А у меня с полпинка запускается и без праймера и без обогатителей.... 🙂 🙂 🙂
Вот только работает недолго....
Увлекательная штука - эта электроника, занялся в18.00 вечера регулятором, а оторвался только в 3-ем часу ночи... Схемы , провода, приборы , тесты, статьи в инете, опять тесты, опять приборы...
Собсно , вот он, весь испытательный стенд, в конце еще фара дальнего света от шестерки была добавлена.
https://yadi.sk/i/4sdTRKQaXC8gV
Не думал, что через столько лет буду заниматься мазохизмом с электроникой, разложившись прямо на журнальном столике...
Что можно сказать? Работает! Все работает, вопрос - как работает... Номеров никаких я на блоке не нашел, собсно и красных проводов тоже. Методом научного тыка было установлено, что желтые провода на самом деле идут от мостика из блока и предназначены для подключения к генератору с постоянными магнитами, черный провод однозначно и безкомпромисно выдает ПЛЮС, как бы не утверждало обратное руководство, корпус соответственно, изображает минус и место крепления для всего остального. Короткий вывод как-то влияет на управление, но я к нему потерял интерес после того, как заставил все работать в гармонии... Сначала не придал значения - зачем мне лампочка к трансу - но когда последний задергался от импульсов - дошло... Зажигание какое-то позднее стало, старею наверное... Не буду описывать тесты - соберите что-нить похожее - и наслаждайтесь - узнаете много интересного, напишу только за результат.
На блок подавалось либо 30 В, либо 60 В имитируя изменение оборотов в сочетании с различными нагрузками и без оных как со стороны трансформатора, так и со стороны регулятора. Скажу так - помехи регулятор сам себе делает нехилые и совершенно не работает без емкости, причем по-барабану - есть нагрузка или отвалилась... Он сам по себе стабилизировался и на 5 В, и на 12 В, и на 28 - логику отследить так и не удалось, зато спираль радовала временами малиновым цветом в затемненной комнате... Добыл могучую емкость от какого-то старого копира в 33000 мкФ на 40 В!! С ней блок стал работать почти идеально. Что без нагрузки, что с нагрузкой ввиде фары (ампер 6, не меньше) блок плавно запускался и практически стабильно держал напряжение при изменении оборотов с 3 до 6000. Казалось бы все, живи и радуйся! Но не совсем так - на двигателе блок ведет себя иначе. Связано это с отличием питания этого блока. Катушки генератора ведут себя по другому при их шунтировании блоком, чем обмотки трансформатора. На 20а\ч аккумуляторе блок застабилизировался на 12,8 В, при этом при изменении оборотов менялось не напряжение, а ток зарядки от 1 до 4 ампер. По теории так быть не должно, значит что-то опять не совсем так и истину предстоит еще вскрыть... Больше пока не могу прокомментировать, так как не совсем удобно одновременно левой рукой ловить РУДом дохнущий двигатель, правой качать грушу и снимать показания с мультиметра и амперклещей..... 😉 😉 😉
P.S. В догонку.... Такая система эл.питания, НА МОЙ ВЗГЛЯД, вполне подойдет , ну, скажем, для мопеда... или мотоцикла... край для аквабайка или снегохода, где кроме фары стопсигнал да габарит. Буржуи, я так понял, используют эти движки на ультралайтах, где и стартер уже роскошь. И это правильно. Для Росси картина иная - для нас ультралайт, как для них мерс, так что опять придется дорабатывать напильником.... В наши самолетики ставим и Garmin, и MGL, и радио покруче... совершенно не подозревая, что первый же сбой этого блока приведет к броску напряжения в бортовой сети до напряжения обмоток генератора, в нашем случае - 60 - 70 Вольт враз превратив дорогущую авионику стоимостью в сотню таких генераторов в бесполезный хлам... Я не прогнозирую, это случалось, случается и... лучше не нужно... Не буду тыкать пальцем - поищите в инете, инфо есть. И что?...... Да не все так страшно. Защита от прошловековых технологий придумано уже давно, еще в начале 80-х прошлого столетия, когда в нашу страну стали завозить японскую электронику, а она безбожно горела от наших сетей. Понадобятся всего 3-4 недорогих детальки - симистор, стабилитрон на 15-16 Вольт и пара сопротивлений. Схемку можно найти на р\любительских сайтах, даи я как сделаю и испытаю - нарисую. Смысл этой схемки в следующем - симистор включается между плюсом и минусом бортовой сети. Как только напряжение повышается выше 15 В срабатывает стабилитрон и открывает симистор. Последний закорачивает плюс на минус бортовой сети, мгновенно перегорает плавкий предохранитель или вышибает АЗС, у кого как, на проводе идущим от регулятора в бортовую сеть. Вся авионика остается в здравии. Махонькая схемка спасет многие тысячи баксов, да и самим спокойней... 🙂 🙂 🙂