Начнем с того, что исключил из топливной системы вхлам замученный подозрениями, разборками и сборками вакуумный топливный насос, воткнув на его место электрический. Зная его производительность и на глаз подрегулировав давление запустил движок. Не тут- то было! Ничего не изменилось – бензин из фильтров рекой при запуске, работа нестабильная, при выходе на взлетный режим – вырубается наглухо. М-да….. бедный вакуумник, я же его замучил почем зря… Ну что ж, осталось обратить взор опять на карбюраторы… карбюраторы BING 54. Видел я их впервые в жизни, собирал их на двигателе опираясь на мануал с сайта авиагаммы – троса, трубочки, проверка жиклеров, герметичность иглы и т.д. На сей раз я его снял, разложил на столике и стал смотреть. Если на карбюраторы посмотреть так, как их обычно видно на двигателе, то в средней части можно увидеть два маленьких коротеньких штуцера. Видите? Маленькие такие , коротенькие…. Два.. Один справа, другой слева…. В мануале обзываются суфлерами. На русский перевести – обычная дырка для вентиляции поплавковой камеры. Ну, действительно, надо же куда-то воздуху деваться, когда туда заливается бензин… Здесь их две – карбюратор авиационный и при эволюциях самолета, когда одна дырка закрывается топливом - другая продолжает общаться с атмосферой…. Все понятно, логично, но буржуи хитрые, они оформили эти дырки под штуцера, обозвали их суфлерами и получилась, действительно, очень удобная штука – корректор . Смысл в том, что если в эти дырочки подать воздух под небольшим давлением, маленькую долю от давления топливного насоса, то через главный жиклер будет проходить больше топлива за единицу времени на тот же объем воздуха, т.е. смесь станет богатой и можно получить прибавку к мощности на взлетном режиме. Или наоборот – при наборе высоты из-за разряжения воздуха смесь начинает обогащаться, чтобы привести ее в норму достаточно создать в этих дырочках небольшое разряжение – топлива через жиклер станет поступать меньше на тот же объем воздуха и состав смеси придет в норму.
Это все присказка. Теперь суть.
Открываем мануал с сайта авиагаммы под названием «Руководство по эксплуатации двигателя ROTAX 582UL DCDI». Смотрим раздел 4, подраздел 4.1.3 – карбюратор BING. Рисунок 16. У меня это страница 50. Видим, да? Что мы видим? Видим, что эти штуцера соединены трубочкой. Читаем текст – подраздел 4.3.1 , у меня 54 страница, 18 строчка: «Для двигателей 582/48 и 582/40 рекомендуется соединить суфлирующие трубки»
Я так и сделал… ( Жаль тут нет смайлика осла с длинными-длинными ушами…)… Простите великодушно, первый раз в жизни видел эту железку и доверился мануалу великой фирмы… Меня внутри все пытало – сделай по-русски, но не поддался я….
Что же получилось… Да ничего особенного – эти дырки просто – напросто ЗАТКНУЛИСЬ!! И всего делов –то…
И так, качаем грушей горючку…. Топливо начинает заполнять поплавковую камеру, через некоторое время бензин под давлением сдавленного воздуха (выходить –то ему некуда) начинает фонтанировать через главный жиклер в диффузор, далее в воздушный фильтр и на общее обозрение… Чем больше качаешь, тем веселее льется…. А иголка тут не при делах – ей до закрытия еще далеко-о-о….. Чудо не происходило – при герметичном клапане – перелив, все элементарно, Ватсон, и одной загадкой меньше….. дедукция……
Загадка два. И по ходу и три.
Запускается движок при такой заливке, как описано выше с полпинка в любом состоянии…. РУД только до упора и при первых вспышках прибрать…. Без навыка лучше не пытайтесь, нужно «чувствовать» двигатель… Запустились, чих – пых, но работает, бензин разными путями попадает в диффузор, смешивается с воздухом и изображая смесь попадает в цилиндры. Двухтактнику по сути, большего и не нужно. Прибавляем газу – до взлетного. Насос с новым вдохновением загоняет топливо в поплавковую камеру, воздух вместе с топливом уходит в двигатель, остается только топливо. Закрывается топливный клапан. А жидкость, как известно, практически не сжимается… В секунду в поплавковой камере образуется разряжение больше, чем в диффузоре и при этом топливный клапан закрыт. Топливо перестает поступать в двигатель. Он тухнет и никакими манипуляциями его не оживить…. Вылезаем, снимаем поплавковую камеру, убеждаемся , что в ней полно бензина. Воздух в это время попадает в трубочки , жиклеры… Ставим все на место, усаживаемся, запускается с полоборота…. Все элементарно….
Я просто снял эти трубочки…. Гонял движок минут 15, изображая полет по кругу. Аэроплан, правда, тросом к Газели был привязан. Душевно, до 6800 крутит – мама не горюй – винт, что-ли легкий…