А что тут такого?
У меня за 15 лет активной эксплуатации нескольких 582-х ни разу ни на одном не "задрало", не "разлетелось"... Диалектика, называется. 🙂 🙁
Насколько мне известно, при правильной эксплуатации этот мотор обладает практически безупречной надёжностью. Но! Он сложноват из-за раздельной смазки, золотникового впуска и водяного охлаждения. Отсюда и ошибки в эксплуатации, из которых вытекает расхожее мнение о низком качестве и низкой надёжности. Так что очень интересно узнать про четыре катастрофы за 30 часов наработки.
 
Последнее редактирование:
Всяко быват...Мне известен случай, когда мотор 2 раза попал в кап. ремонт с наработкой 15 минут...

Был установлен на "Поларисе". Это такая летающая с воды тяжеленная "калоша". Так она не разу даже от причала не отъехала, а мотор заклинивало... Холодный "прихват" поршней.
На ней ещё старый 582 мотор стоял - без термостата. Не прогрев двигатель и СО, давали полный газ и мотор клинило...
 
С 582 нужно быть очень пунктуальным, очень все зависит от этого. Сам агрегат по моему пониманию прилично форсирован , пределы эксплуатации малы особенно по температурам, что касается масел и топлива так я вообще молчу, только самого отличного качества. Что касается ремонтов то думаю будет не самым правильным решение по перепрессовке вала, да кто то занимается ,но слышал что это не на долго, люди потом все продавали на запчасти /кроме вала/. Сам по себе мотор песня, но только в опытных руках.
 
Всяко быват...Мне известен случай, когда мотор 2 раза попал в кап. ремонт с наработкой 15 минут...

Был установлен на "Поларисе". Это такая летающая с воды тяжеленная "калоша". Так она не разу даже от причала не отъехала, а мотор заклинивало... Холодный "прихват" поршней.
На ней ещё старый 582 мотор стоял - без термостата. Не прогрев двигатель и СО, давали полный газ и мотор клинило...
Так вот Вам и подтверждение человеческого фактора. При чём же тут мотор? Типичная ошибка эксплуатиции.
 
Обнаружил что двигатель немного сопливит маслом со стороны стартера (вроде как раз в районе шестерёнки стартера).
Как быстро бежать за новым сальником коленвала?
Можно ли в ожидании сальника летать?
 
Можно ли в ожидании сальника летать?
Обычно, сопливит сальник:
если наработка большая ( часов под 500 без ремонта );
если перетяжеленный пропеллер ( с штатной межремонтной наработкой;
если пропеллер сильно не сбалансирован ( с любой наработкой );
если мотор часто работает с детонацией;
если изношены коренные подшипники;
если есть деформация картера ( блок двигателя "размораживали" при низкой температуре окр.среды или сильно перегревали ранее ).

Проверьте:
люфты в КШМ;
балансировку пропеллера;
износ зубьев венца стартера.
Последнее, влияет на изгибающий момент концевика к/вала. При его изгибе, сальник может сопливиться.

Ещё, можно спутать подтёки масла из сальника ( он закрыт зажиганием и не виден ) с разбрызгиваемой из муфты бендикса смазкой. При износе подшипника муфты и нагреве электростартера, из неё выделяется смазка.
Скорее всего, у Вашего мотора это и наблюдается
 
у меня тёк сальник коленвала со стороны маг с самого начала как я купил двиг. это где-то 30 часов. за это время два раза задрало задний цилиндр. с этим связано или нет я не знаю. прибор твг поставил только недавно. хотя показания особо не отличались по цилиндрам. сейчас всё таки сальник заменил. сальник ждать не надо. он продается везде, цена от 77 до 1500р. размеры 30х62х7 с двумя уплотнениями/юбками яхз как они правильно называются. еще нужен будет съёмник для снятия статора маг.
 
Товарищи! Смотрю в описании 582 Ротакса метод подбора воздушного винта. Может кто-нибудь доступно объяснить, как получены кривые с процентами мощности двигателя. 100%, 80%, 60%. Почему при уменьшении оборотов мощность увеличивается?

vint_2.jpg


vint_1.jpg
 
Georgiy
Вы не с Луны упали? Нет я могу понять кто окончил ЦПШ, но в современном общем образовании наверняка давали работу с графиками, физику................почитайте внимательно, подумайте. А если на пальцах , то берите переставной винт 1,75 м ставьте и подбирайте по оборотам и тяговому усилию на полных оборотах.
 
Товарищи! Смотрю в описании 582 Ротакса метод подбора воздушного винта. Может кто-нибудь доступно объяснить, как получены кривые с процентами мощности двигателя. 100%, 80%, 60%. Почему при уменьшении оборотов мощность увеличивается?
Сложилось впечатление что график опубликовали чтобы максимально запутать читателя. То что подписано как мощность, это явно что-то другое. Для прояснения, предлагаю исключить их из рассмотрения.
Три графика мощности двигателей не подписаны.
Потребные мощности четырёх винтов подписаны как A, B, C, D.
С такими поправками, можно руководствоваться текстом.
Для простоты: график потребной мощности должен быть ниже мощности двигателя, а там где они пересекаются, винт больше не раскрутится (разве что в пикировании).
 
Потребные мощности четырёх винтов подписаны как A, B, C, D.
В описании это потребные располагаемые моменты различных винтов, а не мощности этих винтов. Я так понимаю, они получены для расчетной скорости самолета, хотя об этом не написано в описании. Три не подписанных графика - тоже моменты, но располагаемые.
Точка N, как написано - точка максимальной мощности (вершина горки, если бы график мощностей был). И в точке N эта загадочная кривая мощности касается со значением 100%. Наверное эти кривые показывают точку касания - где на графиках располагаемых моментов двигателя расположена точка максимальной мощности при разных процентах нагрузки (отданной ручке газа). Но как они построены, эти кривые, не понятно. Их построили для 80, 60, 40 %, а сами располагаемые моменты - для других процентов нагрузки. Чтобы просто интерполировали наверное... Например нижний располагаемый момент - на 92 % мощности получен -поскольку эта кривая интерполированная кривая с 92 % коснется пунктирный располагаемый момент...
Для мир:
Церковно-приходскую школу не заканчивал. Атеист вообше. Но знаком с Константином Татаринцевым, протоиереем, заведующим сектором ВВС Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами, настоятелем Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами города Москвы, энтузиастом изучения истории Эскадры Ильи Муромцев и утверждает, что его прадедушка испытывал в полете снаряд А.Ф.Можайского...
Ответ Ваш понял, но не понял, сам, понятно ли вопрос задал🙂.
 
Обычно, сопливит сальник:
если наработка большая ( часов под 500 без ремонта );
если перетяжеленный пропеллер ( с штатной межремонтной наработкой;
если пропеллер сильно не сбалансирован ( с любой наработкой );
если мотор часто работает с детонацией;
если изношены коренные подшипники;
если есть деформация картера ( блок двигателя "размораживали" при низкой температуре окр.среды или сильно перегревали ранее ).

Проверьте:
люфты в КШМ;
балансировку пропеллера;
износ зубьев венца стартера.
Последнее, влияет на изгибающий момент концевика к/вала. При его изгибе, сальник может сопливиться.

Ещё, можно спутать подтёки масла из сальника ( он закрыт зажиганием и не виден ) с разбрызгиваемой из муфты бендикса смазкой. При износе подшипника муфты и нагреве электростартера, из неё выделяется смазка.
Скорее всего, у Вашего мотора это и наблюдается
Спасибо, за развёрнутый ответ. Двигатель стоит вперёд стартером, с толкающим винтом..
IMG-20220318-WA0023.jpg


IMG-20220318-WA0022.jpg
 
@Georgiy
График понятный и просто схематичный, исключительно для объяснения почему нужен именно некий "подходящий" винт и что будет если поставить "неподходящий".
Я бы ещё для "подходящего" винта задал не линию А, а некую "оптимальную полоску/зону" от самой линии А до правой буквы Ü. т.к. атмосферные изменения всегда есть. Ну а подбирать винт нужно именно так, чтобы эти атмосферные изменения не выводили работу двигателя с подобранным винтом за некие разумные ограничения в районе линии А.
Винтом с изменяемым на земле шагом достаточно легко попасть в эту оптимальную зону.
 
Двигатель стоит вперёд стартером, с толкающим винтом
Судя по картинкам, это не смазка из стартера... Да, масло из мотора. Подтекает сальник или оно стекает из другого места, можно определить абсолютно точно, только сняв кожух стартера и маховик...
Предположение о подтекание сальника, в принципе верное...
 
Двигатель стоит вперёд стартером, с толкающим винтом
Судя по картинкам, это не смазка из стартера... Да, масло из мотора. Подтекает сальник или оно стекает из другого места, можно определить абсолютно точно, только сняв кожух стартера и маховик...

Предположение о подтекание сальника, в принципе верное.
Рекомендую снять зажигание и проверить.
Встречался случай, когда частями разрушившегося подшипника выдавливало сальник из посадочного места и появлялось подтекание масла.
 
Ромашчандр
Там только спец. съёмник в виде нарезного стакана и выжимного болта или приспособления с ручкой и отверстиями под статор и выжимной болт. Ставится обратно всё на локтайте обязательно.
Ром лучше в поле этого не делать снимай мотор в ремонт мастеру по ремонту подобной техники, дело тонкое. Если сальник погнал масло значит вал по пределу однозначно.Сперва попробуй снять люфт поршневой если больше 0,5 то жопа однозначно.
 
Назад
Вверх