Там какой то спецсьемник нужен или из обычного автонабора сьемников пойдет
съёмник пойдет обычный в виде диска в центре болт с резьбой чтоб толкать а по диаметру вроде 80 под 120градусов отверстия. в интернете полно чертежей таких. у меня люфты 0,3 и 0,4, сальник от старости потек. если есть доступ то можно и на месте поменять. я снимал двиг. у меня вплотную к пожарной перегородке.
 
Comco Icarus C22 c ROTAX 582, расположение топливного насоса заводское, но буду менять на горизонтальное - это предвидя отвлеченные разговоры.
По умолчанию топливный фильтр расположен за сиденьем пилота, в трудно доступном месте, сразу за электрическим насосом. Чтобы упростить процесс контроля и замены решил фильтр расположить в непосредственной близости к вакуумному насосу. Потом задумался, почему это не сделали на заводе? Может есть ограничения на расположение топливного фильтра о которых я не знаю?Просветите, пожалуйста, какие подводные камни я мог не учесть при данном расположении топливного фильтра?
photo_2022-04-16 22.08.23.jpeg
photo_2022-04-16 22.08.14.jpeg
 
у меня топливный насос установлен на пожарной перегородке под капотом и рядом с ним фильтр. эксплуатирую так не первый год.
 
Более критично не столько место расположения топливного фильтра, сколько длина подводящего топливо шланга и перепад уровня от топливного бака до бензонасоса.

При длине шланга более 2.0 м, его внутренний диаметр лучше применить Ф7 мм. При длине более 2,5 мм - Ф8 мм. Это для снижения внутреннего сопротивления всасываемого насосом топлива.

Обратите внимание на небольшой размер и место расположения радиатора ОЖ. Возможен перегрев охлаждающей жидкости и мотора выше максимально допустимой рабочей температуры.
На это указывает наличие дополнительного, пластикового переливного бачка ОЖ. При максимальной рабочей температуре не более 90 град., выход ОЖ из переливной трубки расширительного бачка НЕ ДОЛЖЕН наблюдаться. Либо, не держит клапан в крышке расширительного бачка...
При штатной работе системы охлаждения, переливной бачек не требуется. ОЖ никогда не вытекает из расширительного бачка. Достаточно, на его дренажный штуцер надеть трубочку и провести ее в место, где небольшое количество ОЖ может вытекать на землю при расширении в работе. Это при заливке излишнего объема ОЖ в систему.

Рекомендую оттарировать указатель температуры ОЖ, установленный в систему, чтобы быть уверенным в достоверных показаниях и понаблюдать за температурой ОЖ на разных режимах.

Положение топливного насоса может быть любым. Даже вверх штуцером подачи пульсирующего давления из картера. Я проверял и различий не обнаружил.
Рекомендация устанавливать его горизонтально связана с наличием в подводящей латунном штуцере маленького дренажного отверстия. Через него предполагается удаление конденсата. При нормальной работе мотора конденсат не образуется.
На мототехники аналогичные насосы не имеют таких отверстий. Бензонасосы располагаются под различными углами и в разных плоскостях. Это не мешает их эффективной работе.
 
Последнее редактирование:
Рекомендация устанавливать его горизонтально связана с наличием в подводящей латунном штуцере маленького дренажного отверстия. Через него предполагается удаление конденсата. При нормальной работе мотора конденсат не образуется.
Дренажное отверстие сделано производителем, чтобы в случае попадания в полость под мембраной масла из картера, это масло вытекало, и не уменьшало бы рабочий объем полости, а значит ход мембраны. Масло вытекает только когда отверстие направлено вниз, поэтому рекомендована только такая установка насоса.
Думаю, что если бы таких случаев никогда не было - то и отверстия никто бы не делал. А дальше, как говорил Дима Петров (царствие ему небесное): "Двигатель ваш - делайте с ним что хотите".
 
Все там работает без замечаний на Икарусе при заводском монтаже мембранного насоса, как на фото. Топливный фильтр ,основной,стоит после сумматора баков перед электрическим насосом. Сиденье снять и доступ к фильтру свободный. Еще стоят два фильтра перед каждым карбюратором.
Такая схема.
 
Дренажное отверстие сделано производителем, чтобы в случае попадания в полость под мембраной масла из картера, это масло вытекало, и не уменьшало бы рабочий объем полости, а значит ход мембраны. Масло вытекает только когда отверстие направлено вниз, поэтому рекомендована только такая установка насоса.
Думаю, что если бы таких случаев никогда не было - то и отверстия никто бы не делал. А дальше, как говорил Дима Петров (царствие ему небесное): "Двигатель ваш - делайте с ним что хотите".
Вообще насколько помню - дренажное отверстие сделано на случай прорыва мембраны.
Что бы было понятно что насос вышел из строя. Индикатор.
 
Вообще насколько помню - дренажное отверстие сделано на случай прорыва мембраны.
Что бы было понятно что насос вышел из строя. Индикатор.
Похоже так и есть, о положение ничего не сказано в руководстве по установке.
 
Ещё он должен стоять горизонтально , т.е. отверстием вниз , но видел и много вертикальных установок ..... работают.
Ещё слышал , что установка горизонтальная не даёт собираться конденсату .
 
Дренажное отверстие сделано не для дренажа, а для индикации?
По крайней мере, в этом случае, из отверстия будет сочиться бензин и, при осмотре, сразу станет очевидна неисправность насоса.

Я наблюдал такое однажды, когда перебрали насос и порвали мембрану...
 
о положение ничего не сказано в руководстве по установке
Страница 47, п.4.1:
"Топливный насос DF 52-48 - диафрагменного типа с пневматическим приводом Топливный насос приводится в действие пульсацией давления в кривошипной камере цилиндра MS и обеспечивает подачу топлива с избыточным давлением 0, 15... 0, 5 МПа Насос состоит из корпуса, верхней крышки, нижней крышки с узлами крепления, прокладок и мембран. В корпусе насоса установлены два клапана: впуск ной и выпускной, и три штуцера: один подводной и два отводных. В нижней крышке насоса установлен штуцер пневматического привода с дренажным от верстаем для удаления конденсата топливо-масляной смеси из мембранной полости насоса при неработающем двигателе. Топливный насос должен быть установлен горизонтально, дренажным отверстием вниз. Для установки насоса рекомендуется использовать резиновые демпферы 260651. Температура в зоне расположения насоса должна быть ниже температуры образования паровых пробок. Для включения насоса в топливную систему необходимо использовать масло-бензостойкие шланги с внутренним диаметром не менее 5 мм. Длина трубопровода, соединяющего штуцеры пневматического привода на двигателе и насосе, должна быть не более 500 мм. При расположении топливных баков ниже двигателя рекомендуется установит дополнительный электрический насос 996 730 в магистраль между топливные баком и основным насосом."

 
А какова вероятность прорыва мембраны насоса на стоянке?
И дырку на предмет течи не посмотришь в полете.
Ну мне кажется после стоянки такой вариант более логичный.
Тем более она же не сразу там вся на куски. А начнет пропускать по трещинке какой нибудь.

В любом случае я бы ставил дыркой вниз
 
А какова вероятность прорыва мембраны насоса на стоянке?
И дырку на предмет течи не посмотришь в полете.
Вероятность #0 и повышается, при отсутствии фильтрации топлива забираемого насосом из бензобака; использованием некондиционного бензина и добавок в него; установкой насоса в горячей зоне закапотированного мотора ( нагрева на стоянке от выхлопной системы )...

При нормальной конфигурации бензосистемы и контроле заливаемого топлива, бензонасос работает более 1000 моточасов или десятки лет...
 
Граждане-товарищи-соратники по Ротаксу- 582! Кто использовал винт с Д=1.8 и редуктором тип С 1:4, какой шаг винта?
 
Назад
Вверх