P.S У нас на родных радиаторах стоят   рбачки , приспособленные от  тормозной системы автомобиля УАЗ(50х50х50мм),вполне хватает.
Если Вы имеете ввиду компоновку со штатными высокими радиаторами, установленными вверху, то роль расширителя там выполняют верхние бачки радиаторов, а а тот пластиковый бачек, про который Вы говорите, всего лишь переливной, в принципе такая система будет успешно работать и без него.
-Можете как угодно называть хоть перерыгной, на многих машинах стоят верхние и нижние емкости на радиаторах однако...   там все же стоят  и расширительные бачки именно для этих целей которые они и выполняют.
P.S  Покажите хотя бы один радиатор автомобиля для охлаждения ДВС, где нет по вашему - "расширителей",они бывают не только вверху и внизу но и по бокам самого радиатора,радиаторы печек не в счет! :IMHO.
 
Дело в следующем, первый раз я устанавливал радиатор внизу, но температура повышалась выше 80гр., поэтому я решил его переставить на верх, но температура теперь еле 60гр. набирает. При нижнем положении радиатора, вспомнил, вернее разобрался в чём причина повышения температуры, и поэтому решил вернуть на прежнее место. Вопрос у меня первостепенный был о расширительном бачке, теперь мне ясно что, хоть и по наитию, но правильно что сделал, большой расширительный бачок. А радиатор, для корректировки температуры можно и прикрывать частично.
Сразу поясню, переделку хочу сделать лишь из эстетических соображений, а техническая сторона выяснилось что итак в порядке.
А каковы причины разброса температуры на 20 градусов при перестановке радиатора с низу вверх ? :-? :-?
 
По моим домыслам, не факт что это точное утверждение, пологаю связано с разными диаметрами шлангов, по длине магистрали, от радиатора до ДВС и обратно. На радиаторе большой диаметр, на двигателе маленький диаметр штуцеров. С толстого на тонкий и опять на толстый, скорее всего происходила частичная остановка, вернее, замедлялась циркуляция. Возможно это и есть причина. Теперь я знаю, как с этим бороться, поэтому переставлю вниз.
Внизу магистраль длинная, вверху магистраль короткая. Может ещё и здесь ответ.
Хотя на других аппаратах стоят внизу радиаторы и ничего. Переставлю, посмотрю.
 
-Можете как угодно называть хоть перерыгной, на многих машинах стоят верхние и нижние емкости на радиаторах однако...   там все же стоят  и расширительные бачки именно для этих целей которые они и выполняют.
P.S  Покажите хотя бы один радиатор автомобиля для охлаждения ДВС, где нет по вашему - "расширителей",они бывают не только вверху и внизу но и по бокам самого радиатора,радиаторы печек не в счет! .
На расширительном бачке должна присутствовать крышка с перепускными клапанами, и располагается он обязательно в верхней точке системы охлаждения. Смотрим и читаем руководство Ротакса и называем все своими именами, что бы не вводить людей в заблуждение по поводу пространственного расположения элементов системы. Кстати и бачек от уазика у меня имеется, да и сам уаз тоже 🙂.
 
А я поставил радиатор от печки камаза- крокодила , от маза примерно такой же температура пока не поднималась выше 60-65, только штуцера перепаял а то там на 20мм были , поставил такие как на движке диаметры.
 
Тема -  Нештатный радиатор на ROTAX-582 - ?  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1179293910/0
 
-Можете как угодно называть хоть перерыгной, на многих машинах стоят верхние и нижние емкости на радиаторах однако...   там все же стоят  и расширительные бачки именно для этих целей которые они и выполняют.
P.S  Покажите хотя бы один радиатор автомобиля для охлаждения ДВС, где нет по вашему - "расширителей",они бывают не только вверху и внизу но и по бокам самого радиатора,радиаторы печек не в счет! .
На расширительном бачке должна присутствовать крышка с перепускными клапанами, и располагается он обязательно в верхней точке системы охлаждения. Смотрим и читаем руководство Ротакса и называем все своими именами, что бы не вводить людей в заблуждение по поводу пространственного расположения элементов системы. Кстати и бачек от уазика у меня имеется, да и сам уаз тоже 🙂.

Вот Системы без клапонов
 

Вложения

  • 6_262.jpg
    6_262.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 116
  • sod2110.jpg
    sod2110.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 115
На первом рисунке поз.1, на втором 9, это по Вашему что?
Учите материальную часть, ну и разберитесь в сути процессов в системе охлаждения или отопления, разницы в принципе никакой.
 
К первому рисунку
Система охлаждения: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - расширительный бачок; 3 - пароотводящий шланг; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - радиатор двигателя; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - кожух радиатора; 8 - датчик включения электровентилятора; 9 - сливная пробка; 10 - зубчатый ремень привода ГРМ; 11 - насос охлаждающей жидкости; 12 - всасывающая труба насоса; 13 - подводящая труба отопителя; 14 - кран; 15-отводящая труба отопителя; 16 - радиатор отопителя; 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 - шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 - отводящий шланг радиатора; 20 - выпускной патрубок головки блока; 21 - заправочный шланг; 22 - термостат; 23 - шланг всасывающей трубы насоса.
 
Вот в пробке расширительного бачка, и находится паровоздушный клапан.
При нагреве жидкость расширяется - давление повышается, срабатывает паровой клапан, сбрасывая давление в системе. При остывании, наоборот, открывается воздушный клапан, не допуская чрезмерного разряжения - жидкость-то, охлаждаясь, уменьшается в объёме.
В книжке, откуда картинки, всё это написано!..  😉
 
Вопрос по датчикам ТВГ (EGT): Можно ли как-то вварить в выпускной коллектор 582-го гайки под датчики ТВГ, или есть ньюансы? Или может использовать датчики на хомутах? Кто сталкивался, подскажите пожалуйста, у меня в выпускном коллекторе даже заглушек нет под них.
 
Спасибо, просто меня застращали местные авиалюбители, что там резьба на конус, а датчики ещё не приобрёл, потому и сомнения...

В таком случае, может варить не гайку, а обрезок железного прутка, а потом засверлить и нарезать? Или всё таки просверлить дырку, нарезать, вкрутить болт в гайку, затем вкрутить болт с гайкой в нарезанное отверстие и приварить, а болт после этого открутить? 🙂
 
Да как будет угодно, главное, чтобы сохранилась геометрия резьбы после сварки, что мне кажется проблематичным при предварительном нарезании.
Я делал по первому варианту, штатная резьба - 8Х1 мм.
 
Можно ли как-то вварить в выпускной коллектор 582-го гайки под датчики ТВГ, или есть ньюансы? 
В Авиагамме можно купить готовый выпускной коллектор с уже вваренными на заводе гайками под датчики ТВГ.
Вот в пробке расширительного бачка, и находится паровоздушный клапан.
При нагреве жидкость расширяется - давление повышается, срабатывает паровой клапан, сбрасывая давление в системе. При остывании, наоборот, открывается воздушный клапан, не допуская чрезмерного разряжения - жидкость-то, охлаждаясь, уменьшается в объёме.
Думаю, что давление, при котором срабатывает клапан, может довольно значительно отличаться у автомобильных моторов и у двигателей Ротакс. Чем это чревато, понятно.
 
Спасибо, просто меня застращали местные авиалюбители, что там резьба на конус, а датчики ещё не приобрёл, потому и сомнения...

В таком случае, может варить не гайку, а обрезок железного прутка, а потом засверлить и нарезать? Или всё таки просверлить дырку, нарезать, вкрутить болт в гайку, затем вкрутить болт с гайкой в нарезанное отверстие и приварить, а болт после этого открутить? 🙂

Резьба там цилиндрическая.
А на датчиках конусная.
 
Нет датчиков ТВГ с метрической конической резьбой.
 
Назад
Вверх