перегреву двигателя. В таком случае перемещение РУД на увеличение режима
приводит к снижению температуры двигателя.
При выполнении горизонтального полета и/или снижения с выключенным
двигателем не допускать переохлаждения двигателя для обеспечения
надежного запуска
Сначала я воспринял первый абзац как запрет переводу двигателя на малый газ полете.
Сейчас понимаю что не правильно. Инструкцию следует читать как "нельзя резко ставить малый газ с высоких оборотов", надо либо ступенчато (4000,3000,мг) убирать газ, либо очень плавно, наблюдая за температурой ТВГ.
С учётом второго абзаца получается при работе РУД главное не дать выйти температуре за предельные значения (повышенная ТВГ и пониженная температура ОЖ). Я правильно размышляю или есть нюансы?

2. На прогреве на 3000 - 3500 об/мин каждые 2-3 секунды чувствуется прострел. На видео к сожалению не слышно, только видно подергивание самолёта. На полетных режимах такого не замечал. Это нормально или нет?
VID_20201031_135606.mp4 видео работы на 3000 об/мин.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Наблюдать за ТВГ именно в этой ситуации не имеет смысла. Под перегревом подразумевается местный нагрев трущихся деталей, оставшихся без смазки (дроссель опущен ТВС не поступает, масло тоже), а частота вращения ещё немаленькая, да и в полёте винт "подкручивается" набегающим потоком, возникает перегрев именно с точки зрения механики и трения, а не от горения ТВС, которой, повторюсь, почти не поступает.
И "холодный прихват", тоже хороший "друг" 582-х. Так что с МГ вообще поосторожнее.
 
Вверх