Rotax-582

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Dzhebe
Нагар просто необходимо счищать снимая головку цилиндров, а что касается выработки то есть специальный индикатор им и проверяется люфт в ЦПГ.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Так я этим прибором и измерял, все в норме. По нагару непонятно, нужно ли его счищать. Кажется, что польза от этой очистки сомнительна, тем более что 200 часов я туда не залезал и ничего не чистил. Кто знает, как подвижность колец поршней проверяется?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Верхнее можно увидеть эндоскопом. Любым, даже с Алишки.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Да я выхлопной патрубок отвинтил, кольца и поршни видно. Дело в том, что кольца плотно, с минимальным зазором сидят в проточках поршня и как диагностировать без разборки этот момент, мне не понятно
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Если масло лили в нормальной пропорции и хорошее, мотор не перегревался, то и не парьтесь относительно колец.Нагар снимается только при вскрытой головке.
 

Пух

Старейший участник
Откуда
г.Тула
Необходимость разборки определяется при синхронизации. Если двигатель синхронизируется во всех режимах, а не в одном или двух, то разборка не требуется. Компрессию тоже нужно проверить. Нагар без разборки удаляется химическим способом. Две баночки Присадки и эффект такой же как от полной разборки. Да и в зимний период с ней летать карбюратор не обмерзает. Проверено. Хотя я предпочитаю для очистки вот это Очиститель
 

Пух

Старейший участник
Откуда
г.Тула
Ручками что? Тереть или напильник со шкуркой держать. Очиститель, его нагар, просто растворяет. Через некоторое время смываешь и чистота первозданная. Зачем что то тереть?
Нагар не причина для разборки. Это следствие какой то причины. Перегрев, неправильное топливо, масло и т.д. Двигатель самоочищается если конечно все правильно сделано. Еще раз напишу. Причины для разборки это невозможность синхронизировать двигатель во всех режимах, компрессия и люфты кшм. Все. Про зависимость синхронизации от нагара и при чем здесь перегрев двигателя кому надо могу рассказать.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Гидроперит с водой , как на авто делают. Можно попробовать. С днища поршня и в КС точно нагар уйдёт. Только нужно ли?
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
Кто знает, как проверить подвижность поршневых колец?
Я компрессию меряю на холодном.
Есть нагар на поршнях, выхлопном тракте.
Прям такой ужасный нагар нагар? Или нормальный? Какое масло используете?
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Нагар есть, не скажу много его или мало, так как сравнивать не с чем. Масло Мотуль 710 всегда.
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Фото в студию, и опытные эксперты своими прецизионными дублированными приборами быстро оценют и вынесут вердикт...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Кто знает, как подвижность колец поршней проверяется?
"На глаз".
Смотрите на кольцо и прикладываете знакопеременный момент в валу редуктора ( лучше к маховику ) так. чтобы поршень едва страгивался - вверх / вниз... Если канавки колец не закоксованы, то сверху и снизу от кольца из канавки будет выдавливаться буртик масла. Кольцо будет "дышать".

Я нагар "самоочищаю" с 2002 года присадками и синтетическим маслом в топливо... Головку никогда не снимаю на исправном мотре.
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
Кстати, да! Я насчет R-582 всегда Иванова слушаю.
К маслу Motul 710 претензий вроде не было.
Нагар на свечах нормальный?
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
На изоляторах центрального электрода серый налет, рабочий.
По методу Иванова мои кольца похоже залегли - масло при покачивании коленвала не выдавливается ни капельки)) И мне не нравятся тёмные лаковые отложения в канавках и на боковине поршня... На втором поршне аналогичная картина.
IMG_20201125_232115_271.jpg
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Похоже, или масло - подделка или бензин - полное "Г"...
Если компрессия в норме, попробуйте всё-таки смыть нагар, добавив присадку в топливо и дать поработать мотору минут 30.

Масло и бензин выбирайте с гарантированным качеством. В конце, концов, требуйте сертификат соответствия у продавца и на заправке. Так и говорите: "Мне для самолёта".

Серый налет на изоляторе свечей получается и без "подогрева" - детонацией. Косвенно, этому служит подтверждением чистая от нагара поверхность донышка поршня, если мотор с приличной наработкой.

Я больше склоняюсь, что залили не качественное топливо. Такой лак на поршнях можно получить за 15 минут работы на плохом бензине.
 
Последнее редактирование:

Олег Славянск

Люблю самолеты
Советую вам снять цилиндры , снять кольца , просмотреть всё и прочистить канавки колец и всё остальное , я себе делал (не сам) недавно ревизию мотора , ничё там страшного , очень аккуратно , неспеша за день всё разбирается и собирается , только прокладки и кольца всякие резиновые купите , там вроде по мануалу через 150 ч нужно нагар очищать с поршней , залить что то химическое без разборки можно , но вниз же протечёт!!!!! Мотор простой , ничё не бойтесь , при сборке конечно ключ динамо нужен. Узнайте в Авиагамме что нужно , они вам пришлют . У меня даже где то накладная валяется с каталожными номерами . Можно и кольца подкинуть новые уже , всё равно старые снимать , канавки чистить . Мне всю работу делал представитель Авиагаммы .
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Я тоже склоняюсь к разборке, очитске и замене колец, пожалуй присадкой в топливо эти отложения не убрать, лично я не верю в это.
А бензин всегда 92 с Роснефти, у них все сертификаты висят. Тут я даже не знаю, как проверить реальное качество бензина. Скорее масло нагорело. Кто знает, при раздельной смазке может его (масла) больше (или меньше), чем нужно подаваться в цилиндры?
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Как раз, после канистры бензина, купленной мне на "Роснефти", я и получил залегание ( закоксовывание ) колец, даже не успев оторваться от полосы ( и, как говорится, слава богу ).
После этого "Роснефть" для меня не существует ...
( Знакомый человек в области свой УАЗик на Роснефти заправляет - так у него детонация в моторе круглый год "живёт безвылазно"...😁)
Правда, раскоксовывать пришлось более крутым способом - заливать через свечные отверстия "Лавр-МЛ" ( щелочной раствор ).

Через несколько лет позже, на другом моторе (582) "ловил" залегание колец от областного бензина ( вынужденно заправлялся на маршруте ). Раскоксовал за одну заправку с присадкой.

Конечно, если можете разобрать и почистить - действуйте.
Присадки удобны для профилактики и если нет возможности ( желания) возиться с мотором в полевых условиях.
 
Вверх