Интересная идея. Датчик давления должен срабатывать раньше, чем клапан в крышке радиатора. Иначе смысла нет. А значит надо знать точные значения срабатываний и датчика и клапана крышки.
Давление написано на крышке. В интернете есть сводные таблицы по резьбам датчиков и диапазонам срабатывания.
 
А как люди смотрят на подключение радиатора печки в ОС ротакс 582
На мой личный взгляд, родные радиаторы Р582, при чём самые большие, имеют теплоотдачу практически на пределе. При температурах воздуха до +20 их хватает для любых режимов мотора. Если воздух теплее +25, то меня лично напрягает постоянно смотреть на прибор температуры и ограничивать мотор по режимам. Так как температура воды пляшет вокруг 80-85. Может это и не повод для беспокойства, но сам Ротакс это беспокойство в мануале изобразил. Уже давно руки чешутся заменить радиаторы на что-нибудь подходящее с большей мощностью.
 
Даже если для этого надо перекомпоновать систему и сделать дренажи из мёртвых зон.
Да, есть возможность сделать дренаж мертвой зоны , только вот вопрос можно ли его подключать в трубку дренажа головки ротакса. Дренаж радиатора будет рядом с трубкой подачи в радиатор
 
Да, есть возможность сделать дренаж мертвой зоны , только вот вопрос можно ли его подключать в трубку дренажа головки ротакса. Дренаж радиатора будет рядом с трубкой подачи в радиатор
Фото бы поглядеть и схему циркуляции.
 
Я что то не понял. Тут заговорили о герметичности системы охлаждения, но в руководстве о герметичности СО ничего нет. Сказано, что система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. У меня двигатель стоит свечами вверх, высокие радиаторы , без расширительного бачка, только переливной , в крышке которого есть вентиляционное отверстие , то есть связь с атмосферой. Такая схема есть в руководстве. Никакой герметичности и никаких проблем с температурой . Может я что то не так делаю??
 
Я что то не понял. Тут заговорили о герметичности системы охлаждения, но в руководстве о герметичности СО ничего нет. Сказано, что система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. У меня двигатель стоит свечами вверх, высокие радиаторы , без расширительного бачка, только переливной , в крышке которого есть вентиляционное отверстие , то есть связь с атмосферой. Такая схема есть в руководстве. Никакой герметичности и никаких проблем с температурой . Может я что то не так делаю??
Возможно.
1753984201197.png

Руководство по установке с сайта Авиагаммы.
 

Вложения

  • 1753984051642.png
    1753984051642.png
    89,9 КБ · Просмотры: 10
Я что то не понял. Тут заговорили о герметичности системы охлаждения, но в руководстве о герметичности СО ничего нет. Сказано, что система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. У меня двигатель стоит свечами вверх, высокие радиаторы , без расширительного бачка, только переливной , в крышке которого есть вентиляционное отверстие , то есть связь с атмосферой. Такая схема есть в руководстве. Никакой герметичности и никаких проблем с температурой . Может я что то не так делаю??
Система охлаждения в ROTAX 582 согласно мануала должна быть герметичной и обеспечивать давление до 0,9 bar / 13 psi. Что в свою очередь предотвращает кавитацию водяного насоса и обеспечивает стабильную работу системы.
 
Верно, система должна быть под давлением, клапан в крышке радиатора срабатывает при 0.9 бар. Это так, но в моей установке СО имеет связь с атмосферой через вентиляционное отверстие переливного бачка. Получается, что у меня нет давления в СО , однако все работает стабильно. При рабочих температурах переливной бачок наполняется, при остывании вся ОЖ из него втягивается обратно в радиатор.
 
Верно, система должна быть под давлением, клапан в крышке радиатора срабатывает при 0.9 бар. Это так, но в моей установке СО имеет связь с атмосферой через вентиляционное отверстие переливного бачка. Получается, что у меня нет давления в СО , однако все работает стабильно. При рабочих температурах переливной бачок наполняется, при остывании вся ОЖ из него втягивается обратно в радиатор.
Всё у Вас правильно и в порядке. Почти штатная ( как в Руководстве к мотору ) система. "Почти", потому, что переливной бачок не требуется, если радиаторы установлены пробкой вверх.

Клапан крышки горловины запирает пространство радиатора, после дренажного штуцера Ф6мм. При нагреве и повышении давления ОЖ +0,9 ати, срабатывает клапан и сбрасывает давление через дренаж.

Верхняя часть радиатора является расширительным бачком. Если Вы "на холодную" наливаете ОЖ под горловину с пробкой, то нет объёма воздуха на расширение и стравливание через дренажный штуцер. Вместо воздуха, вытекает ОЖ. Вы собираете её в дополнительный расширительный бачок. Так тоже можно делать. Но, обычно, хватает налить ОЖ по уровню +1 см выше торцов трубок внутри радиатора ( их видно через заливную горловину ). Дренажную трубку вывести в свободное пространство.

Если мотор работает в допустимом диапазоне температур ( до +85 гр. ) то через дренажную трубку выходит только воздух. Свободный объём расширительного пространства в радиаторе заполняется ОЖ. При её остывании, в крышке срабатывает ( маленький ) обратный клапан и воздух всасывается в радиатор.
В вашем варианте, всасывается ОЖ из дополнительного расширительного бачка.


По началу, я делал так:
При установке системы охлаждения согласно "Руководству...", наливал ОЖ под горловину. Лишняя часть вытекала через дренаж. Если мотор работал при различных нагрузках без перегрева по ОЖ, то проверял уровень в радиаторе. Он всегда оказывался примерно +1 см над трубками внутри радиатора.
Позже, при заливке системы, сразу наливал +1 см. После или в процессе опробования, доливал до этого уровня. И не устанавливал дополнительный расширительный бачок.
 
втягивается обратно в радиатор.
У Вас обычная 2х клапанная пробка. Почти все Японские авто работают по такому принципу. Когда мотор нагрет избыток давления идет в расширитель. Когда мотор остывает и обьем жидкости уменьшается. Открывается второй клапан пробки и образуется связь с ЖИДКОСТЬЮ в расширителе. И нужный обьем затягивает назад в систему.
Сам расширитель всегда имеет прямую ОТКРЫТУЮ связь с атмосферой.
Но по факту. Сама система( без расширителя) всегда должна быть герметична.
 
Всё у Вас правильно и в порядке. Почти штатная ( как в Руководстве к мотору ) система. "Почти", потому, что переливной бачок не требуется, если радиаторы установлены пробкой вверх....
Поддержу Александра. Летал со схемой системы охлаждения согласно рекомендаций производителя, точно так как указано на этой иллюстрации, без
расширительного бачка все работало отлично. Если заменить шланг №23 идущий от тройника к головке на прозрачный, то уровень ОЖ в системе будет виден невооруженным глазом.


Rotax582_Radiator.jpg
 
Назад
Вверх