Незнаю, но подозреваю, читая информацию по видам антифризов наткнулся что есть антифризы агрессивные в отношении алюминия, и кажется в это из категории красных
Я, как в том анекдоте, "даже представить не могу" где сейчас найти автомобиль с чугунным мотором и медным радиатором. Потому, вероятно, это всё измышления блохеров. Либо мотор алюминиевый, либо радиатор, а чаще- и то и то.
Раньше целенаправленно искал информацию по цвету и классификации антифризов. Сделал вывод что цвет никаким образом не связан со свойствами. Есть классификации от G11 и выше. Чем выше- тем продвинутее и свойства лучше. Остановился на G12++.
 
Я, как в том анекдоте, "даже представить не могу" где сейчас найти автомобиль с чугунным мотором и медным радиатором. Потому, вероятно, это всё измышления блохеров. Либо мотор алюминиевый, либо радиатор, а чаще- и то и то.
Раньше целенаправленно искал информацию по цвету и классификации антифризов. Сделал вывод что цвет никаким образом не связан со свойствами. Есть классификации от G11 и выше. Чем выше- тем продвинутее и свойства лучше. Остановился на G12++.
Да наверное не там я прочитал, сейчас перечитал интернет... Кое где встречается мнение что красные меньше защищают алюминий от коррозии... Но в основном больше пишут что красный очень даже для люминия подходит...
Я пока g11+...
 
От цвета и класса ещё зависит температура закипания.
Есть антифризы до 125 градусов расчитанные
 
Я, как в том анекдоте, "даже представить не могу" где сейчас найти автомобиль с чугунным мотором и медным радиатором. Потому, вероятно, это всё измышления блохеров. Либо мотор алюминиевый, либо радиатор, а чаще- и то и то.
Раньше целенаправленно искал информацию по цвету и классификации антифризов. Сделал вывод что цвет никаким образом не связан со свойствами. Есть классификации от G11 и выше. Чем выше- тем продвинутее и свойства лучше. Остановился на G12++.
Тоже убедился в этом мнении, что цвет это маркетинговые дела производителей, никак не связанные со свойствами антифризов. Ведь основа у них всех это бесцветная жидкость. Лучше все-таки ориентироваться на G. Да, еще момент, очень часто, при ремонте( занимаюсь УАЗиками) из охлаждения сливаем мутную бурую жижу с охрененным осадком Хозяин удивляется и говорит что заливал красный антифриз. Видимо краска в нем выпадает в осадок. С зелеными такого не замечали. Желтые редко но бывает . Блоки чугунные и алюминиевые. Радиаторы медь и люминь. Разницы не видел. ГБЦ алиминиевые с сильной коррозией попадались, но там похоже откровенная паленка заливалась
 
Вот в продолжение темы с антифриза :
Что то вчера мотор мне выдал. Начал греться, сначала на взлете, но в горизонте температура не росла, на небольшом снижении падала, потом уже и в горизонте начала расти.. все это за 30минут летного времени и 5 взлетов и посадок.

радиатор горячий, на земле стартером крутишь видно как температура падает. То есть вроде насос работает.
 
Вот в продолжение темы с антифриза :
Что то вчера мотор мне выдал. Начал греться, сначала на взлете, но в горизонте температура не росла, на небольшом снижении падала, потом уже и в горизонте начала расти.. все это за 30минут летного времени и 5 взлетов и посадок.

радиатор горячий, на земле стартером крутишь видно как температура падает. То есть вроде насос работает.
А температура воздуха при это какая была? Чем меньше разница температур между температурой двигателя и температурой воздуха, тем хуже теплоотдача.
 
В том то и дело что было дело на закате, температура воздуха падала, а температура двигателя росла... По окончании полетов темп воздуха 15градусов
 
В том то и дело что было дело на закате, температура воздуха падала, а температура двигателя росла... По окончании полетов темп воздуха 15градусов
Росла только температура воды, или и выхлопа тоже?
 
Надеюсь что воздушные пробки какие... Просто полностью слита ОЖ и залита совсем недавно, полчаса отлетал нормально, при более теплой погоде.
А вот следующий день полетов принес такое безобразие.
 
Надеюсь что воздушные пробки какие... Просто полностью слита ОЖ и залита совсем недавно, полчаса отлетал нормально, при более теплой погоде.
А вот следующий день полетов принес такое безобразие.
Как установлен мотор ( вверх или вниз головками )? Есть ли в системе расширительный бачок? Герметичность системы обеспечена ( держит ли давление клапан в крышке бачка/ радиатора )?

Воздушная пробка, обычно, сразу видна по температуре ОЖ. Но, возможны варианты, в зависимости от конфигурации системы охлаждения.

Проверьте на предмет окисления контактов датчика температуры и указателя. Убедитесь в достоверности показаний температуры.

Проверьте радиатор на предмет чистоты промежутков между "сотами".
( Было лето, когда в районе полётов, обильно цвела ива и в воздухе была дымка от летавшего в нём пуха. За один лётный день радиатор забило на столько, что по температуре ОЖ, эксплуатация стала невозможна. При промывке радиаторов, я был поражён количеством "ваты", которую сливал с водой трижды. )

Как производилась замена ОЖ? Промывка была? Были ли в слитой ОЖ и в промывочной воде помутнения, хлопья?
 
Первом делом проверю датчик. Вспомнил , Когда помирал предыдущий датчик, он стремился зашкалить температуру.

ОЖ. Свежая Газпромнефть. Старая также была их...
Свежую залил, но после пары минут работы слил. Мучался с магнето, снимал движок.
После установки залил обратну ту же жидкость, плюс долил литровую канистру.
 
В общем, слил ОЖ, в прозрачную банку, хлопьев, других включений не нашел. Дважды промыли систему дистиллированной водой, не помогло.

Хотя отмечу. Смотрели тепловизором, до промывки, разница температур на входе и выходе радиатора была существенной (около 20 град). После промывки на разницы практически не было (Около 60)...
Но двигатель грелся к 80. Сошлись что термостат сломался...

Сегодня снял термостат, проверил теплой водой - он работает. Поставил на место, залил воду и так чтобы система максимально очистилась от воздуха.
Полетел, температура не превышала 72град. При температуре воздуха 20град.
Вот как то так.
 
В общем, слил ОЖ, в прозрачную банку, хлопьев, других включений не нашел. Дважды промыли систему дистиллированной водой, не помогло.
Подробнее, пожалуйста. Что означает "не помогло"?

смотрели тепловизором, до промывки, разница температур на входе и выходе радиатора была существенной (около 20 град). После промывки на разницы практически не было (Около 60)...
Вот, совсем ничего не понятно. Существенная разница 20 гр. а, "практически не было"- 60 ???
Поставил на место, залил воду и так чтобы система максимально очистилась от воздуха.
Полетел, температура не превышала 72град. При температуре воздуха 20град.
Это означает, что на воде, вместо антифриза, мотор работает на меньшей температуре (вместо 80-и 72)?
Если хотите донести информацию, представьте себе, что пишете тупой секретарше, и формулируйте так чтобы невозможно было истолковать неверно.
 
1. Двигатель стремился к 80.
2. Было 60 -80, стало 60-60.
3. В итоге дистиллированная вода заливалась трижды, и только на третий раз температура перестала стремится к перегреву... Отличие между первыми двумя и третьим заливом жидкости, более внимательное заполнение системы водой.
Добавлю что у меня довольно неправильное расположение радиатора, что способствует возникновению завоздушенных полостей в радиаторе.
 
Добавлю что у меня довольно неправильное расположение радиатора, что способствует возникновению завоздушенных полостей в радиаторе.
Срочно избавляться от этой напасти. Правильная система охлаждения должна прокачиваться самостоятельно после перегревов, подкипаний...
Все пузыри должны выскакивать в расширительный бачок. Даже если для этого надо перекомпоновать систему и сделать дренажи из мёртвых зон.
Ещё рекомендую установить в СО датчик аварийного давления масла на контрольную лампочку с удобным диапазоном срабатывания. Пока мотор не прогрет, лампочка горит, указывая что давление в СО не достигло рабочего. По прогреву, гаснет. А вот, когда она загорается в полёте- значит разгерметизация охлаждения, и есть небольшое время на принятие решения...
 
Ещё рекомендую установить в СО датчик аварийного давления масла на контрольную лампочку с удобным диапазоном срабатывания. Пока мотор не прогрет, лампочка горит, указывая что давление в СО не достигло рабочего. По прогреву, гаснет. А вот, когда она загорается в полёте- значит разгерметизация охлаждения, и есть небольшое время на принятие решения...
Интересная идея. Датчик давления должен срабатывать раньше, чем клапан в крышке радиатора. Иначе смысла нет. А значит надо знать точные значения срабатываний и датчика и клапана крышки.
Внезапная потеря давления в СО будет говорить об утечке. Это да. Но сколько времени дополнительного пилот получит? Думается мне, что это какие-то секунды будут дополнительные. Так как при утечках, способных обнулить давление в системе охлаждения, мгновенно начинает расти температура.
 
Но сколько времени дополнительного пилот получит? Думается мне, что это какие-то секунды будут дополнительные. Так как при утечках, способных обнулить давление в системе охлаждения, мгновенно начинает расти температура.
Это шанс сохранить мотор и свою жизнь.
Пусть это 10-20 секунд до отказа двигателя, но он не будет внезапным. Сколько могут стоить эти секунды на принятие решения и действия?
Чем ближе диапазон срабатывания к рабочей температуре- тем лучше, но не в грань, чтобы ложных срабатываний не было. Можно два датчика с разными диапазонами...
 
Назад
Вверх