Dzhebe
Нагар просто необходимо счищать снимая головку цилиндров, а что касается выработки то есть специальный индикатор им и проверяется люфт в ЦПГ.
 
Так я этим прибором и измерял, все в норме. По нагару непонятно, нужно ли его счищать. Кажется, что польза от этой очистки сомнительна, тем более что 200 часов я туда не залезал и ничего не чистил. Кто знает, как подвижность колец поршней проверяется?
 
Верхнее можно увидеть эндоскопом. Любым, даже с Алишки.
 
Да я выхлопной патрубок отвинтил, кольца и поршни видно. Дело в том, что кольца плотно, с минимальным зазором сидят в проточках поршня и как диагностировать без разборки этот момент, мне не понятно
 
Если масло лили в нормальной пропорции и хорошее, мотор не перегревался, то и не парьтесь относительно колец.Нагар снимается только при вскрытой головке.
 
Необходимость разборки определяется при синхронизации. Если двигатель синхронизируется во всех режимах, а не в одном или двух, то разборка не требуется. Компрессию тоже нужно проверить. Нагар без разборки удаляется химическим способом. Две баночки Присадки и эффект такой же как от полной разборки. Да и в зимний период с ней летать карбюратор не обмерзает. Проверено. Хотя я предпочитаю для очистки вот это Очиститель
 
Пух
Если с нова то да, а если нагар уже присутствует то лучше ручками. 😉
 
Ручками что? Тереть или напильник со шкуркой держать. Очиститель, его нагар, просто растворяет. Через некоторое время смываешь и чистота первозданная. Зачем что то тереть?
Нагар не причина для разборки. Это следствие какой то причины. Перегрев, неправильное топливо, масло и т.д. Двигатель самоочищается если конечно все правильно сделано. Еще раз напишу. Причины для разборки это невозможность синхронизировать двигатель во всех режимах, компрессия и люфты кшм. Все. Про зависимость синхронизации от нагара и при чем здесь перегрев двигателя кому надо могу рассказать.
 
Гидроперит с водой , как на авто делают. Можно попробовать. С днища поршня и в КС точно нагар уйдёт. Только нужно ли?
 
Кто знает, как проверить подвижность поршневых колец?
Я компрессию меряю на холодном.
Есть нагар на поршнях, выхлопном тракте.
Прям такой ужасный нагар нагар? Или нормальный? Какое масло используете?
 
Нагар есть, не скажу много его или мало, так как сравнивать не с чем. Масло Мотуль 710 всегда.
 
Фото в студию, и опытные эксперты своими прецизионными дублированными приборами быстро оценют и вынесут вердикт...
 
Кто знает, как подвижность колец поршней проверяется?
"На глаз".
Смотрите на кольцо и прикладываете знакопеременный момент в валу редуктора ( лучше к маховику ) так. чтобы поршень едва страгивался - вверх / вниз... Если канавки колец не закоксованы, то сверху и снизу от кольца из канавки будет выдавливаться буртик масла. Кольцо будет "дышать".

Я нагар "самоочищаю" с 2002 года присадками и синтетическим маслом в топливо... Головку никогда не снимаю на исправном мотре.
 
Кстати, да! Я насчет R-582 всегда Иванова слушаю.
К маслу Motul 710 претензий вроде не было.
Нагар на свечах нормальный?
 
На изоляторах центрального электрода серый налет, рабочий.
По методу Иванова мои кольца похоже залегли - масло при покачивании коленвала не выдавливается ни капельки)) И мне не нравятся тёмные лаковые отложения в канавках и на боковине поршня... На втором поршне аналогичная картина.
IMG_20201125_232115_271.jpg
 
Подогрели видать мотор то...........
 
Похоже, или масло - подделка или бензин - полное "Г"...
Если компрессия в норме, попробуйте всё-таки смыть нагар, добавив присадку в топливо и дать поработать мотору минут 30.

Масло и бензин выбирайте с гарантированным качеством. В конце, концов, требуйте сертификат соответствия у продавца и на заправке. Так и говорите: "Мне для самолёта".

Серый налет на изоляторе свечей получается и без "подогрева" - детонацией. Косвенно, этому служит подтверждением чистая от нагара поверхность донышка поршня, если мотор с приличной наработкой.

Я больше склоняюсь, что залили не качественное топливо. Такой лак на поршнях можно получить за 15 минут работы на плохом бензине.
 
Последнее редактирование:
Советую вам снять цилиндры , снять кольца , просмотреть всё и прочистить канавки колец и всё остальное , я себе делал (не сам) недавно ревизию мотора , ничё там страшного , очень аккуратно , неспеша за день всё разбирается и собирается , только прокладки и кольца всякие резиновые купите , там вроде по мануалу через 150 ч нужно нагар очищать с поршней , залить что то химическое без разборки можно , но вниз же протечёт!!!!! Мотор простой , ничё не бойтесь , при сборке конечно ключ динамо нужен. Узнайте в Авиагамме что нужно , они вам пришлют . У меня даже где то накладная валяется с каталожными номерами . Можно и кольца подкинуть новые уже , всё равно старые снимать , канавки чистить . Мне всю работу делал представитель Авиагаммы .
 
Я тоже склоняюсь к разборке, очитске и замене колец, пожалуй присадкой в топливо эти отложения не убрать, лично я не верю в это.
А бензин всегда 92 с Роснефти, у них все сертификаты висят. Тут я даже не знаю, как проверить реальное качество бензина. Скорее масло нагорело. Кто знает, при раздельной смазке может его (масла) больше (или меньше), чем нужно подаваться в цилиндры?
 
Последнее редактирование:
Как раз, после канистры бензина, купленной мне на "Роснефти", я и получил залегание ( закоксовывание ) колец, даже не успев оторваться от полосы ( и, как говорится, слава богу ).
После этого "Роснефть" для меня не существует ...
( Знакомый человек в области свой УАЗик на Роснефти заправляет - так у него детонация в моторе круглый год "живёт безвылазно"...😁)
Правда, раскоксовывать пришлось более крутым способом - заливать через свечные отверстия "Лавр-МЛ" ( щелочной раствор ).

Через несколько лет позже, на другом моторе (582) "ловил" залегание колец от областного бензина ( вынужденно заправлялся на маршруте ). Раскоксовал за одну заправку с присадкой.

Конечно, если можете разобрать и почистить - действуйте.
Присадки удобны для профилактики и если нет возможности ( желания) возиться с мотором в полевых условиях.
 
Назад
Вверх