Вопрос  со  свечами  как  и  с  применением  иных  комплектующих  -  кажется  мне  очень  простым.

Фирма  Ротакс  выпустила  моторы  и  провела  комплекс  их  испытаний  со  свечами  NGK. 

Я  не  верю  что  у  иных  серьёзных  фирм  нет  свечей  имеющих  аналогичные  характеристики.  Но  с  ними  этот  мотор  не  прходил  комплекса  испытаний.  Так  что  если  Вы  не  угадаете  -  какие  свечи  подходят  а  какие  нет  -  никто  кроме  Вас  не  виноват.

И  более  того - к  Ротаксу  подходят  не  свечи  NGK  -  а  свечи  NGK  -  купленные  непосредственно  в  Авиагамме.
Так  как  что  за  свечи  NGK  продаются  в  магазине  при  бензоколонке  никто  не  знает.

Можно  невзначай  купить  свечи  сделанные  на  этом  чудном  заводике  :

http://avtomaniya.com/site/publication-full/1447

Ну  или  нужно  покупать  свечи  NGK  у  неких  иных  проверенных  диллеров...  Которых  не  так  много как  различных  лавок  торгующих  чем  Бог  послал.
 
А кто-нибудь делал так на "белой голове" R-582 ? И какой термостат применял? Оставались ли штатные радиаторы?Ну и вообще кто что может сообщить? 

быстрее, дешевле, компактнее и т.д. - взять синюю голову б.у., крышку помпы б.у. новый патрубок, новый шланг короткого круга и термостат.
 
Если не угадал со свечи и поставил не те что это может повлечь за собой?  Озадачен
==============================================
Калильное число

Первое, на что следует обращать внимание при выборе, — это калильное число. Данный параметр является условным и показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и т. д.
 
Руководство нужно читать внимательно. Это штатный режим для генератора и регулятора. За оборот двигателя регулятор 6 раз коротит генератор , а Вы всего один раз за энный  период эксплуатации . Где Гене тяжелее !? Ой бай ! Ответ совсем на другой вопрос , но часть ответа совпала!  Ниже  2000 вообще нельзя , Вы же слышите по двигателю - как его бедалагу трясет на столь низких оборотах ! 3 - 3,5 тысяч не более 5 минут (тахометр примитивный и часто врет ) . При таких низких оборотах , особенно после работы на больших, смазка и охлаждение мало эффективны ( обратите внимание - обороты сбросили ,а температура подскочила! ) .Если снижаетесь на задросселированном двигателе - периодически плавно добавляйте обороты для смазки и охлаждения. В Руководстве ведь это тоже описано !
 
Кстати  -  регулятор  -  коротит  обмотки  генератора  -  тогда  -  когда  нет  нагрузки.  Закорачивание  обмотки -  это   конечно  штатный  режим  для  регулятора...  Однако  если  включить  потребители  соответствующей  мощности  -  ( к  примеру  фару ( фары ) )  -  тогда  регулятор  не  будет  ничего  коротить  или  будет  -  но  в  меньшей  степени.  Я  к  тому  что  выгоднее  летать  со  светом.  И  генератору  с  регулятором  -  при  включённой  фаре  -  живётся  легче.  И  летадло  в  воздухе  заметнее.  А  лампочки  в  фару  -  стоят  много  дешевле  регулятора.  Регулятор  -  чем  меньше  нагружен  -  тем  дольше  проживёт.

Зняю  -  что  это  старо  как  мир.
Но  многие  этого  не  учитывают.  А  зря.
 
Кстати-регулятор
Если что, то регуляторы для ROTAX бывают двух типов.Одному из них нагрузка точно не требуется. Не надо вводит в заблуждение будующих пользователей моторов ROTAX :🙂
 
soldier -  про  то  что  одному  из  типов  регуляторов  применяемых  на  Ротаксах  нагрузка  по  инструкции  предписана  обязательно  -  а  для  другого  нет  -  в  документации  написано.  И  многие  это  читали. 

А  вот  то  что  для  совершенно  любого  регулятора  напряжения  -  шунтирующего  типа  и  связанного  с  ним  генератора  -  применение  нагрузки  будет  полезно  -  так  как  фара  заберёт  на  себя  часть  излишней  мощности  и  уменьшит  нагрев  регулятора  и  генератора  -  это  видимо  многим  не  известно.  Вам  -  точно  не  известно.  А  жаль.

Если  что  -  я  ещё  не  видел  инструкцию  -  в  которой  были  бы  точно  описаны  все  ньюансы  эксплуотации.

Если  будет  желание  поспорить  -  начните  с  того  что  представьте  графики  напряжения  выдаваемого  генератором  Дукати  на  разных  оборотах  -  без  регулятора  и  с  регулятором.  Впрочем  -  если  Вы  такие  графики  найдёте  или  верно  составите  самостоятельно  -  Вы  сами  в  споры  не  полезите.  Вы  меня  ( возможно ) сможете  поймать  на  чёмто - в  другой  раз...  Но  сегодня  не  Ваш  день...  И  не  Ваша  тема. 
 
Если будет желание поспорить
квадратов у меня только одно желание, это эксплуатация согласно  требований руководства, рекомендаций фирмы изготовителя и дилера. Трехфазный выпрямитель- регулятор у меня в эксплуатации уже 10 лет с мотором R-582. Из нагрузки на нем только указатель темп. охлаждающей жидкости и навигатор. Все 10 лет он нормально работает и не греется.
Но сегодня не Ваш день...И не Ваша тема.
Что касаемо темы я как нибудь сам разберусь, без специалистов из кружка пионэров-радиолюбителей 🙂 А день сегодня постный! Похоже точно не мой ;D
 
На  этот  раз  -  придраться  к  тому  что  я  предлагаю  нечто  нарушающее  инструкцию  по  эксплуотации  Ротакса  -  вобще  не  реально.  Использование  фар  - предусматривается  инструкцией.   Также  как  и  случай  -  в  котором  фар  или  иной  нагрузки  может  не  быть.

То  что  я  написал  -  что  фара  ( или  иная  нагрузка )  подходящей  мощности  облегчает  жизнь  генератора  и  регулятора  -  не  противоречит  инструкции  и  вообще  это  научный  факт.

Я  душевно  рад  что  у  Вас  10  лет  всё  хорошо.  Однако  на  этом  форуме  обсуждали  случаи  выхода  из  строя  генераторов  Дукати  и  там  упоминались  наблюдавшиеся  случаи  ухудшения  лаковой  изоляции  обмоток  в  следствии  перегрева  генератора.  Кроме  того  есть  (  хоть  и  немного )  случаи  выхода  регуляторов  из  строя.  В  каждом  из  этих  случаев  экспертиза  по  выявлению  причины  отказа  не  проводилась.

Вполне  вероятно  что  применение  должной  нагрузки  моглобы  в  описанных  случаях  предотвратить  наступление  нежелательных  последствий  или  продлить  ресурс  техники.

Думаю  что  всем  имеет  смысл  иметь  в  виду  этот  фактор.
Фара / лампочка  -  это  самые  дешовые  и  простые  элементы  обсуждаемой  конструкции - а  наличие  нагрузки  -  положительно  сказывается  на  работоспособности  и  ресурсе.  Обсуждать  это  далее  -  даже  скучно.
 
Отказать может все что угодно и когда угодно. Есть же анекдот про два железных шара, один из которых потерялся, а другой сломался... На ровном месте анекдоты не рождаются...

За время работы нам встречались генераторы с обгоревшими контактами, в большей мере, когда нагрузка превышала мощность генератора...

Идея с разгрузкой генератора путем загрузки регулятора - теоретически все логично. Практически - не вижу смысла, т.к. это расчетный режим генератора. Более того, если обратиться к скудной и несовершенной оригинальной документации, то этот вопрос там оговорен - если нет подключения к генератору регулятора - закороти концы генератора.

А то что нет подробных графиков, характеристик и зависимостей влияния на них фаз луны и магнитной активности солнца - согласен, хотелось бы некоторых данных в более подробном изложении.
Вот нас часто просят ВСХ (высотно-скоростные характеристики) двигателя. А их нет, а то что это характеристика не двигателя, а силовой установки -  ну это уже другой вопрос...
 
Вы же слышите по двигателю - как его бедалагу трясет на столь низких оборотах

Двигатель новый ещё не летал  поэтому столько вопросов (не хочется сразу двигатель убить)
И ещё вопрос на двигатели раздельная система смазки  как правильно отрегулировать масленый насос и нужно ли на время обкатки (как лучше обкатать)  давать больше масла (и на сколько)?
 
sid -  честно  говоря  -  для  меня  загадка  -  почемубы  весьма  серьёзной  организации  в  которой  ( как  я  понимаю ) Вы  трудитесь  было  не  сделать  пару  тройку  несложных  тестов  электросистемы и  системы  зажигания Ротаксов.  Ну  запустить  мотор  на  стенде  -  и  измерить  на  разных  режимах  ток  и  напряжение  на  выходах  генератора  не  выходах  регулятора  (  с  лампочкой  и  без ).  Заодно  измерить  температуру  регулятора ( для  полноты  картины ).  А  кроме  того  измерить  напряжения  и  токи выдаваемые  в  рабочем  режиме  цепями  зажигания...   Ну  и  снять  осцилограмы  напряжений  и  выложить  фото  -  чтобы  ни  у  кого  сомнений  не  возникало кто  кого  грузит  -  генератор  -  регулятор  или  регулятор -  генератор.

А  ещё - снять  маленькое  видео  с  показом  проверки  опережения  стробоскопом. Для  многих  оно  будет  новостью. 

Для  грамотной  эксплуотации  моторов  -  нужно  повышать  уровень  знаний  эксплуотантов.  И  совершенно  огромное  значение  при  этом  играет  проведение  регулярных  курсов  авиамехаников.  И  никакие  выложенные  в  сеть  отчёты  и  документы  курсов  не  заменят.  Но  докуметация  тоже  важна  и  наведение  ясности  в  некоторых  слишком  конспективно  написанных  параграфах  документации  тоже  важно.

Предвидя  возможный  ответ  по  типу  -  перестройку  начни  с  себя  -  могу  предложить  свои  услуги  ( совершенно  бесплатно )  - в  смысле  участия  в  такого  рода  тестах  - о  которых  я  написал.  Опыт  электрика  КИП  имеется.  Если  интересно  -  напишите  в  личные  сообщения  когда  позвонить  и  с  кем  обсудить  детально.

Кому  интересно  почитать  результаты  сравнительных  испытаний  различных  регуляторов  напряжения  -  могу  предложить  ознакомиться  с  работой  проделанной  ( почти  на  кухне )  любителями  лодок  и  рыбалки.  Результаты  получились  достаточно  занятные.

« Сравнительные испытания трех стабилизаторов.»

Но  одновременно  и  предупрежу  -  схема  которую  там  рекламировали  лодочники  -  тоже  не  идеальна.  В  ней  есть  свои  недочёты.  Желающие  ставить  самоделки  вместо  фирменных  изделий  -  должны  хорошо  разбираться  в  существе  вопроса  и  в  случае  если  самодеятельность  выйдет  им  боком  -  знать  что  они  сами  себе  злые  буратино  и  кроме  них  самих  никто  не  виноват.
 
Да снимем характеристику, без проблем. У нас есть для этого макет генератора с привобом от рубанка.
Пишите задание - ответим. Температуру тоже можно будет посмотреть (вот только сколько выдерживать?)
Осцилограммы нечем снимать.

Может оно и пригодится кому...

Видео и стробоскоп - можно снять.

Вот сейчас горячий сезон пройдет и в июле можно будет.
 
Вы же слышите по двигателю - как его бедалагу трясет на столь низких оборотах

Двигатель новый ещё не летал  поэтому столько вопросов (не хочется сразу двигатель убить)
И ещё вопрос на двигатели раздельная система смазки  как правильно отрегулировать масленый насос и нужно ли на время обкатки (как лучше обкатать)  давать больше масла (и на сколько)?

при положении РУД на холостом ходу надо совместить риску на рычаге маслонасоса с риской на корпусе.
Удалить воздушную пробку через заглушку М6 в корпусе насоса.
На время обкатки (примерно 50 литров бензина) маслонасос подает масло в бензин, в котором уже есть масло в соотношении 100:1.
 
Здесь  был  вопрос  по  системе  охлаждения  -  доработанной  Евгением  Новинским.  Его  сайт  не  работает.  Но  кое  что  я  откопал  -  сохранённое  на  диске.  В  частности  -  пара  фото  на  которых  видны  части  модернизированной  системы  охлаждения  :
( для  просмотра  крупнее  -  кликнуть  картинку )


«Фото  Евгения  Новинского  1»


«Фото Евгения Новинского 2»


«Rotax 582 термостат самоделка»

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Кроме  того  -  здесь  наверно  уместна  ссылка  на  тему  про  нештатный  радиатор :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1179293910

Ну  и  для  полного  комплекта  -  стандартная  картинка  по  установке  радиатора ( для  сравнения ) :


«Rotax 582  Radiator.»
 
Уважаемые коллеги, имеющие 582-е, подскажите, что может служить причиной внезапно возникшей склонности к перегреву о.ж. . Телега - поиск, двиг. (синяя голова) установлен вверх свечами, высокий двухсекционный радиатор, никаких самопальных извращений. Ситуация: неделю назад (темп. воздуха 11-12)летал один и с пассажиром (довольно крупным) все было абсолютно нормально, о.ж.-80, твг-600. Выехал на поле 8-го числа ближе к закату солнца (темп. воздуха 15-16) , слетал один - все хорошо, посадил своего мелкого: взлет, набор до 100м. - о.ж.-90, сбавил режим, и не думает падать, разворот и посадка на полосу, даю остыть не глуша, осмотр, проверка тосола, патрубков и пр. все на месте. Лечу один, интенсивный набор, развороты, все в норме, если не сильно газовать, то падает до 70. Полет с пассажиром покрупнее -  опять за 90 - посадка с подпором.  ТВГ всегда в районе 600.  Бензин тот же, масло то же, короче все как всегда, но... Помпа? Термостат? Что то еще???? :-?
 
Если  двигатель правильно настроен  и исправен (что скорее всего уже нет) то затенены радиаторы и их площадь мала. Площадь радиаторов подбирается под каждый аппарат индивидуально. В руководстве по эксплуатации есть параметры которых нужно достигнуть. Это разница темп. на входе и выходе радиатора. Если был перегрев то могли залечь кольца, деформироваться поршня. Может быть неправильно подобран винт, неотрегулированы карбюраторы и еще много чего. Заочно  диагноз не поставишь. Темп. 80 гр. это край, а не норма. ТВГ 600 гр на каких оборотах. Тосол для Ротакса это очень плохо.
 
Назад
Вверх