DX_pilot, такое ощущение, что по проводам напутали. Типа на выключатели зажигания повесили провода регулятора выпрямителя.

Да нет, как их можно спутать - на регулятор провода идут прямо из генератора, а желтые с черной полоской - непосредственно от катушек. Да и работает зажигание - двумя тумблерами отключается, при выключении одного контура - просадка 300 оборотов, другого - 1000 (работает "родной" тахометр), но на слух - все те же 300 и на втором контуре, хотя "0" проложен от двигателя отдельным проводом 10мм, правда до аккумулятора, а от аккумулятора до приборов - другой, обычный, монтажный.
Хотя с утра все пересмотрю заново - но заблудиться в четырех проводах, что выходят с двигателя достаточно сложно 😉
Уже разобрал все, осталось ротор стянуть, жалею только, что не "откинул" провода зажигания от проводки - может тумблера прошивает на высоких оборотах, хотя по идее быть такого не должно - изоляция до 1000 В и проводов и тумблеров, да и прошивало бы сначала какой-нибудь один - на втором контуре бы двигатель "чертыхаясь", но работал бы....
Кстати, когда движок уже "потух", но еще крутится - тахометр исправно показывает падение оборотов до самого конца... Итого - тахометр функционирует, температуру прибор исправно кажет, зажигание на тумблера реагирует, э.д.с. на обмотке эл.питания не замечено - все провода на своих местах...
 
Зарядки нет, напряжение 12,7, при оборотах за 5000 напряжение "уходит" до 10 вольт!!
Думаю, что проблему выявили вы сами.
И правильно, что
пошел делать съемник
Была ситуация у знакомого: работает отлично до какого-то момента, потом глохнет. Оказалась микротрещина в проводе обмотки - после ее прогрева проводимость становилась нулевой (вполне возможно, что в вашем случае коротит на массу/образует межвитковое).
 
запускаешь по инструкции "на горячую" - не запускается
На "жигулях" причиной такой проблемы являлось переобогащение смеси из-за повышенного испарения топлива, вызванное общим увеличением температуры в подкапотном пространстве и, соответственно, нагревом карбюратора после останова двигателя.
 
DX_pilot, по проводке вопрос снят, все в норме.
по падению контуров, такое явление бывает принезагруженном генераторе или неисправности регулятора. Надо проверить, отключить регулятор и провода отгенератора замкнуть накоротко. Теперь тахометр должен показывать корректное падение при проверке.
дальше надотпроверить работу зарядных катушек. Отключаем один разъем от генератора к электртнному блоку и запускаем двигатель на одном контуре. Проверяем напряжение на свободном проводе. Оно должно быть примерно в 10 раз меньше оборотов. Повторяем на другом контуре. Очень похоже на замыкание в катушках. Такое бывало на утопленниках.
ну и проверить провода и выключатели, т.е. отключить разъем и сделать гонку без штатных выключателей.
двигатель глушить либо временными проводами на массу, осторожно, высокое напряжение, либо мешком на фильтр.
 
Первый съемник из подручных средств благополучно загнулся не сдвинув ротор ни на миллиметр.... Крепок, однако, австрийский ротор... 🙂 Будем посмотреть что-то из автомобильных, да покрепче...
[/quote]
Была ситуация у знакомого: работает отлично до какого-то момента, потом глохнет. Оказалась микротрещина в проводе обмотки - после ее прогрева проводимость становилась нулевой (вполне возможно, что в вашем случае коротит на массу/образует межвитковое).  [/quote]

Навело на мысль - полез на чердак и из под  десятилетней пыли добыл великолепный прибор, можно сказать новье, почти не юзанный, с поверкой в паспорте - мегаомметр называется. Катушки зажигания пока не померил - можно полупроводники пожечь, нужно провода все до одного откидывать, а вот обмотку эл.питания померил - и на пределе 500В, и на 1000В сопротивление изоляции 3500 МОм - не фантан! Привык к совдеповской изоляции - только бесконечность или в мусор... Конечно, до КЗ еще далековато, и  работать должно!... но не работает...
 
DX_pilot, по проводке вопрос снят, все в норме.
по падению контуров, такое явление бывает принезагруженном генераторе или неисправности регулятора. Надо проверить, отключить регулятор и провода отгенератора замкнуть накоротко. Теперь тахометр должен показывать корректное падение при проверке.
дальше надотпроверить работу зарядных катушек. Отключаем один разъем от генератора к электртнному блоку и запускаем двигатель на одном контуре. Проверяем напряжение на свободном проводе. Оно должно быть примерно в 10 раз меньше оборотов. Повторяем на другом контуре. Очень похоже на замыкание в катушках. Такое бывало на утопленниках.
ну и проверить провода и выключатели, т.е. отключить разъем и сделать гонку без штатных выключателей.
двигатель глушить либо временными проводами на массу, осторожно, высокое напряжение, либо мешком на фильтр.

Понятно, спасибо, но уже разобрал и с тахометром разберусь чуть позже, а вот зарядные катушки проверю прямо в ближайшее время, правда не запуском двигателя, а мегаомметром. Причина как бы плавающая и если с изоляцией что-то не так - она обязательно "вылезет". Предела в 1000В думаю хватит, хотя можно и на 2500В проверить. Хотя межвитковое таким образом можно и не выявить, значит померяем еще и соротивление обмоток, если и это не даст результат - вот ради чистоты эксперимента - соберу и промеряю напряжения на катушках...
А вот про утопленника это о-очень интересно.... Двигатель с Крымских берегов и по какой-то причине ни как не продавался с 2009г.....(если судить по объявлениям..) 🙂 🙂 🙂 Но ЦПГ прям как новенькое все.... Ладно, вскрытие покажет, недолго осталось...
 
Причина как бы плавающая
Мы очень долго мучались, прежде чем локализовали источник проблемы. При этом двигателю необязательно быть утопленником. Хранение на свежем воздухе, даже под чехлами, не способствует  сухости в закрытых полостях.
Межвитковое мегаомметром не выявить, как впрочем и замером сопротивления, учитывая, что в конкретный момент его может и не быть.
 
Причина как бы плавающая
Мы очень долго мучались, прежде чем локализовали источник проблемы. При этом двигателю необязательно быть утопленником. Хранение на свежем воздухе, даже под чехлами, не способствует  сухости в закрытых полостях.
Межвитковое мегаомметром не выявить, как впрочем и замером сопротивления, учитывая, что в конкретный момент его может и не быть.
🙂 🙂 Видать, пришла моя очередь... Замеры заняли ровно 5 минут - один контур - 370 Ом, второй - 380 Ом, тахометр - 23 Ома, что сильно маловато, должно быть 35, однако если это какая-нить модификация - то некритично... А вот изоляцию не померяешь - концы катушек уже сидят на массе внутри генератора и никак их не откинешь...  Ну что, обмотка эл.снабжения скорее мертва, чем.... вообщем, вторая попытка сдернуть ротор, вытащу на свет божий эти катушки....
 
На всякий случай исключите возможные проблемы с подачей топлива насосом. При недостаточной производительности на больших оборотах (Более 6000) топлива не хватает - он глохнет, но за это время топливо подкачивается и уровень внорме и двиг снова готов к запуску
 
На всякий случай исключите возможные проблемы с подачей топлива насосом. При недостаточной производительности на больших оборотах (Более 6000) топлива не хватает - он глохнет, но за это время топливо подкачивается и уровень внорме и двиг снова готов к запуску

Да, я задавался таким вопросом, но в этом случае при падении оборотов движок "подхватывается" РУДом, а ближе к 2000 должен вообще нормально заработать, а здесь "отрубается"  наглухо. Ну и потом, глохнет не только на 6000, поработав 4-5 минут на 3000 - 4000  его начинает "колбасить", РУДом удается его поддержать с минуту, потом все равно глохнет. 2 - 3 минуты перерыв - пока пытаешься что-то понять - жмешь стартер - запускается как ни в чем небывало. Заметил, что после повторного запуска устойчиво работает меньше времени и все повторяется. Да и проверил насос - хорошо качает...
 
Второй съемник намного удачней - полоборота ключом и ротор с характерным хлопком спрыгнул с насиженного места. Вот только загадок стало еще больше. Все нормально! Никаких следов замыканий , погорелостей изоляции, трещин.... Сильно в одном месте об корпус потерлась изоляция одного из белых проводов, но это нулевой провод и влиять на работу никак не могло. Непонятно, почему небыло э.д.с. с питающей обмотки - она в отличном состоянии... Что-то я делаю не так...
Лыко ли мочало - начинай сначала! Собираю все заново....

ЗЫ : С ЭДС разобрался - лампочка от  фары просто сгорела в момент запуска и сей момент я прозевал, так это скорее всего моментально случилось - от спирали жалкие кусочки... Ведь была же такая мысль, но почему-то не принял ее в серьез, хотя прекрасно знаю, что для стабилизации 12 в необходимо с генератора как минимум 20... М-да.... Одной загадкой меньше - неисправный стабилизатор. Но почему движок глохнет? Стабилизатор здесь не при делах... Копаем дальше...
 
Проверьте тумблера зажигания,был случай ,случайно обнаружили,отказывал не сразу,пробивал на массу и ДВС глох.
 
Проверьте тумблера зажигания,был случай ,случайно обнаружили,отказывал не сразу,пробивал на массу и ДВС глох.
Проверил Мегаомметром на пределе 2500 - изоляция и проводки и тумблеров - в бесконечность, как и должно быть, еще советское производство!
Сегодня, пожалуй, первый день, когда хоть что-то сдвинулось с места. Для начала собрал все обратно, попутно сорвав резьбу у двух из четырех болтов крепления датчиков зажигания. Когда сорвался первый – подумал – не по резьбе пошел сам виноват, сомненья только возникли – трубочку на 8 просто рукой крутил, неужто в ладонях силов накопилось – девать некуда.  Когда сорвался второй – стало ясно, в чем дело и полетели эпитеты в сторону производителя. За столько лет производства можно было обратить внимание на эту мелочь! Дело в том, что отверстие под болт крепления датчика – глухое, и по глубине оно микрон в микрон по длине с болтом.  Алюминий картера очень мягкий и когда вкручиваешь – выкручиваешь болт внутри отверстия скапливаются стружки. Их немного, они ввиде пыли, но их хватает, чтобы в один очень нужный момент болт уперся в стенку, а не в датчик. Закручивая, чувствуешь увеличение усилия, однако датчик еще не зажат. Добавляешь усилие – и тут уж по Жванецкому – «А что Вы хотите?!» - диаметр махонький – 5мм -  резьба мелкая, алюминий мягкий – усилия от руки хватает сорвать .
Страшного, конечно, нет ничего. Поминая всех австрийских производителей мечиком на 6 нарезаешь  новую, человечью резьбу и вкручиваешь нормальный болт, только уже под отвертку. И алюминь целый и датчик намертво зажат.
В принципе, их можно вообще не снимать – катушки вместе с пластиной крепления и так вытаскиваются, но регулировать положение датчиков ведь все равно придется время от времени.
Из куста спирали от эл.плитки сопротивлением в 20 Ом сделал нагрузочник для обмотки эл.питания. Подключил к нему мультиметр на пределе 200 В переменки.
Движок легко запускается, очень неустойчиво ведет себя на прогреве, но тем не менее работает. Напряжение на нагрузочнике растет примерно линейно оборотам – 2000 оборотов – 20 Вольт, 3000 оборотов – 30 Вольт, 3500 оборотов  - 35 Вольт. Спиралька разогревается, дальше напряжение растет уже логарифмически и на 6200 выдает 76,4 Вольта. ОГО !!!  Не многова-то ли ? Регулятор нужен точно какой-то специальный, не всякий выдержит такое напряжение.
Отработав 2 минуты на взлетном режиме перевожу на минуту на холостой ход  и выключаю зажигание. ЧТО ЭТО БЫЛО???
Единственное, что подверглось регулировке – это датчики зажигания, но они вро де бы так и стояли, когда снимал, правда, зазор не проверял….
Только один нюанс…
Дабы вынести «за скобки» топливную систему воткнул между баком и насосом грушу, обычную резиновую для перекачки топлива грушу. И сидел качал ею… Как только двигатель начинал захлебываться – переставал качать, как только переставал слушаться РУДа – опять начинал качать… Движок работал на всех режимах…. Дренаж в баке посмотрел – дунул в трубку – дуется. Насос? Качает, давление нечем проверить, да и переливает на холостых. Не держат иголки? Проверил – герметичны – тогда почему переливает на холостых? Поплавки толком не давят?
Короче, дело было не в бобине….
 
Движок работал на всех режимах
Искренне рад за вас, поскольку ценник за катушку магнето не совсем гуманный.

дальше напряжение растет уже логарифмически и на 6200 выдает 76,4 Вольта. ОГО !!!
Это паспортное значение. Ссылка на документ "Utilizing the Ducati Generator Output" (графики вольтоотдачи генератора на различных режимах) опубликованная ранее на форуме в настоящий момент не рабочая. Новая ссылка:
https://www.cps-parts.com/cps/pdf/Part49.pdf
 
За столько лет производства можно было обратить внимание на эту мелочь! Дело в том, что отверстие под болт крепления датчика – глухое, и по глубине оно микрон в микрон по длине с болтом.Алюминий картера очень мягкий и когда вкручиваешь – выкручиваешь болт внутри отверстия скапливаются стружки. Их немного, они ввиде пыли, но их хватает, чтобы в один очень нужный момент болт уперся в стенку, а не в датчик. Закручивая, чувствуешь увеличение усилия, однако датчик еще не зажат. Добавляешь усилие – и тут уж по Жванецкому – «А что Вы хотите?!» - диаметр махонький – 5мм -резьба мелкая, алюминий мягкий – усилия от руки хватает сорвать .
За столько лет ремонта двигателей видел много сорванных резьб, но только не датчика. попробуйте использовать динамометрический ключ. По соответствию размеров - проверю в понедельник, даже интересно.
 
Уважаемый sid, подскажите по жиклерам(т .к. не могу найти информации в интернете, хотя где-то видел): какова маркировка жиклера и распылителя на карбюраторе Бинг для двигателя Ротакс-503 в однокарбюраторном варианте?
Ситуация такая: купил двигатель, но продавец снял "родной" карбюратор и поставил другой(есть подозрение, что от двухкарюраторной версии), поэтому двигатель не развивает более 4000 об/мин. Жиклер стоИт на 158, распылитель-2,70.
 
Искренне рад за вас, поскольку ценник за катушку магнето не совсем гуманный.
Спасибо! Сам рад - половину головных болей уменьшилось. Ценник не видел, но очень хорошо представляю. С другой стороны - перемотать такие катушки абсолютно безпроблемно можно в домашних условиях при соответствующем желании, все необходимое - в ближайшем магазине радиодеталей - провод, лак, олово, паяльник и немного трансформаторной бумаги - в высоковольтных катушках через 3-4 слоя витков прокладывается слой бумажной изоляции. Вообще, мне сложно понять - зачем нужно было создать себе сложности и героически их преодолеть - я думал, это удел русских. Зачем так поднимать напряжение, чтобы получить 12 вольт постоянки, лепить к этому генератору дорогущий регулятор. Можно было применить раза в три толще провод, получить 20 Вольт при том же токе, мощности и объеме катушек и применить простейший автомобильный или мотоциклетный регулятор... Если, конечно, он не проектировался под оборудование в 42 или 36 В...
 
Назад
Вверх