Заработал двигатель... Не просто заработал, он запел!!.........
Причина, как и ожидалось, настолько банальна, что... а может и не настолько....
Всвязи с этим вопрос к дилерам авиагаммы:
- Господа дилеры, вы хоть сами-то хоть раз читали тот самый опус под громким названием Руководство по эксплуатации , которое висит на вашем сайте? Ну хоть одним глазком?
- Если читали, то второй вопрос - насколько внимательно вы его читали???

Подумайте хорошо, посколько следующий вопрос будет за конкретный абзац, строчки и что они гласят...( сори, в данном опусе - рекомендуют...)
 
Начнем с того, что исключил из топливной системы вхлам замученный подозрениями, разборками и сборками вакуумный топливный насос, воткнув на его место электрический. Зная его производительность и на глаз подрегулировав давление запустил движок. Не тут- то  было!  Ничего не изменилось – бензин из фильтров рекой при запуске, работа нестабильная, при выходе на взлетный режим – вырубается наглухо. М-да….. бедный вакуумник, я же его замучил почем зря…   Ну что ж, осталось обратить взор опять на карбюраторы…   карбюраторы BING 54. Видел я их впервые в жизни, собирал их на двигателе опираясь на мануал с сайта авиагаммы – троса, трубочки, проверка жиклеров, герметичность иглы и т.д.   На сей раз я его снял, разложил на  столике и стал смотреть. Если на карбюраторы посмотреть так, как их обычно видно на двигателе, то в средней части можно увидеть два маленьких коротеньких штуцера.  Видите?  Маленькие такие , коротенькие….   Два..  Один справа, другой слева…. В мануале обзываются суфлерами. На русский перевести – обычная дырка для вентиляции поплавковой камеры.  Ну, действительно, надо же куда-то воздуху деваться, когда туда заливается бензин…  Здесь их две – карбюратор авиационный и  при   эволюциях самолета, когда одна дырка закрывается топливом  - другая продолжает общаться с атмосферой….  Все понятно, логично,  но буржуи хитрые, они оформили эти дырки под штуцера, обозвали их суфлерами и получилась,  действительно,  очень удобная штука – корректор . Смысл в том, что если в эти  дырочки подать  воздух под небольшим  давлением, маленькую долю от давления топливного насоса, то через главный жиклер будет проходить больше топлива за единицу времени на тот же объем воздуха, т.е. смесь станет богатой и можно получить прибавку к мощности на взлетном режиме. Или наоборот – при наборе высоты из-за разряжения воздуха смесь начинает  обогащаться, чтобы привести ее в норму достаточно создать в этих дырочках небольшое разряжение – топлива через жиклер станет поступать меньше  на тот же объем воздуха и состав смеси придет в норму.
Это все присказка. Теперь суть.
Открываем мануал с сайта авиагаммы под названием «Руководство по эксплуатации двигателя ROTAX 582UL DCDI». Смотрим раздел 4, подраздел 4.1.3 – карбюратор BING. Рисунок 16. У меня это страница 50. Видим, да? Что мы видим? Видим, что эти штуцера соединены трубочкой. Читаем текст – подраздел 4.3.1 , у меня 54 страница, 18 строчка: «Для двигателей 582/48 и 582/40 рекомендуется соединить суфлирующие трубки»

Я так и сделал… ( Жаль тут нет  смайлика осла с длинными-длинными ушами…)…  Простите великодушно, первый раз в жизни видел эту железку и доверился  мануалу  великой фирмы… Меня внутри все пытало – сделай по-русски, но не поддался я….
Что же получилось…  Да ничего особенного – эти дырки просто – напросто ЗАТКНУЛИСЬ!! И всего делов –то…
И так, качаем грушей горючку…. Топливо начинает заполнять поплавковую камеру, через некоторое время бензин под давлением сдавленного воздуха (выходить –то ему некуда) начинает фонтанировать через главный жиклер в диффузор, далее в воздушный фильтр и на общее обозрение… Чем больше качаешь, тем веселее льется…. А иголка тут не при делах – ей до закрытия еще далеко-о-о….. Чудо не происходило – при герметичном клапане – перелив, все элементарно, Ватсон, и одной загадкой меньше….. дедукция……
Загадка два. И по ходу и три.
Запускается движок при такой заливке, как описано выше с полпинка в любом состоянии…. РУД только до упора и при первых вспышках прибрать…. Без навыка лучше не пытайтесь, нужно «чувствовать»  двигатель… Запустились, чих – пых, но работает, бензин разными путями попадает в диффузор, смешивается с воздухом и изображая смесь попадает в цилиндры. Двухтактнику по сути, большего и не нужно.  Прибавляем газу – до взлетного. Насос с новым вдохновением загоняет  топливо в поплавковую камеру, воздух вместе с топливом уходит в двигатель, остается только топливо. Закрывается топливный клапан.  А жидкость, как известно, практически не сжимается…  В секунду в поплавковой камере образуется разряжение больше, чем в диффузоре и при этом топливный клапан закрыт. Топливо перестает поступать в двигатель. Он тухнет и никакими манипуляциями его не оживить…. Вылезаем, снимаем поплавковую камеру, убеждаемся , что в ней полно бензина. Воздух в это время попадает в трубочки , жиклеры… Ставим все на место, усаживаемся, запускается с полоборота…. Все элементарно….
Я просто  снял эти трубочки…. Гонял  движок минут 15, изображая полет по кругу.  Аэроплан, правда, тросом к Газели был привязан. Душевно, до 6800 крутит – мама не горюй – винт, что-ли легкий…
 
Если речь идёт про эти прозрачные трубки, то в них в нижней части с верху есть меленькие дырочки.
Примерно там, где указано стрелкой.
 

Вложения

  • Capture_004.JPG
    Capture_004.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 161
Если речь идёт про эти прозрачные трубки, то в них в нижней части с верху есть меленькие дырочки.
Примерно там, где указано стрелкой.
;D ;D ;D Ну я не знаю-ю-ю.... ;D ;D ;D
Можно я не буду это  комментировать? 🙂 🙂 🙂
Скорее всего, эти трубочки действительно между собой должны быть соединены, только не наглухо, а через тройник, и отвод этот от тройника идет либо в корректор, если он есть, либо просто в область за воздушным фильтром, чтобы  давление перед диффузором и в поплавковой камере были одинаковыми.
Я так понимаю, проблемы здесь были с переводом, а еще больше - с тупым копированием. Посмотрел на буржуйский сайт дилера BRP - та же хрень...
Кстати, в мануале так и написано - "давление  в надтопливном пространстве поплавковой камеры должно быть равно  давлению на входе в карбюратор"
Ей богу не вру!!!.... ;D...... :craZy
 
Zachem tam kakoi to troinik?
Tam etot shlang/trubka idet s odnoi storony karbiuratora na druguyu, posmotrite eto video, tam vse vidno.
https://www.youtube.com/watch?v=Yzo5P1Ug6Mg
 
@ DX_pilot

Мариус все верно написал. Подтверждаю, потому как сам однажды по ошибке и незнанию, как написал выше, устранил эту дырку. Симптомы были точно как у вас. Вернул как было — заработало нормально. До сих пор летает.

Если сделаете как на фотке, все. Вас будет ок. На моем движке все ровно так же.
 
@ DX_pilot

Мариус все верно написал. Подтверждаю, потому как сам однажды по ошибке и незнанию, как написал выше, устранил эту дырку. Симптомы были точно как у вас. Вернул как было — заработало нормально. До сих пор летает.

Если сделаете как на фотке, все. Вас будет ок. На моем движке все ровно так же.
Виталь - гвоздем ковырять дырку в трубочке - не-е-е, это не современно.... Необходимо в полночь, когда стоит полная луна (именно когда полная луна!!) согнуть эту трубочку пополам и прогрызть ее левыми коренными зубами! Век воли не видать! Иначе так и не будет работать толком... 🙂
 
Видно, что чтение инструкций началось. Это хорошо. Осталось теперь понять прочитанное. Видимо бессоные девятичасовые испытания регулятора оказывают влияние.
Попробую объяснить на рисунке, если слова не воспринимаются правильно. В первом варианте используются оригинальные трубки с отверстиями посредине.
Во втором варианте на место отврестий ставится тройник.
 

Вложения

  • suflirovanie.jpg
    suflirovanie.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 152
Видно, что чтение инструкций началось. Это хорошо. Осталось теперь понять прочитанное. Видимо бессоные девятичасовые испытания регулятора оказывают влияние.
Попробую объяснить на рисунке, если слова не воспринимаются правильно. В первом варианте используются оригинальные трубки с отверстиями посредине.
Во втором варианте на место отврестий ставится тройник.

Да нет, не бессонные ночи ( они в удовольствие), а полученное образование и опыт эксплатации подобных железок.
А вот про оригинальные трубки с отверстием посередине - поподробней пожалуйста. Ее каталожный номер, параметры отверстия под тип карбюратора и объем двигателя, ну и желательно - динамические характеристики для проверки соответствия. Да и еще - как в таком случае соблюдается требование  Руководства о равенстве давлений перед диффузором и в поплавковой камере - фильтр, как известно, вносит свои коррективы и в этом случае ( предположу) расход горючки будет не 15л в крейсере, а все 25...., ну это так...
Да, сори просмотрел один коммент - нет, пока не планирую никаких модернизаций, я еще не пробовал его в эксплуатации, но судя по тому, что из огромного количества летающих у нас аппаратов до меня такой движок был один единственный - особой популярность он не пользуется, скорее всего из-за экономических факторов, будем пока посмотреть. 🙂
По регулятору - могу пока сказать, что с кислотно-гелевыми аккумуляторами большой емкости он работать недееспособен, скорее всего ввиду своей схемотехники - аккумулятор имеет очень низкое емкостное сопротивление, чего не имеет заряженная емкость. Схемы регулятора не имею, поэтому могу только предположить. В ближайшее время под эту теорию доделую бортовую сеть, и если пойдет - то так оно и есть. А пока за время прокруток аккумулятор прилично подсел  - по клещам не опредилишь, в какую сторону идет ток. 🙂 Так чта-а.... еще не все.
 
Сколько видел я Бинг54 карбюраторов, так у всех было сделоно вот так (как и у меня).
 

Вложения

  • suflirovanie_001.jpg
    suflirovanie_001.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 126
DX_pilot, на все карбюраторы устанавливается универсальная трубка 861940. Воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Marius, для выравнивания условий работы карбюраторов лучше сделать размен по трубочкам.
 
Блин как славно излагаете! уже вторую пачку попкорна доедаю 🙂 С вами уже сам понял во второй раз устройство двигателя и его систем, хотя уже пересел на четырехтактник 😀 Могу сказать Дима он же@ sid

ерунды не посоветует, он уже собаку съел на этих движках, причем не одну 😉. В общем изучайте мат часть, причем не по диоганали, а вдумчиво. Масса вопросов отпадает и в послдедствии диалог можно вести более конструктивно.
@ DX_pilot

Вам большой удачи в освоении двигателя и хороших приятных полетов, чтоб мотор пел и душа раскрывалась :~)
 
Да от себя могу добавить, при установке очередного двухтактника возникли вопросы. дело в том, что двигатель шел с глушителем впуска и конструктивно не помещался на самолет. Вроде ерунда, поставил фильтр нулевик как предлагает мануал по 582 и лети. Но не тут то было, разницы по температурам выхлопных газов цилиндров разбежались как в море корабли. Понятно, что горит и дымит в каждом цилиндре по своему и нагрузки на коленвал неравномерные, что не есть хорошо. Дима рассказал, объяснил и выслал необходимые жиклеры,бутылочки,иголки на карбюраторы, причем все разные. И что вы думаете, температуры встали один в один. летал несколько лет и горя не знал пока не продал, и не созрел до 912. В век бы не додумался, чтоб так сделать, грешил бы на поршневую, компрессию и тд... Спасибо Дима за помощь и терпения к нам леДчикам!!! :IMHO  :craZy
 
Господа двигателисты, расскажите, как визуально отличить выпускную систему 582-го от 503-го? Слышал, что от 582-го короче резонатор, так ли это? И что будет, если от 582-го установить на 503-ий?
 
Назад
Вверх